календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
подробное планирование с указанием формируемых общеучебных и специальных предметных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.ktp_.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс. Геометрия.
6. Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ урока | № пункта | Тема урока | Срок изучения | Основное содержание темы, термины, понятия | Общие учебные умения | Специальные предметные умения |
По плану | фактически |
Введение (6 часов) |
1 | 1,2 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | Стереометрия, геометрические тела, аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве | Использование для познания окружающего мира методов наблюдения, измерения; Владение навыками совместной деятельности | -распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; -применять аксиомы при решении задач |
2 | 1,2 | Решение задач на применение аксиом стереометрии |
3 | 3 | Некоторые следствия из аксиом стереометрии | 2 следствия из аксиом стереометрии | -выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников | -применять аксиомы и их следствия при решении задач |
4 | 3 | Некоторые следствия из аксиом стереометрии |
5 | 3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. |
6 | 3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. |
Параллельность прямых и плоскостей ( 20 часов) |
7 | 4 | Параллельные прямые в пространстве. | Параллельные прямые в пространстве, теорема о единственности прямой, параллельной данной | Развернуто обосновывать рассуждения, отражать в письменной форме результаты деятельности | -анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых, - использовать теорему о единственности при решении задач |
8 | 5 | Параллельность трех прямых | -Теорема о трех параллельных прямых в пространстве | Вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы | -применять теорему о трех параллельных прямых при решении задач |
9 | 6 | Признак параллельности прямой и плоскости | Определение параллельных прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; свойства параллельных прямой и плоскости | Составлять текст научного стиля, адекватно воспринимать устную речь | - описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве; - доказывать признак и свойства параллельности прямой и плоскости, - использовать признак и свойства при решении задач |
10 | 6 | Свойства параллельных прямой и плоскости |
11 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | Определение параллельных прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; свойства параллельных прямой и плоскости | Самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | применять признак и свойства параллельных прямой и плоскости при решении задач на доказательство |
12 | 7 | Скрещивающиеся прямые | Скрещивающиеся прямые, признак скрещивающихся прямых, теорема о единственности плоскости, проходящей через одну из параллельных прямых и параллельную другой | Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки | -распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые, - решать задачи на применение признака скрещивающихся прямых |
13 | 8 | Углы с сонаправленными сторонами. | Теорема об углах с сонаправленными сторонами | Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров | Решать задачи, в которых используется понятие углов с сонаправленными сторонами |
14 | 9 | Угол между прямыми | Угол между пересекающимися прямыми, между скрещивающимися прямыми | Формирование умения работать с чертежными инструментами, понимание точки зрения собеседника | -находить углы между параллельными и скрещивающимися прямыми при решении задач |
15 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | Угол между пересекающимися прямыми, между скрещивающимися прямыми | Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос | -находить углы между параллельными и скрещивающимися прямыми при решении задач |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий |
17 | 10 | Параллельные плоскости. | Параллельные плоскости, признак параллельности двух плоскостей в пространстве | Извлекать необходимую информацию из учебного текста, приводить примеры, подбирать аргументы и формулировать выводы | -использовать признак параллельности двух плоскостей при решении задач |
18 | 10 | Признак параллельности плоскостей |
19 | 11 | Свойства параллельных плоскостей | Свойства 1 и 2 параллельных плоскостей | Отражение в письменной речи своих решений, рассуждение | -использовать свойства 1 и 2 параллельных плоскостей при решении задач |
20 | 12 | Тетраэдр. | Тетраэдр, его элементы: грани, ребра, основания, боковые грани | Извлекать необходимую информацию из научно-учебных текстов, составлять конспект | -строить простейшие сечения тетраэдра -решать задачи, связанные с тетраэдром |
21 | 13 | Параллелепипед | Параллелепипед, свойства 1 и 2 параллелепипеда | Отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге | -решать задачи на применение свойств параллелепипеда |
22 | 14 | Задачи на построение сечений тетраэдра | Секущая плоскость, сечение тетраэдра, сечение параллелепипеда | Развернуто обосновывать свои суждения, участвовать в диалоге | -строить сечения тетраэдра и параллелепипеда |
23 | 14 | Задачи на построение сечений параллелепипеда |
24 | 14 | Задачи на построение сечений |
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей» | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий |
26 | Зачет №1 по теме «Параллельность плоскостей» | Передавать информацию сжато, полно, выборочно; проводить самооценку собственных действий |
Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 час) |
27 | 15 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | Перпендикулярные прямые в пространстве | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос | - доказывать перпендикулярностьпрямых по определению |
28 | 16 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, устанавливающие связь между параллельностью прямых и их перпендикулярнос-тью к плоскости | Воспроизведение изученной информации с заданной степенью точности, подбор аргументов, соответствующих решению; рассуждать, видеть несколько решений одной задачи | Применять теоремы, устанавливающие связь между параллельностью прямых и их перпендикулярнос-тью к плоскости при решении задач |
29 | 17 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников | -доказывать признак перпендикулярности прямой и плоскости и применять его при решении задач |
30 | 18 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Развернуто обосновывать суждения, проводить анализ данного задания, аргументировать решение | -решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости |
