Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс
календарно-тематическое планирование (геометрия, 8 класс) по теме
Планирование рассчитано на 2 часа в неделю по учебнику Л.С. Атанасяна, всего 70 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_planirovanie_g8.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс ( 2 ч/н, всего 70 часов)
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Требования к уровню подготовки | Дата проведения |
план | факт |
Вводное повторение ( 2 часа) |
1 | Вводное повторение | 1 | Практикум по решению задач | Знать понятия теорема, свойство, признак Уметь выполнять задачи из разделов курса 7 класса: признаки равенства треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. |
2 | Вводное повторение. | 1 | Практикум по решению задач |
Глава V. Четырехугольники (14 часов) |
3-4 | Многоугольники Многоугольники. Решение задач | 2 | ФО СР | Знать: понятие многоугольника, его элементы; выпуклый, невыпуклый многоугольник, периметр многоугольника; формулу суммы углов многоугольника. Уметь: находить сумму углов n- угольника, количество сторон (углов) n- угольника, периметр n- угольника |
5 | Параллелограмм | 3 | МД, ВК | Знать определение параллелограмма, трапеции, виды трапеции, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции. Уметь: -доказывать их и применять при решении задач типа 372-377, 379, 383, 390 - выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки, - решать геометрические задачи. |
6 | Свойства и признаки параллелограмма | СР, ИК |
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | СР, ИК |
8 | Трапеция | 1 |
9 | Трапеция. Теорема Фалеса | 1 | ОСР |
10 | Задачи на построение | 1 | ВК |
11 | Прямоугольник | 1 | Знать: -определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; - определения симметричных точек и фигур относительно точки и прямой. Уметь: -доказывать изученные теоремы и применять их ри решении задач типа 401-415; - строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. |
12 | Ромб и квадрат | 1 | ФО |
13 | Решение задач | 1 | ТСР |
14 | Осевая и центральная симметрия | 1 | СР |
15 | Решение задач | 1 | Практикум по решению задач |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 | КР |
Глава V1. Площадь (14 часов) |
17 | Анализ КР. Площадь многоугольника | 1 | ИК | Знать: основные свойства площадей и формулы для определения площадей прямоугольника, параллелограмма, ромба и квадрата, трапеции. Уметь: применять формулы площадей при решении геометрических задач |
18 | Площадь прямоугольника | 1 | СР |
19 | Площадь параллелограмма | 1 | ФО |
20-21 | Площадь треугольника | 2 | ФО,СР |
22 | Площадь трапеции | 1 | ФО |
23-24 | Решение задач на вычисление площадей фигур | 2 | ТТ,СР |
25 | Теорема Пифагора | 3 | Знать: теорему Пифагора и теорему ей обратную, область применения, пифагоровы тройки. Уметь: доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483-499 |
26 | Теорема, обратная к теореме Пифагора | ИР |
27 | Решение задач с применением теоремы Пифагора | СР |
28-29 | Решение задач по теме «Площадь» | 2 | ИР |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | КР |
Глава V11. Подобные треугольники (20 часов) |
31 | Анализ КР. Определение подобных треугольников | 1 | ИР | Знать: - определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников; - теорему об отношении площадей подобных треугольников; - свойство биссектрисы треугольника. Уметь: - определять подобные треугольники; - находить неизвестные величины из пропорциональных отношений; - доказывать признаки подобия треугольников; - применять теорию при решении задач |
32 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | СР |
33 | Первый признак подобия треугольников | 2 | ИР |
34 | Решение задач на применение первого признака подобия | 1 | ИР |
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | ГР |
36-37 | Решение задач | 2 | СР |
38 | Контрольная работа №3 по теме « Признаки подобия треугольников» | 1 | КР |
39-40 | Средняя линия треугольника | 2 | АКР СР | Знать: теорему о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь: доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 567, 568, 570, 572-577, а так же уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении. |
41-42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | ФО СР |
43 | Решение задач | 3 | ИР |
44 | ПР |
45 | СР |
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Знать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 , метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591-602 |
47 | Значение синуса, косинуса и тангенса острых углов 30,45 и 60 | 1 | ФО |
48-49 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач | 2 | ТЕСТ |
50 | Контрольная работа №4 по теме « Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | КР |
Глава V111. Окружность (16 часов) |
51 | Анализ КР. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Знать: - возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности; - определение касательной, свойство и признак касательной; - определение центрального угла, вписанного угла; - градусная мера дуги окружности; - теорема о вписанном угле, следствия из неё; - теорема о пересекающихся хордах окружности Уметь: - определять взаимное расположение прямой и окружности; - находить величину центрального угла, вписанного угла, дуги окружности; - доказывать теоремы и применять их при решении геометрических задач типа 631,633-636, 638-643,648, 651-657,659, 666-669. - выполнять задачи на построение окружностей и касательных; - определять отрезки хорд. |
52 | Касательная к окружности | 1 | тест |
53 | Решение задач | 1 | СР |
54 | Градусная мера дуги окружности | 1 | ИР |
55 | Теорема о вписанном угле | 1 | УО |
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | ФО |
57 | Решение задач | 1 | СР |
58 | Свойства биссектрисы угла | 1 |
59 | Свойства серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | ИР |
60 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | ИР, ДПР |
61 | Вписанная окружность | 2 |
62 | Теорема о вписанной окружности | Тест |
63 | Описанная окружность | 2 | СР |
64 | Теорема об описанной окружности | СР |
65 | Решение задач | 1 | ТТ |
66 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | КР |
Итоговое повторение (4 часа) |
67-70 | Решение за курс 8 класса | 4 |
ИТОГО | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...