Тематическое планирование 8класс Геометрия
календарно-тематическое планирование (геометрия, 8 класс) по теме
Тематическое планировани по учебнику Атанасяна Геометрия 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков геометрии 8 класс на
2012 / 2013 учебный год.
Класс: 8
Учитель: Абраменкова Алла Анатольевна
Количество часов:
- на учебный год: 68
- в неделю: 2
Плановых контрольных уроков:
I ч 1
II ч 1
III ч 2
IV ч 1
Итого: 5
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений Геометрия 7 – 9 кл. / Сост. Т.А. Бурмистрова М.: Просвещение, 2009.
Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2008 г. (и последующие издания)
Дополнительная литература:
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 4-е издание. М.: Просвещение, 2001.
- Дидактические материалы по геометрии. 8 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 1999. - 126 с.
- Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997. – 107 с.
Тематическое планирование составил: Абраменкова Алла Анатольевна
№ п/п | Тема | Образовательный стандарт Знать Уметь применять | Вид контроля | Коли- чество часов. Разбивка уроков. | Корректи ровка | Примечание |
I четверть 18 |
1 | Повторение. | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. | Практикум: решение наиболее типичных задач из курса геометрии VII класса. Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль. | 1 |
2 | Повторение. | 1 |
ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | 14 |
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ. | 2 |
3 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40. | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль. | 1 |
4 | Четырехугольник, п.41. | Урок обобщения и систематизации знаний. С/Р. Индивидуальный письменный контроль. | 1 |
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ. | 6 |
5 | Параллелограмм, п.42. | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | Комбинированный урок. М/Д. Взаимный контроль. | 1 |
6 | Свойства и признаки параллелограмма, п.43. | Урок теоретических С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль. | 1 |
7 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. | Практикум. С/Р Индивидуальный контроль. | 1 |
8 | Трапеция, п.44. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 |
9 | Трапеция, п.44. | Урок закрепления знаний. Практикум. С/Р. Индивидуал. Контроль. | 1 |
№ п/п | Тема | Образовательный стандарт Знать. Уметь применять. | Вид контроля. | Коли- чество часов Разбивка уроков | Корректи ровка | Примечание |
10 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Практическая работа. Самоконтроль и взаимоконтроль. | 1 |
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. | 4 |
11 | Прямоугольник, п.45. | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. | 1 |
12 | Ромб и квадрат, п.46. | Самост. изучение теории. Самоконтроль и индивидуальный контроль. | 1 |
13 | Решение задач. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 1 |
14 | Осевая и центральная симметрии, 47. | Практическая работа. | 1 |
15 | Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. Урок зачет. | 1 |
16 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 |
ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ | 14 |
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА. | 2 |
№ п/п | Тема | Образовательный стандарт Знать Уметь применять. | Вид контроля | Коли- чество часов | Корректи ровка | Примечание |
17 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49. | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления | Урок с частично- поисковой деятельностью. | 1 |
18 | Площадь прямоугольника, п.50. | площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. ИК. | 1 |
II четверть 14 |
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ. | 6 |
19 | Площадь параллелограмма, п.51. | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. | Изучение нового материла. МД | 1 |
20 | Площадь треугольника, п.52. | Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. | 1 |
21 | Площадь треугольника, п.52. | Изучение нового материала. Проверочная С/Р ИК. | 1 |
22 | Площадь трапеции, п.53. | Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. | 1 |
23 | Решение задач. | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой пись менный контроль. | 1 |
24 | Решение задач. | Урок зачет. Персональный устный и письменный контроль. | 1 |
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. | 3 |
25 | Теорема Пифагора, п.54. | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК. | 1 |
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55. | Изучение нового материала. Тест. ИК. | 1 |
№ п/п | Тема | Образовательный стандарт Знать. Уметь применять. | Вид контроля | Коли- чество часов Разбивка уроков | Корректи ровка | Примечание |
27 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. ИК. | 1 |
28 | Решение задач. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой контр. | 1 |
29 | Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе. | Урок зачет. Фронтальный опрос. ФК. | 1 |
30 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 |
ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 19 |
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | 2 |
31 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57. | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК. | 1 |
32 | Отношение площадей подобных треугольников, п.58. | и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль | 1 |
III четверть 20 |
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | 5 |
33 | Первый признак подобия треугольников, п.59. | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК. | 1 |
