Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс, Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_11.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по геометрии на 2012-2013 учебный год
Класс: 11
Всего часов: 68 (2 часа в неделю)
УМК:
- Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии:11 класс. – М.: ВАКО, 2007.
Количество контрольных работ: 4
№ урока | к-во часов в теме | Дата | Тема урока | Тип урока | Формируемые общеучебные ЗУН и способы деятельности | Повторение | Форма контроля | Дидактические материалы, наглядные пособия, средства ИКТ |
11А | 11Б |
6 ч | Векторы в пространстве |
1 | 1 | Понятие вектора в пространстве | Комбинированный | Знать основные понятия и определения темы; уметь решать задачи на пространственных чертежах | Основные понятия темы «Векторы на плоскости» | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль |
2 | 1 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | Комбинированный | Знать правила и свойства сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; уметь выполнять действия над векторами | Правила сложения, вычитания и умножения на число векторов на плоскости | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в парах) Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) |
3 | 1 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | Урок формирования ЗУН | Уметь решать задачи на применение правил и свойства сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число | Сумма нескольких векторов на плоскости | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) |
4 | 1 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | Комбинированный | Знать определение компланарных векторов; правило параллелепипеда; формировать умение решать задачи с помощью чертежей пространственных фигур | Правила действий над векторами | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Матем. Диктант | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
5 | 1 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Комбинированный | Уметь решать задачи на применение теоремы о разложении вектора по трем некомпланарным векторам | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в парах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
6 | 1 | Векторы в пространстве: зачет №1 | Урок проверки знаний | Знать основные определения, правила и свойства действий над векторами; уметь решать задачи базового и повышенного уровней | Основные определения и теоремы темы «Векторы в пространстве» | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. работы) |
Итого: 6 уроков |
15 ч | Метод координат в пространстве |
7 | 1 | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки | Комбинированный | Уметь выполнять построение точек с заданными координатами в пространстве; решать задачи на нахождение координат точек в системе координат в пространстве | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) |
8 | 1 | Координаты вектора | Комбинированный | Знать правила сложения, вычитания и умножения на число векторов в координатной форме; уметь решать задачи на вычисление координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число | Координаты вектора, действия с векторами в координатной форме на плоскости | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль |
9 | 1 | Связь между координатами векторов и координатами точек | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на действия с векторами в координатной форме | Понятие радиус-вектора и его координат на плоскости | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для инд. работы) |
10 | 1 | Простейшие задачи в координатах | Комбинированный | Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками и уметь применять их при решении задач | Основные задачи в координатах на плоскости |
11 | 1 | Простейшие задачи в координатах | Урок формирования ЗУН | Формировать умение решать задачи повышенного уровня на применение основных формул в корд. форме | Алгоритмы простейших задач в координатах | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для инд. работы) |
12 | 1 | Простейшие задачи в координатах | Комбинированный | Формировать умение решать задачи повышенного уровня на применение основных формул в координатной форме | Фронтальный опрос Индивид. контроль Матем. диктант | Дидактический материал |
13 | 1 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Урок изучения нового материала | Формировать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов в пространстве; умение решать задачи на базовом уровне | Угол между векторами и скалярное произведение векторов на плоскости; условие перпендикулярности двух векторов | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль |
14 | 1 | Скалярное произведение векторов | Комбинированный | Формировать умение решать задачи повышенного уровня на применение определения и свойств скалярного произведения векторов | Свойства скалярного произведения векторов | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) |
15 | 1 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Комбинированный | Формировать понятие направляющего вектора прямой, угла между прямыми и плоскостями; умение решать задачи на вычисление углов между прямыми и плоскостями | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль |
16 | 1 | Уравнение плоскости | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на применение уравнения плоскости для вычисления расстояния от данной точки до плоскости | Уравнение прямой на плоскости | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка |
17 | 1 | Движения. Симметрия | Комбинированный | Формировать понятие движения пространства; центральной, осевой и зеркальной симметрии в пространстве; формировать умение решать задачи на доказательство по теме «Движения» | Понятие отображения плоскости на себя, преобразования движения, его виды и свойства | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль |
18 | 1 | Параллельный перенос. Подобие | Комбинированный | Формировать понятие параллельного переноса и подобия в пространстве; умение решать задачи на док-во по теме «Движения» | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Проектор (демонстрация электронного плаката «Движения») |
19 | 1 | Задачи в координатах | Урок закрепления и коррекции ЗУН | Формировать умение решать задачи вычислительные и на доказательство на базовом и повышенном уровнях | Основные понятия и формулы темы «Метод координат в пространстве» | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для инд. работы) |
20 | 1 | Метод координат в пространстве: зачет №2 | Урок проверки знаний | Знать основные понятия, теоремы и формулы темы. Применять ЗУН при решении задач | Основные определения и теоремы темы «Метод координат в пространстве» | Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
21 | 1 | Подготовка к контрольной работе | Урок проверки знаний и умений | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал |
Итого: 15 уроков |
16 ч Цилиндр, конус, шар |
22 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме: Метод координат в пространстве» | Урок изучения нового материала | Формировать понятия цилиндра и его элементов; знать формулу площади поверхности цилиндра; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и применять при решении задач базового уровня | Развертка цилиндра; формула площади круга | Взаиморецензирование домашних работ Индивид. контроль Фронтальный опрос | Модели цилиндров |
23 | 1 | Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра. | Урок формирования ЗУН | Формировать умение решать задачи на нахождение элементов цилиндра и площади его поверхности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Тест-контроль | Дидактический материал |
24 | 1 | Площадь поверхности цилиндра | Урок формирования ЗУН | Научиться применять теоретические знания при решении задач базового и повышенного уровня | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
25 | 1 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса | Урок изучения нового материала | Формировать понятия конуса и его элементов; знать формулу площади поверхности конуса; уметь демонстрировать изученные понятия и выводы на моделях и чертежах и применять при решении задач базового уровня | Развертка конуса; формула площади кругового сектора | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Модели конусов |
26 | 1 | Площадь поверхности конуса | Урок формирования ЗУН | Формировать умение решать задачи на вычисление элементов конуса и площади его поверхности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль |
27 | 1 | Площадь поверхности конуса | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на вычисление элементов конуса и площади его поверхности | Взаиморецензирование домашних работ Тест-контроль Индивид. контроль | Дидактический материал |
28 | 1 | Усеченный конус | Урок изучения нового материала | Формировать понятие усеченного конуса; знать вывод формулы площади поверхности усеч. конуса; формировать умение решать задачи | Формулы площади треугольника | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль |
29 | 1 | Сфера и шар. Уравнение сферы Взаимное расположение сферы и плоскости | Комбинированный | Знать определения сферы и шара, касательной плоскости к сфере и ее свойство, формулу площади сферы; формировать умение проводить самостоятельное исследование и доказательство при изучении нового материала | Уравнение окружности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Презентация РР «Сфера и шар» |
30 | 1 | Касательная плоскость к сфере | Комбинированный | Формировать понятие касательной плоскости к сфере и ее свойство и умение применять их при решении задач | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль |
31 | 1 | Площадь сферы | Комбинированный | Знать формулу площади сферы и уметь применять их при решении задач | Формулы площади поверхности цилиндра, конуса | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) |
32 | 1 | Взаимное расположение сферы и прямой | Комбинированный | Формировать умение проводить самостоятельное исследование и доказательство при изучении нового материала и применять полученные выводы при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка |
33 | 1 | Сфера, вписанная в цилиндрическую и коническую поверхности | Комбинированный | Формировать понятия сферы, вписанную в цилиндрическую и сферы, вписанную в коническую поверхности | Формулы площади поверхности цилиндра, конуса, сферы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) |
34 | 1 | Сечения цилиндрической и конической поверхностей | Урок изучения нового материала | Формировать понятие цилиндрической и конической поверхностей; проводить самостоятельное исследование при рассмотрении сечений данных поверхностей различными плоскостями | Эллипс, парабола, гипербола в планиметрии | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль |
35 | 1 | Решение задач по теме «Задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар» | Урок формирования ЗУН | Формировать умение решать задачи базового и повышенного уровней | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль |
36 | 1 | Зачет №3 по теме «Цилиндр. Конус. Сфера» | Урок применения ЗУН | Знать основные понятия, теоремы и формулы темы. Применять ЗУН при решении задач | Основные понятия, теоремы и формулы темы «Цилиндр. Конус. Сфера» | Взаимопроверка Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. работы) |
37 | 1 | Контрольная работа №2 | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал |
Итого: 16 уроков |
17 ч | Объемы тел |
38 | 1 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный | Формировать понятие объема; знать свойства объемов тел; теорему об объеме прямоуг. параллелепипеда и следствия из нее; умение решать задачи | Понятие объема и свойства объемов тел Формула объема прямоугольного параллелепипеда Теорема Пифагора | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) |
39 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на вычисление элементов и объема прямоуг. параллелепипеда и прямой призмы, в основании которой прямоугольный треугольник | Формула объема прямоугольного параллелепипеда; свойства объемов тел | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль |
40 | 1 | Объем прямой призмы | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на вычисление элементов и объема прямоуг. параллелепипеда и прямой призмы | Формулы площадей четырехугольников | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) |
41 | 1 | Объем цилиндра | Комбинированный | Формировать понятие призмы, вписанной в цилиндр и описанной около цилиндра и умение решать задачи на применение формулы объема цилиндра | Объем прямой призмы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид.) |
42 | 1 | Решение задач | Урок формирования ЗУН | Формировать умение решать задачи базового и повышенного уровня на применение формул объема | Формулы объемов тел | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Матем. диктант Индивид. контроль | Проектор (демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам) |
43 | 1 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | Урок изучения нового материала | Формировать умение применять определенный интеграл к решению задач на вычисление объемов тел | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Дидактический материал |
44 | 1 | Объем наклонной призмы | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на вычисление объема накл. призмы с помощью формул | Основная формула для вычисления объемов тел с помощью определ. интеграла | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль |
45 | 1 | Объем пирамиды | Комбинированный | Знать вывод формулы объема пирамиды с помощью основной формулы для вычисления объемов тел; формировать умение решать задачи на вычисление объема пирамиды | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль |
46 | 1 | Объем усеченной пирамиды | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на вычисление объема усеченной пирамиды | Формулы объемов тел | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Тест-контроль |
47 | 1 | Объем конуса | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на применение формулы объема конуса и объема усеченного конуса | Основная формула для вычисления объемов тел с помощью определ. интеграла | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Проектор (материал для решения задач по готовым чертежам) |
48 | 1 | Объем шара | Комбинированный | Знать вывод формулы объема шара с помощью основной формулы для вычисления объемов тел; формировать умение решать задачи на вычисление объема шара | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос |
49 | 1 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | Урок изучения нового материала | Знать определения шарового слоя, сегмента и сектора; формировать умение решать задачи на вычисление объемов частей шара | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль |
50 | 1 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | Урок формирования ЗУН | Формировать умение решать задачи на вычисление объемов частей шара | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль |
51 | 1 | Площадь сферы | Комбинированный | Формировать умение решать задачи на применение формулы площади сферы | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Проектор (материал для решения задач по готовым чертежам) |
52 | 1 | Решение задач по теме «Объемы тел» | Урок применения ЗУН | Формировать умение решать задачи на применение формул объемов тел | Формулы объемов тел | Взаимопроверка Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. работы) |
53 | 1 | Зачет №4 | Урок проверки и коррекции ЗУН | Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Объемы тел» | Основные определения и теоремы темы «Объемы тел» | Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. работы) |
54 | 1 | Контрольная работа № 3 | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал |
Итого: 17 уроков |
14 ч | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации |
55 | 1 | Аксиомы стереометрии | Повторительно-обобщающий | Закрепить навыки решения задач на применение аксиом и следствий из них | Способы задания плоскости | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль Взаимопроверка | Презентация РР |
56 | 1 | Параллельность прямых и плоскостей | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
57 | 1 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. Угол между прямой и плоскостью | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал Проектор (материал для решения задач по готовым чертежам) |
58 | 1 | Перпендикулярность плоскостей. Двугранный угол | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал |
59 | 1 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Взаимопроверка Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) |
60 | 1 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида | Повторительно-обобщающий | Формировать умение применять ЗУН при решении задач базового и повышенного уровней | Взаиморецензирование домашних работ Индивид. контроль Самостоятельная работа | Дидактический материал |
61 | 1 | Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль Взаимопроверка | Презентация РР |
62 | 1 | Цилиндр, конус, сфера, площади их поверхностей | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал |
63 | 1 | Объемы тел | Повторительно-обобщающий | Знать формулы объемов тел; уметь применять их при решении задач | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль Взаимопроверка | Дидактический материал |
64 | 1 | Объемы тел | Повторительно-обобщающий | Уметь решать задачи на комбинации тел и нахождение объемов тел вращения | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль Взаимопроверка | Дидактический материал |
65 | 1 | Многогранники | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал |
66 | 1 | Тела вращения | Повторительно-обобщающий | Знать основные определения и теоремы темы; уметь применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал |
67 | 1 | Итоговая контрольная работа (№4) | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал |
68 | 1 | Анализ итоговой работы | Урок закрепления и коррекции знаний | Применять ЗУН при решении задач | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка |
Итого: 14 уроков |
Всего: 68 уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...