Разработка урока по наглядной геометрии для учащихся 5 класса
методическая разработка по геометрии (5 класс) на тему
Разработка урока математики в 5 классе, которая поможет молодым учителям использовать технологию работы учащихся в минигруппах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_5_klass_rabota_v_gruppah.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по наглядной геометрии для учащихся 5 класса
Тема урока: Измерение углов. Транспортир
Цели урока: познакомить учащихся с транспортиром, учить определять вид угла, учить измерять углы с помощью транспортира и записывать полученные данные.
Оборудование: демонстрационные чертежные треугольники, транспортир, модель прямого угла из прозрачной бумаги, модель часов со стрелками.
Ход урока
1 этап. Организационный момент
Сообщение темы урока. Инструктаж по технике безопасности при работе с чертежными инструментами
2 этап. Устная работа
Первый ученик у доски решает задачу № 1656 стр. 252, используя модель часов со стрелками.
(№ 1656. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: в 3 часа, в 5 часов, в 10 часов, в 11 часов, в 2 часа 30 минут, в 5 часов 30 минут?)
Второй ученик у доски решает задачу по готовым чертежам (чертежи заранее приготовлены, на них изображены различные виды углов ), отвечает на вопросы, записанные на карточке.
(Карточка. Прочитай название угла и дай его характеристику, т.е. определи вид: развернутый, прямой, острый, тупой. Объясни свой выбор, используя чертежный треугольник.)
Фронтальная работа с классом.
Работа с тренажером «Геометрические фигуры» по вопросам 19-24.
Первый и второй ученики отвечают, остальные ученики задают им дополнительные вопросы, используя тренажер, комментируют их ответы и выставляют свои оценки.
3 этап. Изучение нового материала
Работа с текстом учебника на стр. 249 и 250 (первый и второй абзацы) и с демонстрационным транспортиром.
Учащиеся делают записи в тетрадях: транспортир, шкала, полуокружность, черточка, штрих, деление, градус.
Выполнение № 1649 (а), стр. 251. Обсуждение задания и запись на доске и в тетрадях.AKD = 45⁰, AKE = 110⁰, AKF = 155⁰.
Работа с текстом учебника, стр. 250 (3, 4,7 и 8 абзацы).
Учащиеся делают записи:
Прямой угол равен 90. Если угол меньше 90⁰, то его называют острым углом. Если угол больше 90⁰, но меньше 180⁰, то его называют тупым углом.
Работа с изображением углов на доске (работают два ученика).
Используйте в ответе алгоритм (записан на крыле доски):
- Обозначьте угол тремя буквами латинского алфавита (смотрите на передний форзац учебника или на обратную сторону тренажера, где дан латинский алфавит);
- Определите вид угла с помощью прозрачной модели прямого угла или чертежного треугольника, запишите его вид;
- Измерьте угол и запишите его градусную меру.
Обсуждение ответов учащихся. Комментарий учителя.
Выполнение № 1651, стр. 251 с использованием алгоритма (пункт 2 и 3) и последующей проверкой ответов.
Физкультминутка (проводит дежурный по классу)
4 этап. Практическая работа
Выполняется на нелинованной бумаге формата А4, учащиеся работают в парах.
Для выполнения работы используется алгоритм, записанный на крыле доски с внутренней стороны.
Учащимся, быстро выполнившим практическую работу, предлагается выполнить № 1653 и № 1654 на обратной стороне листа.
5 этап. Подведение итогов урока
Учитель задает вопрос всем ученикам:
На какие вопросы мы будем отвечать на следующем уроке по тренажеру?
Домашнее задание.
Стр.251. Устно ответить на вопросы.
Выполнить тест 35, стр. 72 из сборника КИМов.
Тренажер «Геометрические фигуры»
- Объясни, что такое отрезок.
- Как он обозначается?
- Как сравнивают два отрезка?
- В каких единицах измеряют длину отрезка?
- Объясни, что такое треугольник, стороны, вершины.
- Приведи примеры многоугольников.
- Объясни, что такое плоскость.
- Есть ли у плоскости края?
- Сколько прямых можно провести через две точки?
- Как называются прямые, имеющие одну общую точку?
- Как построить луч?
- Какие лучи называются дополнительными?
- Приведи примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.
- Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?
- Какую форму имеют грани прямоугольного параллелепипеда?
- Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?
- Сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда?
- Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?
- Что такое угол?
- Какой угол называют развернутым?
- Какие углы называют равными?
- Какой угол называют прямым? Как с помощью чертежного треугольника строят прямой угол?
- Если угол меньше прямого, то он называется…
- Если угол больше прямого, но меньше развернутого, то он называется…
- Для чего служит транспортир?
- На сколько делений разделена шкала транспортира?
- Что такое градус? Как он обозначается?
- Сколько градусов содержит развернутый угол?
- Сколько градусов содержит прямой угол?
- Какой угол называют острым?
- Какой угол называют тупым?
- Расскажи, как измеряют углы транспортиром.
- Расскажи, как построить угол с помощью транспортира.
- Сформулируй свойство углов треугольника.
Литература
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург. М.: Мнемозина, 2009.
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина: 5 класс. М.: ВАКО, 2008.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П.Попова. М.: ВАКО, 2011.
Практическая работа «Углы»
Работу выполняли___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по наглядной геометрии в 5 классе по теме:"Треугольники"
Урок предназначен для изучения темы" Треугольники" в 5 классе , на котором используется методы моделирования и конструирования,...
План урока по "Наглядная геометрия" для 5 класса
План урока с использованием презентации по "Наглядной геометрии" для 5 класса по теме:"Угол. Виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый"...
Урок по наглядной геометрии в 6 классе.
Разработка урока по наглядной геометрии для учащихся 6 класса. Тема урока " Параллельные прямые"....
Разработка урока по наглядной геометрии для учащихся шестых классов по теме «Параллелограмм»
Ввести понятие «параллелограмм». С помощью наглядных и практических упражнений конструктивного изобразительного характера ознакомить учащихся со свойствами противолежащих сторон и углов параллелограмм...
Разработка урока по наглядной геометрии в 5 классе по теме «ТРЕУГОЛЬНИКИ»
При изучении темы "Треугольники" учащиеся знакомятся с видами треугольников. При выполнении практических заданий знакомятся с такими свойствами, как сумма углов треугольника и неравенство треугольника...
Урок по наглядной геометрии в 5 классе
Урок по наглядной геометрии в 5 классе по учебнику И.ф.Шарыгина "Наглядная геометрия" по теме "Правильные многогранники", конспект урока и презентация...
Разработка урока по наглядной геометрии в 6 классе “КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ”
Основные цели:образовательная: -продолжить знакомство с координатной плоскостью, терминами «абсцисса» и «ордината» точки;-научиться строить фигуры по заданным ...