Планирование по геометрии9 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме

Шерстобитова Светлана Алексеевна

Календарное планирование по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atanasyan9.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                               СОГЛАСОВАНО                         РАССМОТРЕНО

Директор МОУ                              Зам. Директора по                        На заседании МО

Казанская СОШ                             УВР                                               Руководитель МО

Грасс Н.Э.                                      Фоменко В.М.                             Шерстобитова С.А.

_________________                 _________________                    _________________

______ 2012 г.                          «____»________2012г.                Протокол №

                                                                                                       «____» сентября 2012г.

Календарно-тематический план

по геометрии

9 класс

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Шерстобитова С.А.

Количество часов на год по программе: 70

Количество часов в неделю: 2

Контрольных работ: 6

Календарно-тематический план составлен на основе:

   Государственный стандарт основного общего образования по математике;      Программы основного общего образования, под редакцией  Кузнецовой Г.М.,  Миндюк Н.Г. -  Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М.,  Дрофа, 2004. – 320с

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9»  класс для  образовательных учреждений /Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,– М.: Просвещение,

2008 г. -384с.

Пояснительная записка

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  5. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в 9 классе

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овла девали умениями общеучебного характераразнообразными способами деятельностиприобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать       

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Геометрия

уметь

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тематическое планирование

2 часа в неделю, всего 70 часов


п/п

Содержание

Кол-во часов по разделу


Кол-во часов по теме

Контроль

л. р, п.р.

и т.д.

Дата

Глава 9. Векторы

9

§ 1. Понятие вектора

2

1/1

Понятие вектора. Равенство векторов

1

2/2

Откладывание вектора от данной точки.

1

§ 2. Сложение и вычитание векторов

3

3/3

Сумма двух векторов.

1

4/4

Сумма нескольких векторов.

1

5/5

Вычитание векторов.

1

§ 3. Умножение вектора на число

3

6/6

Произведение вектора на число.

1

7/7

Применение векторов к решении задач.

1

8/8

Средняя линия трапеции.

1

9/9

Контрольная работа №1 «Векторы»

1

Глава10. Метод координат

10

§ 1. Координаты вектора

2

10/1

Разложение вектора по двум его неколлинеарным векторам.

1

11/2

Координаты вектора.

1

§ 2. Простейшие задачи в координатах

2

12/3

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

13/4

Простейшие задачи в координатах.

1

§ 3. Уравнение окружности и прямой

3

14/5

Уравнение линии на плоскости.

1

15/6

Уравнение окружности.

1

16/7

Уравнение прямой.

1

Решение задач

2

17/8

Решение задач.  

1

18/9

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

19/10

К.  р.  № 2  «Метод координат»

1

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

§ 1. Синус, косинус, тангенс угла

3

20/1

Синус, косинус, тангенс угла.

1

21/2

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

22/3

Формулы для вычисления координат точки.

1

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

23/4

Теорема о площади треугольника.

1

24/5

Теорема синусов.

1

25/6

Теорема косинусов.

1

26/7

Решение треугольников.

1

§ 3. Скалярное произведение векторов

4

27/8

Угол между векторами.

1

28/9

Скалярное произведение векторов

1

29/10

Скалярное произведение в координатах

1

30/11

Решение задач

1

31/12

К.  р. № 3  «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

Глава 12. Длина окружности и площадь круга

12

§ 1. Правильные многоугольники

4

32/1

Правильный многоугольник.

1

33/2

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

34/3

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

35/4

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника.

1

§ 2. Длина окружности и площадь круга

4

36/5

Длина окружности.

1

37/6

Площадь круга.

1

38/7

Площадь кругового сектора.

1

39/8

Решение задач.

1

Решение задач

3

40/9

Решение задач на нахождение длины окружности.

1

41/10

Решение задач на нахождение площади круга.

1

42/11

Решение задач на нахождение площади кругового сектора.

1

43/12

К.  р. № 4   «Длина окружности и площадь круга»

1

Глава 13. Движение

8

§ 1. Понятие движения.

3

44/1

Отображение плоскости на себя.

1

45/2

Понятие движения.

1

46/3

Свойство симметрии

1

§ 2. Параллельный перенос и поворот.

3

47/4

Параллельный перенос.

1

48/5

Поворот.

1

49/6

Решение задач.

1

50/7

Обобщение и систематизация знаний.

1

51/8

К.  р. № 5   «Движение»

1

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии.

8

§ 1.Многогранники

5

52/1

Многогранник.

1

53/2

Призма.

1

54/3

Параллелепипед.

1

55/4

Объем тела.

1

56/5

Пирамида.

1

§ 2.Тела и поверхности вращения.

3

57/6

Цилиндр.

1

58/7

Конус.

1

59/8

Сфера и шар.

1

Повторение

9

60/1

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

1

61/2

Треугольники.

1

62/3

Четырехугольники.

1

63/4

Окружность.

1

64/5

Многоугольники.

1

65/6

Векторы.

1

66/7

Метод координат.

1

67/8

Движение.

1

68/9

Итоговая контрольная работа

1

69

70

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....