Рабочая программа по геометрии 8 класс.(Л.С.Атанасян)
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

Дерюшкина Оксана Валерьевна

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geomet._8_kl.docx44.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса по геометрии. 8 класс.

Календарно-тематическое планирование.

№п\п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Четырехугольники (14ч)

Многоугольники

1

УОНМ

1)многоугольники.

2)выпуклые многоугольники.

3)Сумма углов выпуклого многоугольника.

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение.

УО

П.39-41;

№364(а,б),365(а,б,г), 368.

2

Решение задач

1

УПЗУ

  1. Многоугольники.
  2. Элементы многоугольника

Знать: формулу суммы углов многоугольника.

Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника.

СР №1 ДМ

 (15 мин)

№ 366,369,

370

3

Параллелограмм

1

УОНМ

Параллелограмм, его свойства.

Знать: определение параллелограмма и его свойства.

Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников.

Индивидуальные карточки

Дополнительные свойства параллелограмма

П.42 №371 (а), 372(в), 376(б,г)

4

Признаки параллелограмма

1

КУ

Признаки параллелограмма

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма.

Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом.

ФО

П.43, №383,373,378(г)

5

Четырехугольники (14ч)

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

УПЗУ

Параллелограмм, его свойства и признаки.

Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма.

Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон.

СР №2

ДМ (15 мин)

№375,

384(в)

6

Трапеция

1

КУ

  1. Трапеция
  2. Средняя линия трапеции
  3. Равнобедренная трапеция, ее свойства.

Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства.

УО

П.44,

№386,

387,390

7

Теорема Фалеса

1

УОМН

Теорема Фалеса

Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.

Уметь: применять теорему в процессе решения задач.

Решение задач по готовым чертежам

№391,

392

8

Задачи на построение

1

КУ

Задачи на построение

Знать: основные типы задач на построение

Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения.

СР №4 ДМ

 (15 мин)

Деление отрезка на n равных частей

№394,393(б),396,393(а)

9

Четырехугольники (14ч)

Прямоугольник

1

УОНМ

Прямоугольник, его элементы, свойства

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

УО

П.45,

№399,

401(а),404

10

Ромб, квадрат

1

КУ

  1. Понятие ромба, квадрата
  2. Свойства и признаки

Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства.

Проверка домашнего задания

П.46,№405,409,411

11

Осевая и центральная симметрия

1

КУ

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

Знать: виды симметрии в многоугольниках.

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ФО

П.47,

№415(б),

413(а),

410

12

Решение задач

1

УПЗУ

  1. Прямоугольник, ромб, квадрат.
  2. Свойства и признаки.

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач.

СР «7

ДМ

(15 мин)

№406,

401(б)

13

Решение задач

1

УОСЗ

Четырехугольники, элементы, свойства, признаки

Знать: формулировки определений, свойств и признаков.

Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.

Теоретическая СР

(20 мин)

№412,

413(б)

14

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».

1

УКЗУ

Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма.

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, стороны параллелограмма.

КР №1

ДЬ

(40 мин)

15

Площадь (16ч)

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника.

1

УОНМ

  1. Понятие о площади
  2. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
  3. Свойства площадей.

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей.

Уметь: вычислять площадь квадрата.

ФО

П.48,49,

№448,

449(б),

446.

16

Площадь прямоугольника

1

КУ

Площадь прямоугольника

Знать: формулу площади прямоугольника.

Уметь: находить площадь прямоугольника используя формулу.

Проверка дом.задания. Индивид. карточки

П.50,

№454,

455,

456.

17

Площадь параллелограмма.

1

УОНМ

Площадь параллелограмма

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма.

Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу.

УО

П.51,

№460,

464(а),

459(в,г).

18

1

УПЗУ

Площадь параллелограмма

СР №10

ДМ

(15 мин)

№462,

465.

19

Площадь (16ч)

Площадь треугольника

1

КУ

Формула площади треугольника

Знать: формулу площади треугольника.

Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу.

УО

Формула Геррона

П.52,

№468(в),

473,

469.

20

Площадь треугольника

1

УПЗУ

  1. Площадь треугольника.
  2. Теорема об отношениях площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач.

СР №11

ДМ

(10 мин)

№479(а),

476(а),

477

21

Площадь трапеции

1

КУ

Теорема о площади трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.

Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу.

УО

П.53,

№476(б),

480(а),

481.

22

Площадь трапеции

1

КУ

Формула площади трапеции

СР

ДМ

(15 мин)

№478

23

Решение задач по теме: «Площадь»

1

УОСЗ

Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции.

Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач

Проверка задач самостоят. решения

№466,

480(б,в)

24

Решение задач по теме: «Площадь»

1

УПЗУ

Площадь четырехугольника

Уметь: решать задачи на вычисление площадей.

Знать и уметь: выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника.

МО №2

(20 мин)

ДМ

№482

25

Площадь (16ч)

Теорема Пифагора

1

УОНМ

Теорема Пифагора

Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора.

ФО

П.54,

№483(в,г),

484(г,д),

486(в).

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

КУ

Теорема, обратная теореме Пифагора

Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.

Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора.

Индивидуальный опрос.

П.55,

№498(г,д),

499(б),

488.

27

Решение задач

1

УПЗУ

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач.

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

СР №13

ДМ

(15 мин)

№489(а,в),

491(а),

493

28

Решение задач

1

УОСЗ

Текущий

№495(б),

494,

490(а),

524-устно

29

Решение задач

1

УОСЗ

Индивид. карточки

№490(в),

497,

503,

518

30

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

1

УКЗУ

  1. Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции
  2. Теорема Пифагора и ей обратная.

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, использую теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям.

КР №2

ДМ(40 мин)

31

Подобные треугольники (20ч)

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников.

1

УОНМ

  1. Подобие треугольников.
  2. Коэффициент подобия

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны.

УО

П.56,57

№534(а,б),

536(а),

538

32

Отношение площадей подобных фигур.

1

КУ

Связь между площадями подобных фигур

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи.

СР №16

ДМ

(15 мин)

П.58

№544,

546,

549

33

Первый признак подобия треугольников

2

УОНМ

Первый признак подобия треугольников

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи

ФО

№459,

550,

551(б),

555(б)

34

УЗИМ

УО

№552(а,б),

557(в),

558,

556

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

2

УОНМ

Второй и третий признаки подобия треугольников

Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников.

Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач.

Индивид. карточки

П.60,61,

№559,

560,

561

36

УПЗУ

СР №18

ДМ

(15 мин)

№562,

563,

604

37

Подобные треугольники (20ч)

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

УОСЗ

Применение признаков подобия при решении задач

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия.

Проверка задач самостоятельного решения

№565,

605

38

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

УКЗУ

Признаки подобия треугольников

Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия.

КР №3

ДМ

(40 мин)

39

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.

1

УОНМ

Средняя линия треугольника

Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии, находить среднюю линию треугольника.

УО

П.62,

№556,

570,

571

40

Свойство медиан треугольника

1

КУ

Свойство медианы треугольника.

Знать: формулировку свойства медиан треугольника

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы.

СР №19

ДМ

(15 мин)

№568,

569

41

Пропорциональные отрезки

1

КУ

Среднее пропорциональное

Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

Индивидуальные карточки

П.63,

№572(а,в),

573,

574(б)

42

Подобные треугольники (20ч)

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

УПЗУ

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

Уметь: использовать теоремы при решении задач.

ФО

№575,

577,

579

43

Измерительные работы на местности

1

УПЗУ

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности

Знать: как находить расстояние до недоступной точки.

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии.

СР №20

ДМ

(15 мин)

П.64. в.13

№580,

581

44

Задачи на построение

1

УОСЗ

Задачи на построение

Знать: этапы построений.

Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол равный данному; прямую, параллельную данной.

УО

№585(б,в),

587,590

45

Задачи на построение методом подобных треугольников

1

УПЗУ

Метод подобия

Знать: метод подобия.

Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение.

Текущий

П.42. в.14,№606,

607,

629

46

Подобные треугольники (20ч)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

УОНМ

  1. Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
  2. Основное тригонометрическое тождество.

Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.

Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой.

ФО

П.66

№591(в,г),

592(б,г)

593(в)

47

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°.

1

КУ

Синус, косинус и  тангенс углов 30°, 45°, 60°, 90°.

Знать: Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°.

Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов.

