Рабочая программа Геометрия - 7
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Предлагаю рабочую программу, предназначенную для работы в 7 классе по учебнику Л.С.Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Геометрия - 7 | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цель изучения учебного предмета:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
2. Общая характеристика учебного предмета:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).
Настоящая программа учебного предмета геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008г.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Отличительные особенности рабочей программы учебного предмета по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе | |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | 11 |
2 | Треугольники | 17 | 19 |
3 | Параллельные прямые | 13 | 12 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 20 |
5 | Повторение курса геометрии 7 класса | 10 | 6 |
ИТОГО часов | 68 | 68 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный. На уроках используются элементы технологии уровневой дифференциации, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа;
2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Количество учебных часов:
В год -68 часов (2 часа в неделю, всего 68 часов)
В том числе:
Контрольных работ - 5
3. Место учебного предмета в учебном плане :
Учебный предмет – математика – на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования на базовом уровне является учебным предметом в образовательной области «Математика и информатика» в инвариантной части учебного плана.
4. Результаты освоения курса математики:
Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы;
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
3) освоение правил поведения; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
- осознание значения математики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" должны отражать:
Математика. Алгебра. Геометрия:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;
8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
II. Тематическое планирование учебного предмета «Геометрия - 7»
п/н | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | Из них | ||||
Теоретическое обучение,ч | Лабораторные и практические работы,ч | Контрольная работа,ч | Экскурсии,ч | Самостоятельная работа,ч | |||
1 | НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ | 11 | 9 | 1 | 1 | ||
2 | ТРЕУГОЛЬНИКИ | 19 | 15 | 1 | 3 | ||
3 | ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ | 12 | 9 | 1 | 2 | ||
4 | СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА | 20 | 16 | 2 | 2 | ||
5 | ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАССА | 6 | 6 | ||||
ИТОГО часов | 68 | 55 | 5 | 8 |
III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Глава 2. Треугольники (19 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.
Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Глава 3. Параллельные прямые (12 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Повторение. Решение задач. (6 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе по учебному предмету
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ - 7»
п/н | Номер урока | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
планируемая | фактическая | ||||||
ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. | 11 | ||||||
§1. Прямая и отрезок. | 1 | ||||||
1 | 1 | Прямая и отрезок. | УОНМ,УЗИМ | ||||
§2. Луч и угол. | 1 | ||||||
2 | 2 | Луч и угол. | УОНМ,УЗИМ | ||||
§3. Сравнение отрезков и углов. | 1 | ||||||
3 | 3 | Сравнение отрезков и углов. | УОНМ,УЗИМ | ||||
§4. Измерение отрезков. | 2 | ||||||
4 | 4 | Измерение отрезков. | УОНМ,УЗИМ | ||||
5 | 5 | Измерение отрезков. | УПКЗУ | ||||
§5. Измерение углов. | 2 | ||||||
6 | 6 | Измерение углов. | УОНМ,УЗИМ | ||||
7 | 7 | Измерение углов. | УПКЗУ, КУ | проверочная | |||
§6. Перпендикулярные прямые. | 2 | ||||||
8 | 8 | Смежные и вертикальные углы. | УОНМ,УЗИМ | ||||
9 | 9 | Перпендикулярные прямые. | УОНМ,УЗИМ | ||||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||||||
10 | 10 | Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы». | УОиСЗ | ||||
11 | 11 | Контрольная работа №1 по теме «Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы». | УК | 1 | |||
ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ. | 19 | ||||||
§1. Первый признак равенства треугольников. | 3 | ||||||
12 | 1 | Треугольник. | УОНМ,УЗИМ | ||||
13 | 2 | Первый признак равенства треугольников. | УОНМ,УЗИМ | ||||
14 | 3 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников». | КУ,УПКЗУ | ||||
§2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 3 | ||||||
15 | 4 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | УОНМ,УЗИМ | ||||
16 | 5 | Свойства равнобедренного треугольника. | УОНМ,УЗИМ | ||||
17 | 6 | Свойства равнобедренного треугольника. | КУ,УПКЗУ | проверочная | |||
§3. Второй и третий признаки равенства треугольников. | 5 | ||||||
18 | 7 | Второй признак равенства треугольников. | УОНМ,УЗИМ | ||||
19 | 8 | Третий признак равенства треугольников. | УОНМ,УЗИМ | ||||
20 | 9 | Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников». | КУ, УПЗУ | ||||
21 | 10 | Признаки равенства треугольников | УРСЗ | ||||
22 | 11 | Самостоятельная работа по теме «Признаки равенства треугольников». | УК | обучающая | |||
§4. Задачи на построение. | 4 | ||||||
23 | 12 | Окружность. | УОНМ,УЗИМ | ||||
24 | 13 | Задачи на построение. | УОНМ,УЗИМ | ||||
25 | 14 | Решение задач на построение. | УПЗУ | ||||
26 | 15 | Решение задач на построение. | КУ,УПЗУ | проверочная | |||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 3 | ||||||
27 | 16 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | КУ,УОиСЗ | ||||
