Урок геометрии по теме: Трапеция
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Материал содержит разработку первого урока по данной теме и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trapeciya.rar | 56.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии по теме: "Трапеция"
Цели:
- Образовательные:
- формирование у учащихся понятия “трапеция”;
- умений называть элементы и виды трапеции;
- умений доказывать свойства трапеции и применять эти свойства при решении простейших задач (I уровня).
- Развивающие:
- развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по какому-либо признаку;
- развитие речи (расширение математического словаря);
- соотнесение вербального значения с математическими символами.
- Воспитательные:
- воспитание навыков контроля и самоконтроля при работе в парах;
- воспитание правильной самооценки.
Метод: эвристическая беседа.
Оборудование:
- разрезной материал для работы у доски (четырехугольники);
- разрезной материал для составления трапеции у каждого ученика на парте;
- плакаты-аппликации прямоугольной и равнобокой трапеции, разбитой на части;
- плакаты-задачи (для устной фронтальной работы);
- карточки с домашним заданием.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности рабочего места к уроку.
II. Актуализация знаний
Цели:
- развитие умений классифицировать объекты;
- выделение главных и второстепенных признаков при классификации.
На доске: разноцветные четырехугольники.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Задает вопросы, дает задания.
| Отвечают на вопросы, выполняют задания. Вспоминают несущественные (цвет) и существенные (количество пар параллельных сторон) признаки классификации. Дают определение параллелограмма, называют его виды. |
III. Объяснение нового материала
1. Определение трапеции и ее элементов.
Цели:
- научить учащихся давать определение трапеции;
- называть ее элементы;
- развитие ассоциативной памяти.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Чертит на доске трапецию. Просит дать определение трапеции, опираясь на существенный признак, и записать это определение с помощью математических символов. | Чертят трапецию в тетрадях. Дают определение трапеции, записывают его с помощью математических символов. АD || BC |
Приставляет к верхнему основанию трапеции плакат, на котором нарисована крыша. Называет элементы трапеции: АD || BC – основания; | Сравнивают трапецию с домом, основание трапеции – с фундаментом, основанием дома. Записывают элементы трапеции в тетрадях. |
Показывает плакаты: Задает вопросы
|
|
2. Свойство углов трапеции.
Цели:
- развитие ассоциативной памяти;
- развитие умений обобщать;
- развитие познавательного интереса.
На доске прикреплены чистые листы, в центре запись – 180° .
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Предлагает поиграть в игру “Ассоциации” и вспомнить все, что ученики могут связать с 180°. | Вспоминают и отвечают известные теоремы и свойства. |
Открывает на доске листы по ходу ответов учащихся. На доске появляется картина: |
|
Будут ли какие-либо углы трапеции связаны этим свойством? | Находят внутренние односторонние углы при основаниях трапеции и записывают свойство этих углов при параллельных прямых: < А + < В = 180° |
Предлагает на плакате найти неизвестные углы. № 4 |
|
3. Виды трапеции.
Цели:
- развитие двигательной памяти, умений разбивать трапецию на известные фигуры, необходимые для решения задач;
- развитие умений обобщать, сравнивать, давать определение по аналогии, выдвигать гипотезы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Раздает ученикам разрезные фигуры и предлагает сложить из них трапеции. | Работают в парах, складывают фигуры. |
На доске вывешивает плакат, где показано, что получилось, спрашивает название частей. № 5. | Называют все фигуры, из которых сложена трапеция. |
Задает вопросы:
|
|
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
4. Свойство равнобедренной трапеции.
Цели:
- выдвижение по аналогии с равнобедренным треугольником гипотезы о свойстве равнобокой трапеции и доказательство ее с помощью учителя;
- развитие аналитических умений (сравнивать, выдвигать гипотезу, доказывать).
IV. Задание на дом.
Цель дифференцированного домашнего задания:
- воспитание правильной самооценки;
- создание ситуации “успеха” для каждого ученика.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Объясняет домашнее задание и критерии оценок: “3”:
“4”:
“5”:
| Записывают домашнее задание. |
V. Итог урока
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Спрашивает все, что ученики узнали нового на уроке (определение трапеции, ее виды и свойства). | Отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" 8 класс
Урок изучения нового материала, содержащий коррекционную работу с обучающимся, имеющим тяжелое нарушение слуха....
презентация к уроку геометрии по теме "Площадь трапеции"
презентация к уроку геометрии по теме "Площадь трапеции"...
Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».
Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии "Построение правильных многоугольников" и темы ...
конспект урока по геометрии, по теме Трапеция, 8 класс Погорелов
конспект урока по геометрии, 8 класс, тема Трапеция, учебние Погорелова...
презентация у уроку геометрии по теме "Трапеция" 9 класс. Подготовка к ОГЭ
В презентации представлены основные виды задач по теме "Трапеция" для подготовки учащихся к ОГЭ....
Методическая разработка урока геометрии по теме «Трапеция», 8 класс
Методическая разработка урока геометрии по теме "Трапеция", 8 класс...
Самостоятельная работа по геометрии по теме: "Трапеция" 8 класс
Самостоятельная работа по геометрии по теме: "Трапеция" 8 класс...