Главные вкладки
Карлова Ольга Робертовна
сайт учителя математики и информатики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Формирование мотивационных установок учащихся к изучению математики, использование ИКТ на уроках и внеурочной работе.
Увлечения: вязание, цветоводство
Регион: Тульская область
Место работы: МБОУ "СОШ №5" г. Алексина
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karlovaolgaРебенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Учитель… За этим понятием - человек благороднейшей профессии, посвятивший свою жизнь великому делу - сеять доброе, разумное, вечное.
«Жизнь - бесконечное познание. Бери свой посох и иди…»
Свой выбор - быть учителем - сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, «почему я выбрала профессию учителя?» Но, чтобы ответить на него, мне пришлось вспомнить многие события своей жизни...
Моя жизнь тесно связана с этой профессией. Мама – воспитатель, бабушка – бывший директор школы, учитель начальных классов, тетя – учитель – филолог. В детстве я всегда была рядом с мамой: в походах, на праздниках, в театрах, и всегда вместе с нами были ее дети. И хотя я видела, что работа учителя – это трудная, порой даже очень сложная, кропотливая деятельность, это, в тоже время, - интересная, увлекающая, творческая работа. Такая, в которой можно реализовать все свои способности от начала до конца. Всегда можно узнавать что-то новое и раскрывать это детям.
Поступив в педагогический институт, я поняла, что приблизилась к тому, чтобы стать учителем. Мне дали знания: обширные знания и по физике, и по математике. Но, пожалуй, еще более важно, что мне дали знания педагогики и психологии; показали направления саморазвития и самосовершенствования. Передо мной ожили лучшие примеры отечественной педагогики. Педагогический опыт А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и многих других помогли мне выбрать правильный путь и вселяли уверенность в то, что можно стать настоящим учителем.
Всякая профессия начинается с призвания.
Так, учитель, прежде всего должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой.
Отсюда вытекает и второе требование к учителю. Это- профессионализм. И если первое - любовь к детям - дается человеку свыше, не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм - вполне приобретаемое качество. Это необходимая сумма знаний, изучение методов преподавания и способов передачи знаний.
Современный учитель- это не профессия, это- образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход.
Я глубоко убеждена в том, что успех - это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя.
Себя я считаю успешным человеком. К своему успеху иду не по головам коллег, не манипулированием друзей и близких. У меня есть другой путь. Во-первых, я люблю свою работу и людей с которыми работаю. Во-вторых, не позволяю обиде руководить моими действиями. Мы, учителя, обязаны учить культуре. Самой подлинной, самой утонченной. Мы обязаны в то же время сами учиться культуре. Так уж распорядилась жизнь. Это диалектика: учишь, учись…
Быть культурным - это не значит накопить в процессе образования запас формул, цифр, имен, дат - словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого мало.
Быть культурным - значит постоянно и непрерывно совершенствовать, улучшать себя во многих отношениях.
Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение.
Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через терние к звездам» .А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным учителем.
Размышления о профессии учителя хотелось бы закончить словами выдающегося знатока человеческой души. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель».
О себе
Образование: высшее. Закончила Тульский педагогический институт им.Л.Н.Толстого. Работаю учителем математики и информатики в обычной общеобразовательной школе. Педагогический стаж 23 года. Руковожу работой школьного сайта.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это книги, которые учат любить, сопереживать, сочувствовать героям, проникаться их мыслями и чувствами.
Мой взгляд на мир
Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Моё портфолио
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, эмпатии педагога, о том, что учитель должен быть оптимистом...
Современный учитель – профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец .В то же время он всегда ученик. Недаром русская народная пословица гласит: учи других, и сам поймёшь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, урок, ученика, так как педагогическая деятельность – будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Отличительными чертами современного педагога, педагога – мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения.
Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества. Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
«Смотри на мир глазами ребенка,… учись мечтать и учи этому современных детей», – вот так кратко можно охарактеризовать мою педагогическую философию. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, современного учителя.
Главная цель нашей деятельности – подготовка учащихся к достойному вступлению в жизнь, реально существующую, сложную и противоречивую. Поэтому нам нужно иметь представление о том, какими чертами, качествами и умениями, необходимыми для успешного обучения, общения, заявления себя, достижения успеха, надо обладать ученику. И придется приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в школе была интересной, радостной, успешной. И нам, современным учителям необходимо понимать проблемы и видеть достоинства каждого ученика, умело сочетать доброе отношение и требовательность в общении и работе. Только взаимопонимание способствует всестороннему развитию школьника.
Таким образом, современный учитель - это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники. И сегодня не устарели слова итальянского писателя XIX века: “Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама”.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты