Разработка урока по математике 5 класс. "Площадь прямоугольника
методическая разработка по геометрии (5 класс) по теме

Панкратьева Татьяна Альфредовна

Урок разработан для 5 класса, содержит тест на развитие мышления, самостоятельную работу и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon площадь прямоугольника. 5 класс994 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 277

Кировского района Санкт-Петербурга

Панкратьева Т.А., высшая категория

                        Разработка  урока по математике в 5 классе

                   Тема урока «Площадь. Площадь прямоугольника»

 

Цели:- Вспомнить понятие площади, формулы площади прямоугольника и квадрата

          - Научиться применять формулы площадей письменно и устно для решения задач

          - Научиться строить фигуры заданной площади  

          - Развивать креативное мышление

          - Формировать интерес к геометрическим образам и оперированию формулами

Оборудование: интерактивная доска для показа презентации

Раздаточный материал: - тесты

                                         - задания для индивидуальной работы

Ход урока:

1.Его величество прямоугольник! Что мы о нем знаем? Как называются его элементы? Где встречается в жизни?

Посмотрим, насколько мы к нему внимательны!

Определите, кто лишний в этой компании?

 Почему? Как ты считаешь? (обсуждение)

А здесь кто чужой?

  Синий или большой? У кого больше прав остаться?

                                                           (обсуждение)

2.Теперь у вас будет такое же задание «Исключи лишнее» (работа по вариантам)

                                      Найди  лишнюю фигуру

   Ответ

1

             A                           B                           C                          D

2

             A                            B                          C                          D

3

             A                             B                         C                          D

4

            A                              B                         C                           D

5

            A                              B                          C                           D

Проверка ответов на слайде. Обсуждение. Кто сделал верно все 5 заданий?

3.Площадь (работа с учебником)В чем измеряется? Что значит найти площадь фигуры?

Площади равны, а сами фигуры? Вывод: одинаковые площади могут иметь неравные фигуры.

Задание:1. нарисуйте в тетради две различные фигуры, площадь которых равна 10.

Какие фигуры называются равными? Равны ли площади равных фигур?

Задание № 709, № 712 (письменно с проверкой)

4. Площадь квадрата. Запись формулы.

Устная работа с мячом. Учитель называет сторону квадрата, а ученик – его площадь

( повторение таблицы квадратов от 10 до 20)

5.Площадь прямоугольника. Запись формулы в тетрадь.

Решение четырех задач на слайде с разбором решения.

Теперь такие же 4 задачи для индивидуальной работы ( раздать задание)

Вариант № 1

Вариант № 2

1) Найдите площадь прямоугольника

Ответ:______________________

1) Найдите площадь прямоугольника

Ответ:_____________________

2) Найдите площадь прямоугольника

                            24 см

14см

Ответ:__________________

2) Найдите площадь прямоугольника                                                                                                                                            

                                 28см

12см

Ответ:_____________________

3) Найди сторону прямоугольника

4см                                           S = 204cм2

Ответ______________________

3) Найди сторону прямоугольника

6см                                    S = 186 см2

Ответ___________________

4)Найдите сторону квадрата, если его площадь равна 225 см2

Ответ:____________________

4)Найдите сторону квадрата, если его площадь равна 169 см2

Ответ:__________________

Проверка ответов на слайде. Собрать работы.

Задание:- по учебнику № 717. Обсуждение решения.

               - нарисуйте прямоугольник, площадь которого 12. Обсуждение.

                  Какие стороны могут быть у такого прямоугольника?

6. Прямоугольник таит в себе еще одно маленькое чудо. Проведем диагональ.(слайд) Какие фигуры получились? Как найти площадь такого треугольника?(слайд) Запись в тетрадь формулы для площади прямоугольного треугольника.

 Устная работа (слайд). Обсуждение решения.

Попробуем нарисовать треугольник, площадь которого 10. Как это сделать? Какие у него могут быть стороны?

7. Где треугольники встречаются в нашей жизни? Приведите примеры.

8. Заключение. Какие фигуры мы сегодня изучали? Какими формулами пользовались при решении задач?

 9. Запись домашнего задания. Инструктаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 5 класс Площадь.Площадь прямоугольника. Методическая разработка в соответствии с ФГОС.

презентация к уроку Площадь. Площадь прямоугольника. 5 класс. Виленкин....

урок 5 класс Площадь.Площадь прямоугольника. по ФГОС

презентация к уроку Площадь. Площадь прямоугольника. 5 класс. Виленкин....

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

План-конспект урока в 5 классе "Площадь. Площадь прямоугольника"

Разработка урока в 5 классе по теме "Площадь.Площадь прямоугольника"...

Урок математики с применением ИКТ. 5 класс. Площадь. Площадь прямоугольника. УМК Мерзляк, Полонский, Якир

Урок математики с применением ИКТ в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника",  УМК «Математика: 5 класс» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир М.: Вентана-Граф, 2016 г: подробный конспек...

Технологическая карта урока в 5 классе "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади"

Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы измерения  площади. Тип урока: обобщение и систематизация знаний (с использованием игровых  и информационных техно...