равенство фигур
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Класс 7 предмет геометрия дата 20.09.2013
План урока по теме: «Равенство фигур».
Цель урока: формирование компетенции «уметь учиться».
Задачи урока: 1. Определить понятие равных фигур. Изучить аксиомы измерения отрезков.
2. Развивать навык работы с информацией.
3. Воспитывать самостоятельность, последовательность, ответственность и аккуратность при выполнении заданий.
Этапы урока | задания | Формы и виды деятельности | Выход для оценивания | Форма оценивания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примеча-ния |
Вызов |
(1 уровень) А) Задание на соответствия. В) Задание на заполнение пропусков. | Фронтальная Индивиду-альная с последующей взаимопроверкой. | Выполненные задания. | суммативное | Приветствие. Диалог «Тема урока, задачи урока». Организует выполнение задания и взаимопроверку. | Приветствие. Диалог «Тема урока, задачи урока». Выполняют задание, проверяют друг друга. | |
Осмысление |
(2 уровень).
| Работа в парах | Выполненное задание | суммативное | Организует выполнение задания и его проверку. | Выполняют задания в парах представляют учителю. | |
Осмысление |
(3-5 уровени). Решение задач и представление их решений. | Индивидуальная работа. | Решения задач. | суммативное | Организует выполнение задания и его проверку. | Выполняют задание, проверяют задачи по указанию учителя. | |
рефлексия |
(6 уровень). | Индивидуальная работа | таблицы | формативное | Организует рефлексию. | Заполняют таблицы, дают оценку своей деятельности на уроке. |
Домашнее задание §§ 3, упр. 35, 36, 41.
Карта урока. Ф.И._______________________________________ класс ____________ дата _________
Тема: «Равенство фигур».
Цель:____________________________________________________________________________________
1 уровень.
1 задание.
Вспомни понятия и укажи соответствие стрелочками понятие-чертёж.
Луч
отрезок
геометрическая фигура
прямая
точка
дополнительные полупрямые
2 задание.
Вспомни аксиомы и заполни пропуски.
- Какова бы ни была прямая, есть точки …. и … ей.
- Через любые … можно провести … и … .
- Из трёх точек … одна и … лежит … .
- Точка, лежащая на … , делит эту … на … .
- Прямая разбивает … на … .
7 мин. Индивидуальная работа/взаимооценка.
2 уровень. (Работа с информацией).
3 задание
Прочитай § на стр 13-15 учебника и определи понятия:
А) равных фигур;
В) равных отрезков;
С) длины отрезка;
Д) расстояние между точками.
Информацию представь удобным для тебя способом.
4 задание.
Представь иллюстрации аксиом измерения отрезков.
10 мин. Работа в парах/взаимооценка.
3 уровень.
Реши упражнения 32, 33, 34 на стр 15-16 учебника, представь алгоритмы решения этих задач.
12 мин. Индивидуальная работа /взаимооценка.
4 уровень.
- Докажи, что у квадрата все стороны равны. Представь своё доказательство в виде чертежа.
- Выполни упражнение 37 на стр 16.
6 мин. Индивидуальная работа /оценка учителя.
5 уровень.
Предложи план презентации решения задачи «Даны точки С, Д и М, лежащие на одной прямой. Точка М лежит между точками С и Д. если СМ=а+1, ДМ =а+2 (а>0), то может ли длина отрезка СД быть больше 3? Ответ аргументируй».
- мин. Индивидуальная работа /оценка учителя.
6 уровень.
Приложение.
Заполни таблицу.
знал | узнал | хочу узнать. |
3 мин. Индивидуальная работа /оценка учителя.
Лист оценивания.
уровень | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень | 5 уровень |
Критерии оценивания | 10- 11правильных ответов – 5 баллов 8-9 правильных ответов – 4 балла 5-7 правильных ответа – 3 балла 3-4 правильных ответа – 2 балла 1-2 правильных ответа – 1 балл | 3 задание 5 баллов - даны все определения верно 4 балла – даны все определения, но допущены неточности 3 балла – работа не завершена или допущены ошибки в определениях 4 задание 5 баллов – иллюстрации выполнены верно 4 балла – допущены неточности в иллюстрациях 3 балла – допущены ошибки в иллюстрациях. | 5 баллов – выполнены все задачи верно 4 балла - допущена ошибка в одной задаче 3 балла – выполнено 2 задачи или допущены ошибки в 2 задачах 2 балла – выполнена 1 задача или допущены ошибки во всех задачах. | 5 баллов – выполнены две задачи 4 балла – допущена ошибка в одной из задач 3 балла – выполнена 1 задача или допущены ошибки в двух задачах | 5 баллов – задание выполнено полностью 4 балла – допущена 1 ошибка 3 балла – допущено 2 ошибки. |
Количество баллов за каждое задание | |||||
итого |
«3» - 10-15 баллов
«4» - 16- 20 баллов Оценка за урок ________________________
«5» - 21-25 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики Тема «Движение. Равенство фигур» 8 класс
Тема «Движение. Равенство фигур» является заключительным этапом в усвоении основной темы «Движение», рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосре...
Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Равенство фигур"
Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой к УМК "Сферы" Математика. Арифметика. Геометрия" 5 класс...
Понятие симметричной фигуры.Нахождение осей симметрии фигур.
Презентация к уроку математики...
Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса. Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса.
Цель: показать роль стилистических фигур в текстах художественного стиля;Формировать навыки культуры речи; отрабатывать умение работать с типовыми заданиями ЕГЭ; совершенствовать умение различат...
Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". 7 класс
Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". Геометрия 7 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Геометрия 7, авторы В.Ф.Буту...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Равенство фигур"
урок проводится по учебнику Г.К.МУравина, О.В. Муравиной...
7 класс. Материал к уроку: Признаки равенства равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. задачи на построение
Разработка на урок по темам: Признаки равенства равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. задачи на построение...