календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
подробное каледарно-тематическое планирование с указанием общеучебных и специальных предметных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_ktp.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс. Геометрия.
5. Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ урока | № пункта | Тема урока | Срок изучения | Основное содержание темы, термины, понятия | Общие учебные умения | Специальные предметные умения |
По плану | фактически |
Глава IX. Векторы (8 часов) |
1 | 76 | Понятие вектора | определение вектора, виды векторов, длина вектора | Использование для познания окружающего мира методов наблюдения, измерения; составление плана | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов |
2 | 77, 78 | Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки | Равные векторы | Сравнение объектов по одному или нескольким признакам; Приведение примеров, подбор аргументов | -откладывать вектор, равный данному |
3 | 79 | Сумма двух векторов | вектор, операция сложения векторов, правило треугольника | Владение навыками совместной деятельности | -уметь практически складывать два вектора |
4 | 80, 81 | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов | Правила параллелограмм- ма и много- угольника | Проведение информационно-смыслового анализа текста; Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов | -уметь практически складывать два вектора, несколько векторов |
5 | 82 | Вычитание векторов | Операция вычитания | Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов | -уметь практически вычитать два вектора |
6 | 83 | Умножение вектора на число | вектор, правило умножения векторов, | Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов | -уметь строить произведение вектора на число; |
7 | 84 | Применение векторов к решению задач | правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов | Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач |
8 | 85 | Средняя линия трапеции | средняя линия трапеции | Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов | -уметь строить и вычислять длину средней линии трапеции |
Глава X. Метод координат (10 часов) |
9 | 86, 87 | Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах. | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора | Использование для познания окружающего мира методов наблюдения, измерения; составление плана | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число |
10 | 88 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами | Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов | -уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца |
11 | 89 | Простейшие задачи в координатах | радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов; Владение навыками совместной деятельности | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками |
12 | 86- 89 | Решение задач с использованием координатного метода | радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками |
13 | 90, 91 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | уравнение окружности | Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов; Владение монологической и диалогической речью | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы |
14 | 92 | Уравнение прямой. | уравнение прямой | Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов; Владение монологической и диалогической речью | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы |
15 | 91, 92 | Составление уравнений окружности и прямой | уравнение окружности и прямой | Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов; | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи |
16 | Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах» | координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками |
17 | Решение задач по теме «Уравнение линии на плоскости» | уравнение окружности, прямой | Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Метод координат» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой |
Глава XI. Соотношения между сторонами у углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов) |
19 | 93 | Синус, косинус и тангенс угла от 0 до 180 градусов | единичная полуокружность, | Использование метода сравнения для познания окружающего мира; -определение структуры объекта познания | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; |
20 | 94 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | основное тригонометрическое тождество, формулы приведения | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | - знать основное тригонометрическое тождество и уметь применять его для решения задач |
21 | 95 | Формулы для вычисления координат точки | формулы для вычисления координат точки | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки |
22 | 96 | Теорема о площади треугольника | теорема о площади треугольника, формула площади | Умение разделять процессы на этапы, выделение причинно-следственных связей | -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач |
23 | 97 | Теорема синусов | теорема синусов | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов | -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение |
24 | 98 | Теорема косинусов. | теорема косинусов | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов | -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач |
25 | 99, 100 | Решение треугольников. Измерительные работы. | теорема синусов, теорема косинусов | -использование методов измерения, опыта для познания окружающего мира; | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник |
26 | 101, 102 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | - составление плана; -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов | -уметь строить угол между векторами - находить скалярное произведение векторов, зная величину угла между ними |
27 | 103, 104 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | - проведение информационно-смыслового анализа текста; -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов | -иметь находить скалярное произведение векторов, зная координаты векторов |
28 | Решение задач по теме | -комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, формулы скалярного произведения векторов в комплексе при решении задач |
29 | Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, формулы скалярного произведения векторов в комплексе при решении задач |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов) |
30 | 105, 106 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | правильный многоугольник, описанная окружность | - проведение информационно-смыслового анализа текста; -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь описывать окружность вокруг правильного многоугольника |
31 | 107 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | вписанная окружность | -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник |
32 | 108 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, стороны и радиуса вписанной и описанной окружностей. | площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | -выбор и использование знаковых систем (таблица, схема); -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; |
33 | 109 | Построение правильных многоугольников | - владение навыками совместной деятельности | -уметь строить правильные многоугольники |
34 | 110 | Длина окружности | длина окружности | -выбор и использование знаковых систем (таблица, схема); -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -поиск и устранение причин возникших трудностей; Умение участвовать в диалоге, вести монолог, аргументировать свое мнение | -знать формулу для вычисления длины окружности; -уметь выводить формулу и решать задачи на ее применение |
35 | 110 | Длина дуги окружности | длина дуги окружности | -знать формулу для вычисления длины дуги окружности; -уметь выводить формулу и решать задачи на ее применение |
36 | 111 | Площадь круга. | площадь круга | -знать формулу для вычисления площади круга; -уметь выводить формулу и решать задачи на ее применение |
37 | 111 | Площадь кругового сектора | площадь кругового сектора | -знать формулу для вычисления площади кругового сектора -уметь выводить формулу и решать задачи на ее применение |
38 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники» | площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники |
39 | Решение задач по теме «Длина окружности и дуги окружности» | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение |
40 | Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора» | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение |
41 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора |
Глава XII. Движения (8 часов) |
42 | 113 | Отображение плоскости на себя. | отображение плоскости на себя | -адекватное восприятие устной речи; -сравнение, сопоставление объектов; -осознанное беглое чтение текста; -составление тезисов; Самостоятельное выполнение различных творческих работ; | -знать, что является отображением плоскости на себя |
43 | 113 | Осевая и центральная симметрии. | осевая и центральная симметрия | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной |
44 | 114, 115 | Понятие движения | движение | -знать, что является движением плоскости |
45 | 116 | Параллельный перенос. | параллельный перенос | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . |
46 | 117 | Поворот. | поворот | -уметь строить фигуры при повороте на угол |
47 | Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот» | параллельный перенос | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте |
48 | Решение задач по теме «Движения» | осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот | -уметь строить фигуры при осевой и центральной симметрии, параллельном переносе и повороте |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Движения» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | -уметь строить фигуры при осевой и центральной симметрии, параллельном переносе и повороте |
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (8 часов) |
50 | 118, 119 | Предмет стереометрии. Многогранник. | Стереометрия, многогранник, поверхность многогранника, его элементы | Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений; Осознанное беглое чтение текста; Составление конспекта; Использование для познания окружающего мира различных методов (сравнение, моделирование, измерение); Приведение примеров, подбор аргументов; Умение вступать в речевое общение; Использование различных источников информации для решения познавательных задач | -различать фигуры стереометрии и планиметрии, многогранники, называть элементы многогранников |
51 | 120, 121 | Призма. Параллелепипед. | Параллельные плоскости, призма и ее элементы, виды призм | - уметь различать и изображать призмы, их элементы |
52 | 122, 123 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | Прямоугольный параллелепипед, его свойства, объемы тел, их свойства | - уметь различать и изображать прямоугольный параллелепипед, его элементы; - применять свойства при решении элементарных задач |
53 | 124 | Пирамида. | пирамида и ее элементы, виды призм | - уметь различать и изображать пирамиды, их элементы |
54 | 125 | Цилиндр. | Цилиндр, цилиндрическая поверхность, боковая поверхность и ее площадь | - уметь различать и изображать цилиндры, их элементы |
55 | 126 | Конус. | Конус, цилиндрическая поверхность, боковая поверхность и ее площадь | - уметь различать и изображать конусы, их элементы |
56 | 127 | Сфера и шар. | Сфера, шар, их элементы | - уметь различать и изображать сферу и шар, их элементы |
57 | Обобщающий урок по теме «Сведения из стереометрии» | - уметь различать и изображать основные многогранники и тела вращения |
Повторение (11 часов) |
58 | Повторение. Углы | Углы, их виды | -самостоятельная организация учебной деятельности; -использование различных источников информации для решения познавательных задач; -владение навыками контроля и оценки своей учебной деятельности; -творческое решение учебных и практических задач; -самостоятельное выполнение различных творческих работ | - уметь решать задачи на вычисление углов |
59 | Повторение. Параллельные прямые. | Определение, признаки и свойства параллельных прямых | - уметь решать задачи на применение свойств и признаков параллельных прямых |
60 | Повторение. Треугольник. | Определение, виды треугольников, теоремы синусов и косинусов, признаки равенства и подобия треугольников | - уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник |
61 | Повторение. Четырехугольник. | Определения, виды, признаки и свойства четырехугольников | - уметь решать задачи на доказательство, вычисление и построение по теме |
62 | Повторение. Многоугольники. | Сумма углов многоугольника, правильные многоугольники | -уметь находить элементы правильных многоугольников |
63 | Повторение. Окружность и круг. | Окружность, круг. Вписанная и описанная окружности, вписанные и центральные углы | Уметь находить длину окружности и площадь круга, решать задачи по теме |
64 | Повторение. Площади плоских фигур. | Формулы площадей плоских фигур | -знать и уметь применять формулы площади основных планиметрических фигур |
65 | Повторение. Декартовы координаты на плоскости. | координаты вектора, метод координат | -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками |
66 | Повторение. Векторы на плоскости | координаты вектора |
67 | Итоговая контрольная работа | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | -уметь применять полученные знания за курс геометрии 9 класса |
68 | Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии | аксиомы планиметрии | - иметь представление об аксиомах стереометрии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...