28 | 17 | Признаки равенства треугольников. | КУ,УОиСЗ | ||||
29 | 18 | Решение задач на построение. | КУ,УОиСЗ | ||||
30 | 19 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники». | УК | 1 | |||
ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. | 12 | ||||||
§1. Признаки параллельности прямых. | 4 | ||||||
31 | 1 | Признаки параллельности прямых. | УОНМ,УЗИМ | ||||
32 | 2 | Признаки параллельности прямых. | УПЗУ | ||||
33 | 3 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | КУ,УПЗУ | ||||
34 | 4 | Самостоятельная работа по теме «Признаки параллельности прямых». | УК | обучающая | |||
§2. Аксиома параллельных прямых. | 5 | ||||||
35 | 5 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | УОНМ,УЗИМ | ||||
36 | 6 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | УОНМ,УЗИМ | ||||
37 | 7 | Свойства параллельных прямых. | УОНМ,УЗИМ | ||||
38 | 8 | Свойства параллельных прямых. | КУ, УПЗУ | ||||
39 | 9 | Самостоятельная работа по теме «Свойства параллельных прямых». | УК | обучающая | |||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 2 | ||||||
40 | 10 | Признаки параллельности прямых. | КУ,УОиСЗ | ||||
41 | 11 | Свойства параллельных прямых. | КУ, УОиСЗ | ||||
42 | 12 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые». | УК | 1 | |||
ГЛАВА IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 20 | ||||||
43 | 1 | §1. Сумма углов треугольника. | 2 | ||||
44 | 2 | Сумма углов треугольника. | УОНМ,УЗИМ | ||||
Классификация треугольников по углам. | УОНМ,УЗИМ | ||||||
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 4 | ||||||
45 | 3 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | УОНМ,УЗИМ | ||||
46 | 4 | Неравенство треугольника. | УОНМ,УЗИМ | ||||
47 | 5 | Неравенство треугольника. | УПЗУ | ||||
48 | 6 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | УОиСЗ | ||||
49 | 7 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | УК | 1 | |||
§3. Прямоугольные треугольники. | 5 | ||||||
50 | 8 | Свойства прямоугольных треугольников. | УОНМ,УЗИМ | ||||
51 | 9 | Свойства прямоугольных треугольников. | УПЗУ | ||||
52 | 10 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | УОНМ,УЗИМ | ||||
53 | 11 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | УПЗУ | ||||
54 | 12 | Самостоятельная работа по теме «Прямоугольные треугольники». | УК | обучающая | |||
§4. Построение треугольника по трём элементам. | 4 | ||||||
55 | 13 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | УОНМ,УЗИМ | ||||
56 | 14 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | КУ, УПЗУ | ||||
57 | 15 | Построение треугольника по трём элементам. | УОНМ,УЗИМ | ||||
58 | 16 | Построение треугольника по трём элементам. | КУ, УПЗУ | проверочная | |||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 3 | ||||||
59 | 17 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | КУ,УОиСЗ | ||||
60 | 18 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | КУ,УОиСЗ | ||||
61 | 19 | Решение задач на построения. | КУ, УОиСЗ | ||||
62 | 20 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники». | УК | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАССА. | 6 | ||||||
63 | 1 | Треугольники. | КУ, УФЗУН | ||||
64 | 2 | Признаки равенства треугольников. | КУ, УФЗУН | ||||
65 | 3 | Параллельные прямые. | КУ, УФЗУН | ||||
66 | 4 | Прямоугольные треугольники. | КУ, УФЗУН | ||||
67 | 5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | КУ, УФЗУН | ||||
68 | 6 | Задачи на построение. | КУ, УФЗУН | ||||
ИТОГО часов | 64 | 4 |
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом
УЗИМ — урок закрепления изученного материала
УПЗУ — урок применения знаний и умений
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений
КУ — комбинированный урок
УФЗ – урок формирования знаний
УСЗУН – урок совершенствования знаний, умений и навыков
УФиСЗ – урок формирования и совершенствования знаний
УК – урок контроля
УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
Виды самостоятельных работ:
- проверочная
- обучающая
- тренировочная
V. Материально техническое обеспечение учебного предмета
Перечень оборудования, наглядных и дидактических материалов
- Тематические таблицы по геометрии для 7 класса.
2. Геометрия, 7 - 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- 13-е изд. – М. : Просвещение,2007. – 384 с. : ил.
3.Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
4.Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008
5. Чертёжные инструменты:
а) Циркули
б)Транспортиры
в) Метровая линейка
г) Угольники (900, 450, 450)
д) Угольники (900, 600, 300)
е) Геометрические фигуры
VI. Учебно – методическое обеспечение предмета
- Основная учебно – методическая литература
Учебно-методический комплект учителя:
Геометрия, 7 - 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- 13-е изд. – М. : Просвещение,2009. – 384 с. : ил.
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008
Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008).
Учебно-методический комплект ученика:
Геометрия, 7 - 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- 13-е изд. – М. : Просвещение,2009. – 384 с. : ил.
2. Дополнительная учебно – методическая литература
Список литературы:
1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная литература:
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2005.
Интернет – ресурсы:
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=117550&tmpl=lib
Интернет - ресурсы
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
http://wwwexponenta.ru/
http://comp-science.narod.ru/
http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/
http:// education.bigli.ru
http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml
http://schools.techno.ru/tech/index.html
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...