№ п/п | Тема | Образовательный стандарт Знать. Уметь применять. | Вид контроля. | Коли- чество часов Разбивка уроков. | Корректи ровка | Примечание. |
34 | Первый признак подобия треугольников. П.59. | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач. | Урок закрепления знаний. Опрос. Проверочная С/Р. ИК. | 1 |
35 | Второй признак подобия треугольников, п.60. | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. | Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль | 1 |
36 | Третий признак подобия треугольников, п. 61. | Изучение нового материла. Опрос. ФК. | 1 |
37 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль. | 1 |
38 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 |
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. | 7 |
39 | Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач. | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | Изучение нового материала. Тест. ИК. | 1 |
40 | Средняя линия треугольника, п.62. Свойство медиан треугольника. | М/Д Изучение нового материала | 1 |
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач. | Изучение нового материла. Обучающая С/Р. ИК. | 1 |
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач | Урок закрепления знаний. Опрос. Проверочная С/Р. ИК. | 1 |
№ п/п | Тема | Образовательный стандарт Знать. Уметь применять. | Вид контроля. | Коли- чество часов Разбивка уроков. | Корректи ровка | Примечание. |
43 | Задачи на построение | Знать метод подобия при решении задач на построение. Уметь применять метод подобия. | Изучение нового материала. Обучающая С/Р. | 1 |
44 | Задачи на построение | Проверочная с/р | 1 |
45 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65. | Практическая работа «Измерительные работы на местности». ГК. | 1 |
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬ НОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. | 3 |
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | Изучение нового материала. Беседа. Самоконтроль. | 1 |
47 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67. | Урок с частично- поисковой работой. ВК. ИК. | 1 |
48 | Решение задач. | Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. Зачет. | 1 |
49 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67. | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 |
ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ | 17 |
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ. | 3 |
50 | Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение | Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера. ГК. | 1 |
51 | Касательная к окружности, п.69. | окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. . | Изучение нового материала. ИК. | 1 |
52 | Касательная к окружности, п.69. | Комбинированный урок. Тест, обучающая С/Р. | 1 |
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. | 4 |
53 | Градусная мера дуги окружности, п.70. | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | Усвоение изученно го материала в про цессе решения зад. | 1 |
54 | Теорема о вписанном угле, п.71. | Изучение нового материала. ГК. | 1 |
55 | Теорема о вписанном угле, п. 71 | Комбинированный урок: проверочная с/р, ИК, изучение нового материала. | 1 |
VI четверть 16 |
56 | Центральные и вписанные углы п. 70, 71. | Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/р. | 1 |
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 3 |
57 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам. ИК. | 2 |
58 | Теорема о пересечении высот треугольника, п.73. | Усвоение изученно го материала в процессе выполнения практической работы и решения задач. ГК, ИК. | 1 |
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ. | 4 |
59 | Вписанная окружность, п.74. | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 1 |
60 | Вписанная окружность, п.74. | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 1 |
61 | Описанная окружность, п.75. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 1 |
62 | Описанная окружность, п.75. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 1 |
63 | Решение задач. | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос. Урок зачет. | 1 |
64 | Решение задач. | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос. Урок зачет. | 1 |
65 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 4 |
66 | Четырехугольники. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности. | 1 |
67 | Площадь. | 1 |
68 | Контрольная работа за год | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-13326-1371637283.jpg)
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-13326-1371637283.jpg)
календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-500720-1413721673.jpg)
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-509194-1414578639.jpg)
Тематическое планирование 8класс
Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон.Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-509194-1414578639.jpg)
Тематическое планирование 8класс
Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон.Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1168978-1570558029.jpg)
Календарно-тематическое планирование по геометрии.10 класс. Базовый уровень. Учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян и др.
Календарно-тематическое планирование по геометрии разработано для базовых групп 10 класса. Учебный материал разбит на триместры....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-677069-1505213100.jpg)
Календарно-тематическое планирование 8класс,Рабочая программа разработана на основе ФГОС-3.
1.1. Рабочая программа разработана на основе ФГОС-3.Примерной рабочей программы по предмету Основы безопасности жизнедеятельности (далее ОБЖ), календарного учебного графика на ...