конспект урока по математике в 5 классе"Площадь.Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики в 5-м классе
по теме «Площадь.Формула площади прямоугольника», проведенного учителем Бусаровой Н.Н. на КМО учителей математики20 декабря 2012 года
Цели урока:
Образовательные
- Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме.
- Анализ заданий и способов их выполнения.
- Рационализация способа выполнения заданий.
- Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
Развивающие
1. Развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности.
Воспитательные
- Воспитывать у учащихся навыки учебного труда.
- Воспитывать культуру устной и письменной математической речи.
- Прививать интерес к истории математики.
Тип урока: урок закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся.
Структура урока:
- Инструктаж учащихся с организацией работы на уроке.
- Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
- Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
- Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
- Элементы здоровье сберегающих технологий.
- Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
- Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
- Подведение итогов урока.
Оборудование:
- Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2009г.
- Презентация в PowerPoint.
- Конверты у каждого из учащихся с набором различных фигур для практической работы
- Тест у каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков.
- Чертёжные инструменты
План урока:
| 1 мин. 2 мин. |
Ход урока
Планируемый уровень достижений после изучения темы | |
Знание | Применение |
Умение ответить на вопрос, что называется квадратным сантиметром. Умение читать и записывать формулы. |
|
Умение ответить на вопрос, что называется площадью фигуры, как найти площадь сложной фигуры. | Умение вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. |
Знать формулу площади прямоугольника. | Умение вычислять площадь прямоугольника. |
Умение ответить на вопрос, какие фигуры называются равными, знать их свойства. | Умение решать задачи, используя свойство равных фигур. |
Знать свойство площадей. | Умение решать задачи, используя свойство площадей. |
Умение ответить на вопрос, как найти площади равных треугольников. |
|
Умение ответить на вопрос, что называется квадратом. |
|
Знать формулу площади квадрата. | Умение вычислять площадь квадрата. |
1. Организационный момент.
Инструктаж учащихся с организацией работы на уроке <Слайд 1>.
2. Устный счёт. ( Слайд 2)
Объяснение условий дидактической игры.
Решите устно пример. Найдите в таблице ответ и ему соответствующую букву, назовите букву. Если правильно решили пример, то в конце игры можно будет прочитать предложение.
к | и | н | а | г | о | с | ш | п | ь | м |
12 | 72 | 35 | 0 | 18 | 38 | 31 | 11 | 74 | 55 | 99 |
- 48:4 =12
- 12+23=35
- 24•3=72
- 36-18 =18
- 8•0=0
- 18+13=31
- 76:2=38
- 99:9=11
- 70-35=35
- 2•19=38
- 18•1=18
- 47-9=38
- 16+58 =74
- 9•8= 72
- 64-33=31
- 55:1=55
- 84+15=99
- 0:31=0
Что такое «Книга сошного письма»? (Слайд 3)
Это исконно русское руководство, которое излагало приёмы измерения площадей. Книга вышла в России в 1629 году. В ней описывались формулы для вычисления площадей прямоугольников и квадратов, которыми мы пользуемся до сих пор. И сегодня на уроке мы будем использовать эти формулы [1].
3. Сообщение темы, целей и задач урока.
Тема урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника » <Слайд 4>.
Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал в ходе решения задач. В конце урока проверим, как вы его усвоили.
4. Решение задач по готовым чертежам.
Цель: Вспомнить формулы вычисления площади прямоугольника, треугольника и квадрата
Посмотрите на рисунки <Слайд 5> и ответьте на вопросы:
- Что нам дано?
- Что требуется найти?
- Как будем находить?
Дополнительные вопросы <Слайд 6>:
- Зная стороны прямоугольника, можно ли вычислить площадь желтого треугоьника? Если да, то давайте вычислим.
- Площадь треугольника 9 кв.см. Вычислите площадь всего прямоугольника.
Как найти площадь фигуры, если известны площади её частей? <Слайд 7>:
5. Физкультурная пауза
Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)
Если высказывание верно, то учащиеся делают наклоны вправо-влево и хлопают в ладоши
(на счет 4). Если высказывание неверно, то учащиеся приседают и тянутся руками вверх.
- Делить на нуль нельзя.
- 32 = 6
- Квадрат — это прямоугольник.
