урок геометрии "Четырехугольники"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Цели:
- систематизировать и обобщать знания о четырехугольниках их свойствах, признаках и площадях;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность;
- воспитывать трудолюбие, силу воли в преодолении трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_v_8.doc | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"
Цели:
систематизировать и обобщать знания о четырехугольниках их свойствах, признаках и площадях;
развивать познавательный интерес, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность;
воспитывать трудолюбие, силу воли в преодолении трудностей.
Подготовка к уроку
Класс разбивается на 2 команды так, чтобы "силы" команд были равными; выбираются капитаны команд. Учащиеся рассаживаются за парты, как показано на рисунке:
|
|
|
Учителю помогают двое учащихся из старших классов.
Ход урока
I. Проведение соревнования.
1-й а тур “Разминка”.
Решение задач по готовым чертежам.
Чертежи представлены на доске. В туре “Разминка” команды могут получить максимальное количество максимальное количество баллов – 10.
1-й б тур “Разминка”. Историческая справка о нахождении площадей геометрических фигур.
Сочинение о геометрических фигурах “Применение геометрических фигур”.
2-й тур “Вопрос – ответ”.
Учитель задает вопросы каждой команде по очереди. Учащиеся честно отвечают на них.
Если команда не отвечает на свой вопрос, то право ответа переходит к команде соперников.
(За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу)
Вопросы I команде Определение параллелограмма Определение прямоугольника. Квадрат - это ромб, у которого ... Первое свойство параллелограмма. Первый признак параллелограмма. Третий признак параллелограмма. Собственное свойство прямоугольника. Что называется диагональю четырехугольника? Какая трапеция называется прямоугольной? | Вопросы II команде Определение ромба. Определение трапеции. Квадрат - это прямоугольник, у которого... Второе свойство параллелограмма. Второй признак параллелограмма. Какая трапеция называется равнобедренной? Собственное свойство ромба. Является ли ромб выпуклым многоугольником? Как называются две параллельные стороны трапеции |
3-й тур “Спешите ответить и решить”
Задания-билеты:
Доказать у доски теорему о площадях четырехугольника. (По одному человеку от каждой команды тянут билеты, выбирая теорему и доказывая ее (по 6 баллов)).
Доказать на месте теоремы о площадях четырехугольников. (По два человека от каждой команды. Парный контроль: те, кто доказывает теоремы у доски, принимают теоремы у членов команд противника (по 6 баллов)).
Решить задачи. (К доске вызываются по два человека от каждой команды (по 4 балла за каждую задачу)).
Задачи для участников команд:
1) На рисунке ABCD – прямоугольник, точка М – середина стороны ВС. Периметр прямоугольника ABCD = 48 см, а сторона AD в два раза больше стороны АВ. Найдите площади прямоугольника ABCD и треугольника ABN.
2) В равнобедренной трапеции основания равны 20 и 30 см, а угол 45°. Найдите площадь трапеции.
3) Площадь трапеции 60 см", высота 3 см, а основания относятся как 3:7. Найдите основания трапеции.
4) В параллелограмме ABCD отрезки ВК и BN – его высоты, равные соответственно 3 см и 4 см. Найдите площадь параллелограмма ABCD.
Игра “Математическое лото”.
(По четыре человека от каждой команды работают с картами математического лото (по 4 балла за каждую задачу)).
А. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь 32 см2, а одна сторона в 2 раза больше другой. | A. Найдите площадь ромба, если его сторона 16 см, а один из углов 30°. |
Ответы: | Ответы: |
(Сделать дополнительные карточки с ложными ответами: 1) 256 и 512; 2) 20 и 160; 3) 512. Здесь учтены ошибки, которые могут сделать ребята.)
4-й тур “Гимнастика ума”.
Задание: сложить из спичек равновеликие фигуры. Задание выдается каждой команде. (По 1 баллу за правильный ответ.)
I команда Из 12 спичек сделан ключ. Переложить в нем 4 спички так, чтобы получилось три равновеликих квадрата | II команда В фигуре из 10 спичек переложить 5 спичек так, чтобы получилось 3 равновеликих квадрата. |
Ответ: | Ответ: |
Подведение итогов.
Подсчет общего количества баллов каждой команды. Награждение победителей.
Ответы к уроку-соревнованию.
1-й тур “Разминка”
Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"
Провела учитель математики
Кузнецова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...