равенство фигур
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Шиляева Алена Борисовна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_urok_-ravenstvo_figur.docx47.79 КБ

Предварительный просмотр:

Класс  7                          предмет геометрия                      дата 20.09.2013

             План урока по теме: «Равенство фигур».

Цель урока:  формирование компетенции «уметь учиться».

Задачи урока:   1. Определить понятие равных фигур. Изучить аксиомы измерения отрезков.

                         2. Развивать навык работы с информацией.

                         3. Воспитывать самостоятельность, последовательность, ответственность и аккуратность при выполнении заданий.

Этапы урока

задания

Формы и виды деятельности

Выход для оценивания

Форма оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примеча-ния

Вызов

  1. Орг момент.

  1. Повторение пройденного

(1 уровень)

А) Задание на соответствия.

В) Задание на заполнение пропусков.

Фронтальная

Индивиду-альная с последующей взаимопроверкой.

Выполненные задания.

суммативное

Приветствие. Диалог «Тема урока, задачи урока».

Организует выполнение задания и взаимопроверку.

Приветствие. Диалог «Тема урока, задачи урока».

Выполняют задание, проверяют друг друга.

Осмысление

  1. Работа с  информацией по теме урока

(2 уровень).

  1. Определение понятий.
  2. Схемы «наглядная картинка» по аксиомам измерения отрезков.  

Работа в парах

Выполненное задание

суммативное

Организует выполнение задания и его проверку.

Выполняют задания в парах представляют учителю.

Осмысление

  1. Применение полученной информации. 

(3-5 уровени).

Решение задач и представление их решений.

Индивидуальная работа.

Решения задач.

суммативное

Организует выполнение задания и его проверку.

Выполняют задание, проверяют задачи по указанию учителя.

рефлексия

  1. Заполнение таблицы ЗУХ
  2. Оцени свою деятельность на уроке используя лист оценивания

(6 уровень).

Индивидуальная работа

таблицы

формативное

Организует рефлексию.

Заполняют таблицы, дают оценку своей деятельности на уроке.

Домашнее задание §§  3, упр. 35, 36, 41.

Карта урока.        Ф.И._______________________________________  класс ____________   дата _________

Тема: «Равенство фигур».

Цель:____________________________________________________________________________________

1 уровень.

1 задание.

Вспомни понятия и укажи соответствие стрелочками понятие-чертёж.

Луч                  

отрезок                

геометрическая фигура                  

прямая            

точка          

дополнительные полупрямые

2 задание.

Вспомни аксиомы и заполни пропуски.

  1. Какова бы ни была прямая, есть точки               ….         и              …          ей.
  2. Через любые                    …                 можно провести                   …                   и                   … .
  3. Из трёх точек     …                 одна и     …                             лежит     … .
  4. Точка, лежащая  на                      …    ,   делит   эту                  …                          на              …    .
  5. Прямая разбивает              …                на                   …                                   .

7 мин. Индивидуальная работа/взаимооценка.

2 уровень. (Работа с информацией).

3 задание  

Прочитай § на стр 13-15 учебника  и определи понятия:

А) равных фигур;

В) равных отрезков;

С) длины отрезка;

Д) расстояние между точками.

Информацию представь удобным для тебя способом.

4 задание.

Представь иллюстрации аксиом измерения отрезков.

10 мин. Работа в парах/взаимооценка.

3 уровень.

Реши упражнения 32, 33, 34 на стр 15-16 учебника, представь алгоритмы решения этих задач.

12  мин. Индивидуальная работа /взаимооценка.

4 уровень.

  1. Докажи, что у квадрата все стороны равны. Представь своё доказательство в виде чертежа.
  2. Выполни упражнение 37 на стр 16.

6  мин. Индивидуальная работа /оценка учителя.

5 уровень.

Предложи план презентации решения задачи «Даны точки С, Д и М, лежащие на одной прямой. Точка М лежит между точками С и Д. если СМ=а+1, ДМ =а+2 (а>0), то может ли длина отрезка СД быть больше 3? Ответ аргументируй».

  1. мин. Индивидуальная работа /оценка учителя.

6 уровень.

Приложение.

Заполни таблицу.

знал

узнал

хочу узнать.

3 мин. Индивидуальная работа /оценка учителя.

Лист оценивания.

уровень

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

Критерии оценивания

10- 11правильных ответов – 5 баллов

8-9 правильных ответов – 4 балла

5-7 правильных ответа – 3 балла

3-4 правильных ответа – 2 балла

1-2 правильных ответа – 1 балл

3 задание

5 баллов - даны все определения верно

4 балла – даны все определения, но допущены неточности

3 балла – работа не завершена или допущены ошибки в определениях

4 задание

5 баллов – иллюстрации выполнены верно

4 балла – допущены неточности в иллюстрациях

3 балла –

допущены ошибки в иллюстрациях.

5 баллов – выполнены все задачи верно

4 балла - допущена ошибка в одной задаче

3 балла – выполнено 2 задачи или допущены ошибки в 2 задачах

2 балла – выполнена 1 задача или допущены ошибки во всех задачах.

5 баллов – выполнены две задачи

4 балла – допущена ошибка в одной из задач

3 балла – выполнена 1 задача или допущены ошибки в двух задачах

5 баллов – задание выполнено полностью

4 балла – допущена 1 ошибка

3 балла – допущено 2 ошибки.

Количество баллов  за каждое задание

итого

«3» - 10-15 баллов

   «4» - 16- 20 баллов                                                  Оценка за урок ________________________

«5» - 21-25 балла                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики Тема «Движение. Равенство фигур» 8 класс

Тема «Движение. Равенство фигур» является заключительным этапом в усвоении основной темы «Движение», рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосре...

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Равенство фигур"

Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой к УМК "Сферы" Математика. Арифметика. Геометрия" 5 класс...

Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса. Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса.

Цель: показать роль стилистических фигур в текстах художественного стиля;Формировать навыки культуры речи; отрабатывать умение работать с типовыми заданиями ЕГЭ; совершенствовать умение различат...

Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". 7 класс

Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". Геометрия 7 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Геометрия 7, авторы  В.Ф.Буту...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Равенство фигур"

урок проводится по учебнику Г.К.МУравина, О.В. Муравиной...

7 класс. Материал к уроку: Признаки равенства равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. задачи на построение

Разработка на урок по темам: Признаки равенства равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. задачи на построение...