31 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Теоретический материал п. 15-18 | Рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге | - доказывать теоретические положения и применять их при решении задач |
32 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. |
32 | 19 | Расстояние от точки до плоскости. | Понятие расстояния от точки до плоскости | Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | -применять понятие при решении задач |
33 | 20 | Теорема о трех перпендикулярах. Задачи на доказательство. | Теорема о трех перпендикулярах | Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры | -решать задачи трех типов на применение ТТП |
34 | 20 | Теорема о трех перпендикулярах. Задачи на построение. |
35 | 20 | Теорема о трех перпендикулярах. Задачи на вычисление |
36 | 21 | Угол между прямой и плоскостью | Понятие угла между прямой и плоскостью | Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы | Решать задачи, в которых используется понятие угла между прямой и плоскостью |
37 | 21 | Угол между прямой и плоскостью |
38 | 21 | Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью. |
39 | 22 | Двугранный угол. | Двугранный угол, его линейный угол | Работать с учебником, подбирать и структурировать материал, давать определения, приводить доказательства | - решать задачи на применение понятий двугранного угла, линейного угла |
40 | 23 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | Угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей | Находить и использовать информацию, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника | Применять признак перпендикулярности двух плоскостей при решении задач |
41 | 23 | Признак перпендикулярности двух плоскостей |
42 | 24 | Прямоугольный параллелепипед | Прямоугольный параллелепипед, свойство граней прямоугольного параллелепипеда, двугранных углов, диагоналей | Использовать для решения поставленных задач справочную литературу, воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму | Решать задачи на применение свойств элементов прямоугольного параллелепипеда |
43 | 24 | Свойства прямоугольного параллелепипеда |
44 | Решение задач на нахождение угла между плоскостями |
45 | Контрольная работа №3 по теме «Двугранный угол. Параллельность плоскостей» | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий |
46 | Зачет №2 по теме «Двугранный угол. Параллельность плоскостей» | Передавать информацию сжато, полно, выборочно; проводить самооценку собственных действий |
Многогранники (16 часов) |
47 | 27 | Понятие многогранника. | Понятие многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранников | Извлекать необходимую информацию из научных текстов, выделить и записать главное, привести примеры | -решать задачи на тетраэдр и параллелепипед |
48 | 28 | Призма | Призма и ее элементы, прямая призма, наклонная призма, правильная призма | Передавать информацию сжато, полно, выборочно, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника | -вычислять площадь полной и боковой поверхности призмы; - решать задачи на нахождение элементов призмы |
49 | 28 | Виды призм |
50 | 28 | Правильная призма |
51 | 28 | Площадь поверхности призмы |
52 | 32 | Пирамида | Пирамида, боковая и полная поверхность пирамиды | Проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решение | -решать задачи, связанные с пирамидой |
53 | 32 | Площадь поверхности пирамиды |
54 | 33 | Правильная пирамида | Правильная пирамида, апофема, площадь поверхности правильной пирамиды | Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров | -решать задачи на нахождение неизвестных элементов и площади поверхности пирамиды |
55 | 33 | Площадь поверхности правильной пирамиды |
56 | 34 | Усеченная пирамида | Усеченная пирамида, площадь поверхности усеченной пирамиды | Развернуто обосновывать суждения, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы | Решать задачи на нахождение неизвестных элементов и площади поверхности усеченной пирамиды |
57 | 35 | Симметрия в пространстве | Осевая и центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот, параллельный перенос | Проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение примеров | -строить точки при симметрии относительно точки, оси, плоскости |
58 | 36 | Понятие правильного многогранника | Правильный многогранник, пять видов правильных многоугольников | Применение знания предмета в жизненных ситуациях, умение участвовать в диалоге | -изготавливать модели правильных многогранников; -решать задачи на правильные многоугольники |
59 | 36 | Виды правильных многогранников |
60 | 37 | Элементы симметрии правильных многогранников | Симметрия правильных многоугольников | Восприятие устной речи, приведение и разбор примеров, участие в диалоге | - определять симметрию, характерную для правильного многоугольника |
61 | Контрольная работа №4 по теме «Многогранники» | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий |
62 | Зачет №3по теме «Многогранники» | Передавать информацию сжато, полно, выборочно; проводить самооценку собственных действий |
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 часов) |
63 | Аксиомы стереометрии и их следствия. | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия | Рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы | знать аксиомы стереометрии и следствия из них; - применять при решении задач |
64 | Параллельность прямых и плоскостей | Определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве | Восприятие устной речи, работа с чертежными инструментами, умение правильно оформлять работу, отражать в письменной речи свои рассуждения, вести диалог, сопоставлять, аргументировать | знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве; уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры |
65 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | Определение перпендикулярных прямых, прямой и плоскости, перпендикулярных плоскостей; их признаки | Находить и использовать информацию, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников | Применять соответствующие определения и теоремы при решении здач |
66 | Итоговая контрольная работа | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий | Применять полученные знания при решении задач |
67 | Решение задач повышенной сложности | Определения, теоремы курса 10 класса | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | -применять знания при решении нестандартных задач |
68 | Решение задач повышенной сложности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...