Диагностика затруднений учащихся
статья по геометрии (10 класс) на тему
Даны математичексие задачи для развития логического мышления и пространственного представления. Дана система задач по нахождению линейных углов данных двугранных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика затруднений учащихся.
Успешность организации и функционирования учебного процесса зависит от знания учебных возможностей отдельных учащихся и целых классов . Знание этих возможностей
Позволяет подбирать оптимальные условия для продвижения каждого ученика .
Учащиеся прежде всего отличаются друг от друга уровнями обучаемости . Важной характеристикой обучаемости является рациональность мышления .
С целью вооружения учащихся прочными и сознательно усвоенными знаниями и умениями в решении математических задач и примеров развитие их логического мышления и пространственных представлений следует настойчиво добиваться , чтобы школьники при решении задач и примеров уверенно , точно и тщательно выполняли вычисления преобразования , применяя при этом наиболее рациональные приёмы , чтобы они умели математически обосновывать ход решения задачи логически строено , осмысленно однако очень важно научить ученика пониманию чертежа ( это касается геометрии ) , научить выделять на чертеже необходимые детали. Часто ученик не понимает содержания теоремы или решения задачи из-за того , что не видит отчётливо на чертеже те фигуры , о которых идёт речь , рассмотрение которых даёт решения вопроса . В целях развития навыка в понимании чертежа полезно решение ниже следующих задач:
тема «Двугранные углы» одна из важнейших в курсе стереометрии. Обычно понятие двугранного угла и его линейного угла учащиеся усваивают легко, однако не всегда при этом приобретают необходимые навыки изображения линейных углов, что является одной из причин затруднений, возникающих у них при решении стереометрических задач. Чтобы преодолеть формализм в усвоении этих понятий и выработать навыки построения линейных углов, необходима определенная система задач, которую привожу ниже.
Предлагаемые задачи разбиты на четыре условные группы: 1) на доказательство того, что отмеченный на рисунке угол является линейным;
2) на выделение линейного угла среди нескольких обозначенных на рисунке углов;
3) на построение линейного угла данного двугранного угла;
4) вычислительные задачи.
В процессе решения этих задач учащиеся не только вырабатывают навыки построения линейных углов данных двугранных углов, но и повторяют различные понятия, приемы решения прямоугольных треугольников, вычисления площадей, правила изображения фигур на рисунке. Эти задачи можно рассматривать и как подготовительные при решении более сложных задач.
1. РАВСД- пирамида, основание которой- правильный треугольник. Какой из отмеченных углов является линейным углом двугранного угла с ребром АС, если а) Д – середина отрезка АС, прямая РВ перпендикулярна плоскости АВС;
б) М середина отрезка АС, прямая ОN параллельна ВМ и прямая РО перпендикулярна плоскости АВС.
2. РАВС- пирамида, Д – середина отрезка АС, РВ перпендикулярен плоскости АВС. Каким должен быть треугольник АВС, чтобы линейным углом двугранного угла с ребром АС является угол РДВ; угол РАВ; угол РКВ?
3. РАВСД- пирамида, РВ перпендикулярен плоскости АВС. ВК перпендикулярен ДС. Доказать, что угол РКВ – линейный угол двугранного угла с ребром СД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Диагностика затруднений педагога в условиях внедрения и апробации ФГОС в 5 классах».
Новые образовательные стандарты, в ближайшей перспективе - главный вектор изменений в системе образования. Поэтому особое значение приобретает задача обеспечения профессиональной готовности учит...
Статья на тему: "Анализ причин затруднений учащихся при сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ в 9 классе."
В данной работе представлены некоторые рекомендации по подготовке к ОГЭ по математике....
Предупреждение и устранение типичных ошибок и познавательных затруднений учащихся при обучении математике
В работе рассмотрены психолого-педагогические причины ошибок и затруднений учащихся, выявлены необходимые условия, выполнение которых поможет уменьшить количество ошибок и затруднений при обучен...
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...
Выступление на ВКС "Использование реестра затруднений учащихся и педагогов для повышения качества образования в Новопортовской школе-интернате"
Результаты государственной итоговой аттестации становятся основным источником объективной и независимой информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего обр...
Методический час «Диагностика затруднений и оказание методической помощи педагогам в образовательной деятельности»
На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.Самообразование только тогда считается за...
Анализ результатов диагностики затруднений учителей в графиках и таблицах
Презентация к выступлению на методическом совете школы 22 января 2020 года...
Комментарии
Алла Викторовна!
Алла Викторовна!
Спасибо! Интересно и полезно!!!