УО

П.67,

«595,

597,

598

48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

УОНМ

Решение прямоугольных треугольников

Знать: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла.

Проверка дом.задания СР №23

ДМ

(15 мин)

Повторить п.63-67,

№599,

601,

602

49

Решение задач

1

УОСЗ

Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами.

Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

Проверка задач самост. Решения

№623,

625,

630

50

Контрольная работа №4 по теме: «применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного

1

УПЗУ

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан.

КР №4

ДМ

(40 мин)

геометрические С-24 ДМ

51

Окружность (17ч)

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.

1

УОНМ

Взаимное расположение прямой и окружности.

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи.

ФО

Метрические соотношения в окружности

исполп.68

№631

(в,г),

632,

633

52

Касательная к окружности.

1

КУ

  1. Касательная и секущая к окружности.
  2. Точка касания.

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.

Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности.

Теоретический опрос

П.69,

№634,

636,

693

53

Окружность (17ч)

Решение задач

1

УПЗУ

  1. Касательная и секущая к окружности
  2. Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки.
  3. Свойство касательной и ее признак.

Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот.

СР №25

ДМ

(15 мин)

№641,

643,

648

54

Центральный угол

1

УОНМ

Центральные и вписанные углы.

Градусная мера дуги окружности.

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.

УО

П.70,

№649(б,г),

650(б),

651(б),

652

55

Теорема о вписанном угле

1

УОНМ

  1. Понятие вписанного угла.
  2. Теорема о вписанном угле и следствия из нее.

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла.

Проверка домаш.

задания.

П.71,

№654(б,г)

655,

657,

659

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

КУ

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Знать: формулировку теоремы.

Уметь: доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи.

Текущий

№666(б)

671(б),

660,

668

57

Окружность (17ч)

Решение задач

1

КУ

Центральные и вписанные углы

Знать: формулировки определений вписанного и описанного углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: находить величину центрального и вписанного угла.

СР №27

ДМ

(15 мин)

№661,

663,

58

Свойство биссектрисы угла

1

УОНм

Теорема о свойстве биссектрисы угла

Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи.

ФО

П.72,

№675,

676(б),

678(б),

677

59

Серединный перпендикуляр

1

КУ

  1. Понятие серединного перпендикуляра.
  2. Теорема о серединном перпендикуляре.

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника.

Теоретический опрос

№679(б),

680(б),

681

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

КУ

  1. Теорема о точке пересечения высот треугольника.
  2. Четыре замечательные точки треугольника.

Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника.

СР №29

ДМ

(15 мин)

СР №28

ДМ

61

Окружность (17ч)

Вписанная окружность

1

УОНМ

  1. Понятие вписанной окружности.
  2. Теорема об окружности, вписанной в треугольник.

Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности.

Индивидуальные теоретический опрос

П.74

№689,

692,

693(б),

694

62

Свойство описанного четырехугольника

1

КУ

Теорема о свойстве описанного четырехугольника

Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.

Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи.

Проверка домашнего задания. УО

№695,

699,

700,

701.

63

Описанная окружность

1

УОНМ

  1. Описанная окружность.
  2. Теорема об окружности, описанной около треугольника.

Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности.

УО

П.75,

№702(б),

705(б),

711.

64

Свойства вписанного четырехугольника

1

КУ

Свойство углов вписанного четырехугольника.

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.

МД №4

ДМ

(20 мин)

№706,

710,

735.

65

Окружность (17ч)

Решение задач по теме: «Окружность»

2

УОСЗ

  1. Вписанная и описанная окружности.
  2. Вписанные и описанные четырехугольники.

Знать: формулировки определений и свойства.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.

Фо

№726,

728,

734

66

КУ

Проверка дом.задания, задач для самост.решения.

№722,

731,

707

67

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

КР №5

ДМ

(40мин)

Повторить главу «Четырехугольники».

68

Анализ контрольной работы. Повторение темы «Четырехугольники».

1

УОСЗ

Четырехугольники:

  1. Определения, свойства;
  2. Признаки, площадь.

Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции.

Уметь: находить элементы четырехугольника, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника.

УО

Геометрия, 8 класс    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочие программы 7,9 класс . Геометрия -2ч. Атанасян Л.С.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и поурочное планирование....

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...

Рабочая программа по геометрии 10 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 10-11 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...