разработка урока по геометрии по теме "Построение сечений многогранников".
план-конспект урока по геометрии (10 класс) на тему
данная разработка знакомит учащихся с различными способами решения геометрических задач при помощи построения сечений геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_secheniy.docx | 296.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Крымова Анна Владимировна
преподаватель математики ГБОУ НПО ПУ № 57КК
ст. Ладожской
Построение сечений многогранников.
Правила построения сечений многогранников:
1) проводим прямые через точки, лежащие в одной плоскости;
2) ищем прямые пересечения плоскости сечения с гранями многогранника, для этого
а) ищем точки пересечения прямой принадлежащей плоскости сечения с прямой, принадлежащей одной из граней (лежащие в одной плоскости);
б) параллельные грани плоскость сечения пересекает по параллельным прямым.
Примеры построения сечений:
Пример 1.
Рассмотрим прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1. Построим сечение, проходящее через точки M, N, L.
Соединим точки M и L, лежащие в плоскости AA1D1D.
Пересечем прямую ML ( принадлежащую сечению) с ребром A1D1, они лежат в одной плоскости AA1D1D. Получим точку X1.
Точка X1 лежит на ребре A1D1, а значит и плоскости A1B1C1D1, соединим ее сточкой N, лежащей в этой же плоскости.
X1 N пересекается с ребром A1B1 в точке К.
Соединим точки K и M, лежащие в одной плоскости AA1B1B.
Найдем прямую пересечения плоскости сечения с плоскостью DD1C1C:
пересечем прямую ML (принадлежащую сечению) с ребром DD1, они лежат в одной плоскости AA1D1D, получим точку X2;
пересечем прямую KN (принадлежащую сечению) с ребром D1C1, они лежат в одной плоскости A1B1C1D1, получим точку X3;
Точки X2 и X3 лежат в плоскости DD1C1C. Проведем прямую X2 X3 , которая пересечет ребро C1C в точке T, а ребро DC в точке P. И соединим точки L и P, лежащие в плоскости ABCD.
MKNTPL - искомое сечение.
Пример 2.
Рассмотрим ту же самую задачу на построение сечения, но воспользуемся свойством параллельных плоскостей. Это облегчит нам построение сечения.
.
Соединим точки M и L, лежащие в плоскости AA1D1D.
.
Через точку N, проведем прямую NT параллельную прямой ML. Прямые NT и ML лежат в параллельных плоскостях по свойству параллелепипеда.
.
Пересечем прямую ML ( принадлежащую сечению) с ребром A1D1, они лежат в одной плоскости AA1D1D. Получим точку X1.
.
Точка X1 лежит на ребре A1D1, а значит и плоскости A1B1C1D1, соединим ее сточкой N, лежащей в этой же плоскости.
X1 N пересекается с ребром A1B1 в точке К.
.
Соединим точки K и M, лежащие в одной плоскости AA1B1B.
.
Проведем прямую TP через точку T, параллельно прямой KM ( они лежат в параллельных плоскостях).
.
Соединим точки P и L ( они лежат в одной плоскости).
.
MKNTPL - искомое сечение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по геометрии по теме: "Сечение многогранников"
Тема урока: "Построение сечений многогранников".Обучающие задачи урока:систематизация геометрических понятий и утверждений;изучение методов построения сечений многогранников;закрепление умений и...
Презентация к уроку геометрии 10 класс "Сечения многогранников"
Презентация к уроку геометрии 10 класс "Сечения многогранников"...
Геометрия 10кл. Построение сечений многогранников (тетраэдр).
построение сечений...
Геометрия 10кл. Построение сечений многогранников (тетраэдр).
построение сечений...
Геометрия 10кл. Построение сечений многогранников (тетраэдр).
построение сечений...
Геометрия 10кл. Построение сечений многогранников (тетраэдр).
самостоятельная работа...
Геометрия 10кл. Построение сечений многогранников (параллелепипеда).
Построение сечений...