Самоанализ урока по геометрии по теме: "Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение".
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_geometrii.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по геометрии по теме:
Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
Дата проведения: 30.11.12 Учитель: Харитонова В.П.
Место проведения: ГБОУ СОШ №1338 с углубленным изучением английского языка, город Москва.
Урок проведен в 7а классе. Количество учащихся 19. На уроке присутствовали 16 учащихся. Данный урок является первым в изучении темы «Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение». На нем происходит изучение основных задач, которые в дальнейшем могут являться подзадачами для решения более сложной задачи на построение, формируются навыки работы с циркулем и линейкой без делений.
Основная цель урока: Создание условий для формирования умений учащихся циркулем и линейкой без деления выполнять задачи на построение.
Учащиеся в классе со средним уровнем подготовки и мотивации, предпочитают индивидуальную работу. С учетом этого я стараюсь применять и развивать коллективные и интерактивные формы деятельности: изучила особенности детей, создала группы, назначила консультантов групп.
В ходе урока мною были поставлены и решены три основные задачи.
Общеобразовательные:
- формирование умений учащихся циркулем и линейкой без деления выполнять задачи на построение, а именно: находить середину отрезка; строить перпендикулярные прямые; проводить биссектрису угла; строить угол, равный данному;
- формирование умений учащихся в применениипризнаков равенства треугольников для обоснования построения.
Развивающие задачи:
- развитие умений учащихся самостоятельно работать с учебником;
- развитие способностей анализа и синтеза у учащихся.
Воспитательные задачи:
- воспитание уважения учащихся друг к другу, уважения к чужому труду, к мыслям;
- формирование интереса к предмету, к данной теме;
- воспитание аккуратности при построении чертежей.
Уровень усвоения учащихся: алгоритмический. Учебная цель (обобщающая): учащиеся усваивают алгоритмы, чтобы применять их в типовых ситуациях. Структура урока состояла из четырех частей:
- На первую часть урока, активизацию мыслительно-познавательной деятельности учащихся, мною было выделено 3 минуты. Этого времени достаточно, чтобы совместно с учащимися сформулировать тему урока, обозначить основную цель и поставить перед ними задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.
- На второй части урока провела проверку выполнения домашнего задания, так как учащиеся класса его готовили по группам, а именно разбирали самостоятельно по учебнику решение одной из вынесенных на рассмотрение на уроке задач на построение. Здесь работали консультанты групп. Я проверяла работу у них, а они у более сильного ученика в группе, затем вдвоем проверяли решение у остальных двух членов группы. Тем учащимся, кто затруднился при решении своей задачи на построение, консультантами была оказана помощь. На такую работу я выделила 7 минут.
- Третья часть урока–основная часть, по времени 30 минут, была отведена изучению нового материала. Здесь консультанты групп объясняли всем учащимся класса алгоритм выполнения построения своей задачи. Перед группой, которая защищала свою задачу, стоял проблемный вопрос: как обосновать справедливость своего построения, применяя признаки равенства треугольников. На этом этапе применялись интерактивные технологии.
- Четвертый и заключительный этап урока: рефлексия учащихся. На него было отведено 5 минут. На этом этапе учащиеся отвечают на вопросы, чему они научились на уроке, а на что надо еще обратить внимание, заполняя таблицу рефлексии; получают задание домой.
Логическая связь между различными этапами не нарушалась. При проведении урока использовались проблемно –поисковый иинтерактивный методы обучения. Применялись следующие формы работы учащихся– групповая, работа в статистических парах, при проверке знаний и умений в выполнении домашней задачи на построение; индивидуальная – при выполнении построений в тетрадях, интерактивная – при изучении алгоритмов задач на построение.
Технологии, которые применяются на уроке:
- ИКТ технологии;
- Технологии работы в статистических парах.
Дифференцированный подход не применим на данном уроке, так как материал только начали изучать, он является базовым и каждый учащийся должен овладеть им. Дифференциация необходима для дальнейшего: при решении более сложных задач на построение у сильных учащихся, а у слабых учеников буду отрабатывать базовые навыки при решении задач на построение. Контроль знаний у учащихся осуществлялся по группам в парах при выполнении домашней задачи на построение, а также в форме самоконтроля.Триединая дидактическая цель урока достигнута. Учащиеся разобрали:
- В группах - решение своей задачи на построение.Здесь каждый ученик получил возможность показать свои знания.
- За время урока – алгоритмы решения всех пяти задач.Каждая группа хорошо провела защиту своей задачи и на достаточно высоком уровне обосновала правильность построения.
В течение всего урока все учащиеся были включены в работу. Это говорит о деятельностном подходе к обучению.Формы и методы обучения удачно подобраны для изучения этой темы. Применение групповой, индивидуальной и интерактивной форм деятельности обеспечило познавательную активность на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся. Время было рационально распределено на всех этапах занятия. Я адекватно цели урока сочетала различные формы обучения, учила работать в группах, помогала консультантам, стремилась оценить реально продвижение каждого ученика, индивидуально поощрить его, поддержать достигнутые успехи. На уроке благоприятный психологический климат, присутствует личностное воздействие «учитель – ученик» через совместную деятельность, а это позволяет учащимся активно и успешно работать.
Учитель математики ________________/В.П.Харитонова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по геометрии по теме : Построение сечений многогранников
Материал содержит почасовое планирование изучения на профильном уровне темы :Построение сечений многогранников. Презентацию итогового урока по данной теме, дидактический материал....
Самоанализ урока информатики в 11 классе «Исследование физической модели на примере движения тела, брошенного под углом к горизонту. Формальная модель»
Данный урок проводился в 11 А классе МБОУ «СОШ №1», класс информационно-технологического профиля. Учебник «Информатика и ИКТ» под редакцией Н.Д. Угриновича, авторской программы основного...
разработка урока по геометрии по теме "Построение сечений многогранников".
данная разработка знакомит учащихся с различными способами решения геометрических задач при помощи построения сечений геометрических фигур...
Конспект урока по геометрии по теме "Построение сечений"
Урок содержит большой дидактический материал по теме "Построение сечений" ....
Урок геометрии по теме "Построение прямых углов на местности"
Необычный урок – урок вне стен классной комнаты. Урок проходит на школьной площадке. У каждого учащегося имеются измерительные инструменты и подручные материалы, необходимые для построения углов...
Презентация по геометрии на тему "Построение биссектрисы угла"
Презентация по геометрии на тему "Построение биссектрисы угла"...
Презентация к уроку геометрии на тему "Построение сечений" 10 класс
Презентация к уроку геометрии на тему "Построение сечений" для 10 класса. УМК Атанасян...