Планирование по геометрии9 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме
Календарное планирование по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atanasyan9.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МОУ Зам. Директора по На заседании МО
Казанская СОШ УВР Руководитель МО
Грасс Н.Э. Фоменко В.М. Шерстобитова С.А.
_________________ _________________ _________________
______ 2012 г. «____»________2012г. Протокол №
«____» сентября 2012г.
Календарно-тематический план
по геометрии
9 класс
на 2012-2013 учебный год
Учитель: Шерстобитова С.А.
Количество часов на год по программе: 70
Количество часов в неделю: 2
Контрольных работ: 6
Календарно-тематический план составлен на основе:
Государственный стандарт основного общего образования по математике; Программы основного общего образования, под редакцией Кузнецовой Г.М., Миндюк Н.Г. - Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М., Дрофа, 2004. – 320с
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» класс для образовательных учреждений /Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,– М.: Просвещение,
2008 г. -384с.
Пояснительная записка
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овла девали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Тематическое планирование
2 часа в неделю, всего 70 часов
№ п/п | Содержание | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Контроль л. р, п.р. и т.д. | Дата |
Глава 9. Векторы | 9 |
§ 1. Понятие вектора | 2 |
1/1 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 |
2/2 | Откладывание вектора от данной точки. | 1 |
§ 2. Сложение и вычитание векторов | 3 |
3/3 | Сумма двух векторов. | 1 |
4/4 | Сумма нескольких векторов. | 1 |
5/5 | Вычитание векторов. | 1 |
§ 3. Умножение вектора на число | 3 |
6/6 | Произведение вектора на число. | 1 |
7/7 | Применение векторов к решении задач. | 1 |
8/8 | Средняя линия трапеции. | 1 |
9/9 | Контрольная работа №1 «Векторы» | 1 |
Глава10. Метод координат | 10 |
§ 1. Координаты вектора | 2 |
10/1 | Разложение вектора по двум его неколлинеарным векторам. | 1 |
11/2 | Координаты вектора. | 1 |
§ 2. Простейшие задачи в координатах | 2 |
12/3 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 |
13/4 | Простейшие задачи в координатах. | 1 |
§ 3. Уравнение окружности и прямой | 3 |
14/5 | Уравнение линии на плоскости. | 1 |
15/6 | Уравнение окружности. | 1 |
16/7 | Уравнение прямой. | 1 |
Решение задач | 2 |
17/8 | Решение задач. | 1 |
18/9 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 |
19/10 | К. р. № 2 «Метод координат» | 1 |
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 |
§ 1. Синус, косинус, тангенс угла | 3 |
20/1 | Синус, косинус, тангенс угла. | 1 |
21/2 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 |
22/3 | Формулы для вычисления координат точки. | 1 |
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 |
23/4 | Теорема о площади треугольника. | 1 |
24/5 | Теорема синусов. | 1 |
25/6 | Теорема косинусов. | 1 |
26/7 | Решение треугольников. | 1 |
§ 3. Скалярное произведение векторов | 4 |
27/8 | Угол между векторами. | 1 |
28/9 | Скалярное произведение векторов | 1 |
29/10 | Скалярное произведение в координатах | 1 |
30/11 | Решение задач | 1 |
31/12 | К. р. № 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 |
Глава 12. Длина окружности и площадь круга | 12 |
§ 1. Правильные многоугольники | 4 |
32/1 | Правильный многоугольник. | 1 |
33/2 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 |
34/3 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 |
35/4 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника. | 1 |
§ 2. Длина окружности и площадь круга | 4 |
36/5 | Длина окружности. | 1 |
37/6 | Площадь круга. | 1 |
38/7 | Площадь кругового сектора. | 1 |
39/8 | Решение задач. | 1 |
Решение задач | 3 |
40/9 | Решение задач на нахождение длины окружности. | 1 |
41/10 | Решение задач на нахождение площади круга. | 1 |
42/11 | Решение задач на нахождение площади кругового сектора. | 1 |
43/12 | К. р. № 4 «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
Глава 13. Движение | 8 |
§ 1. Понятие движения. | 3 |
44/1 | Отображение плоскости на себя. | 1 |
45/2 | Понятие движения. | 1 |
46/3 | Свойство симметрии | 1 |
§ 2. Параллельный перенос и поворот. | 3 |
47/4 | Параллельный перенос. | 1 |
48/5 | Поворот. | 1 |
49/6 | Решение задач. | 1 |
50/7 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
51/8 | К. р. № 5 «Движение» | 1 |
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии. | 8 |
§ 1.Многогранники | 5 |
52/1 | Многогранник. | 1 |
53/2 | Призма. | 1 |
54/3 | Параллелепипед. | 1 |
55/4 | Объем тела. | 1 |
56/5 | Пирамида. | 1 |
§ 2.Тела и поверхности вращения. | 3 |
57/6 | Цилиндр. | 1 |
58/7 | Конус. | 1 |
59/8 | Сфера и шар. | 1 |
Повторение | 9 |
60/1 | Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. | 1 |
61/2 | Треугольники. | 1 |
62/3 | Четырехугольники. | 1 |
63/4 | Окружность. | 1 |
64/5 | Многоугольники. | 1 |
65/6 | Векторы. | 1 |
66/7 | Метод координат. | 1 |
67/8 | Движение. | 1 |
68/9 | Итоговая контрольная работа | 1 |
69 70 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....