- У квадрата все стороны равны
- У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.
- сегодня 22 декабря
- 2*2=5
- 5 «б» класс — самый дружный в школе!
6. Решение задач из учебника: №717,720.
№ 717
a = 28 см.
b = ? см, в 7 р. <
S = ? см2
1) 28 : 7 = 4 (см) - ширина прямоугольника.
2) 4 • 28 = 112 (см2)
Ответ: площадь прямоугольника равна 112 см2.
№720
S = 36 см2
a = ? см.
S = a2
a = 6 (см)
6 • 6 = 36 (см2)
Ответ: сторона квадрата равна 6 см.
7. А теперь решим более сложную задачу по готовому чертежу <(Слайд 8)>:
1. Чему равна площадь фигуры?
а) 18 см; б) 18 см2; в) 26 см; г) 26 ед2.
8.Практическая работа.
Цель: выяснить, как усвоен материал по измерению размеров фигур и самостоятельного вычисления их площади
1) Работа с раздаточным материалом.
На каждой парте набор разноцветных многоугольников, из них сначала выбираются четырехугольники, а из четырехугольников – прямоугольники и квадраты, причем в каждом наборе по два неравных прямоугольника и два неравных квадрата.
2) Задание: сделав необходимые измерения, найти площади прямоугольника и квадрата. Результаты измерений — значение площади — записываются на обратной стороне шаблона. Шаблоны подписываются и сдаются учителю на проверку.
9.Домашнее задание практической направленности <(слайд 9)>
- Измерить площадь пола комнаты.
- Придумать задачи разного уровня сложности по теме.
10.Самостоятельная работа в виде теста в двух вариантах
Цель: выяснить. Как усвоен теоретический материал и как хорошо ребята могут применять его для решения несложных расчетных задач. Результаты теста оглашаются сразу и проводится работа над ошибками.
Вариант 1
1. Площадь прямоугольника определяется по формуле:
а) S = a2; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+b).
2.Площадь квадрата со стороной 7 см равна:
а) 59 см2; б) 28 см2; в) 49 см2.
3. Площадь фигуры, изображённой на рисунке равна:
а) 46 см2;
б) 18 см2;
в) 72 см2.
4. Периметр квадрата равен 64 см. Площадь его равна:
а) 128 см2; б) 64 см2; в) 256 см2.
Ответы к тесту
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ | б | в | б | в |
Вариант 2
1. Площадь квадрата определяется по формуле:
а) S = a2; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+b).
2. Площадь прямоугольника, длина которого равна
7 см, а ширина – 8 см равна:
а) 49 см2; б) 30 см2; в) 56 см2.
3. Площадь прямоугольника ABCD = 18 см2, а площадь каждого треугольника равна:
а) 2 см2;
б) 36 см2;
в) 9 см2.
4. Периметр квадрата равен 48 см. Площадь его равна:
а) 48 см2; б) 144 см2; в) 576 см2.
Ответы к тесту (<Слайд 10<)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ | а | в | в | б |
11. Итоги урока. Рефлексия.
- О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке?
- Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата?
- Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?
- Что на уроке было самым сложным, простым?
- Выставление оценок.
За урок каждый учащийся получает отметку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 5 класс Площадь.Площадь прямоугольника. Методическая разработка в соответствии с ФГОС.
презентация к уроку Площадь. Площадь прямоугольника. 5 класс. Виленкин....
урок 5 класс Площадь.Площадь прямоугольника. по ФГОС
презентация к уроку Площадь. Площадь прямоугольника. 5 класс. Виленкин....
План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."
Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...
Конспект урока математики в 5 классе по теме Прямоугольник
Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода...
Конспект урока "Прямоугольник", математика 5 класс
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник", 5 класс, УМК Зубарева И., Мордкович А....
Урок математики с применением ИКТ. 5 класс. Площадь. Площадь прямоугольника. УМК Мерзляк, Полонский, Якир
Урок математики с применением ИКТ в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника", УМК «Математика: 5 класс» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир М.: Вентана-Граф, 2016 г: подробный конспек...
Тест 5 класс: "Площадь. Площадь прямоугольника"
Тест 5 класс: "Площадь. Площадь прямоугольника"...