Календарно - тематическое планирование по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Планирование учебного материала 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_geometriya_7_klass.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г.О.КОЛОМНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16.
Согласовано Утверждено
на методическом объединении, на педагогическом совете
14.09.2012г. Пр.№1 17.09.2012г. Пр.№1
Руководитель ШМО Директор МОУ СОШ №16
____________/Смирнова Н.Н./ ____________/Зыкова Е.Н./
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии.
7 класс.
Составитель:
Менова Светлана Андреевна
Учитель математики.
2012-2013 уч. г.
г.о.Коломна
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Примерной программы Министерства образования и науки РФ основного общего образования по математике. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения. Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельностной формулировке и в последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала на уровне требований Государственного стандарта.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
●формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
●развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
●формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
●воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
●формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
●развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
●развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.;
●формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
●овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
●создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Цель геометрии:
1) развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.
2) овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
3) интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
4) формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
5) воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В результате обучения учащиеся должны уметь
-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления длин, площадей и объемов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г.в содержании программы предполагается реализация актуальных в настоящее время компетентностного, личностно ориентированного,
деятельностного подходов, которые определяют задачи обучения:
-приобретение математических знаний и умений;
-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-в освоении компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
-создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
-формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения геометрии на базовом уровне в 7 классе из расчета 2 часа в неделю (68 часов).
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Начальные геометрические сведения | 11 | |||
1 | Что изучает геометрия? Геометрические фигуры и тела | 1 | 07.09 | |
2 | Прямая и отрезок. Луч и угол. Туз по теме урока. | 1 | 08 | |
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | 14 | |
4 | Измерение отрезков и углов. Биссектриса угла и её свойства. Туз по теме урока. | 1 | 15 | |
5 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | 21 | |
6 | Перпендикулярные прямые. Туз по теме: «Смежные и перпендикулярные углы» | 1 | 22 | |
7 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения». Туз по теме урока. | 1 | 28 | |
8 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «начальные геометрические сведения». | 1 | 29 | |
9 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 05.10 | |
10 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 06 | |
11 | Зачет №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | 12 | |
Треугольники | 17 | |||
12 | Треугольники. Треугольная пирамида. Тетраэдр | 1 | 13 | |
13 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | 19 | |
14 | Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников» Туз по теме урока. | 1 | 20 | |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 26 | |
16 | Свойства и признаки равнобедренного треугольника | 1 | 27 | |
17 | Решение задач. | 1 | 09.11 | |
18 | Второй и третий признаки равенства треугольников. Туз по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника». | 1 | 10 | |
19 | Решение задач на второй и третий признаки равенства треугольников. Туз по теме урока. | 1 | 16 | |
20 | Задачи на построение. Построение угла, равного данному. | 1 | 17 | |
21 | Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых | 1 | 23 | |
22 | Построение середины отрезка. | 1 | 24 | |
23 | Решение задач на построение. Туз по теме урока. | 1 | 30 | |
24 | Решение задач. Туз по теме: «Треугольники». | 1 | 01.12 | |
25 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Треугольники». | 1 | 07 | |
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 | 08 | |
27 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 14 | |
28 | Зачет№2 по теме: «Треугольники» | 1 | 15 | |
Параллельные прямые | 15 | |||
29 | Параллельные прямые, скрещивающиеся прямые . | 1 | 21 | |
30 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые. Скрещивающиеся прямые». Туз по теме урока. | 1 | 22 | |
31 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 28 | |
32 | Решение задач по теме: «Практические способы построения параллельных прямых». Туз по теме урока. | 1 | 29 | |
33 | Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых» | 1 | 11.01 | |
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 12 | |
35 | Решение задач по теме: «Аксиома параллельных прямых». Туз по теме урока. | 1 | 18 | |
36 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | 19 | |
37 | Решение задач по теме: «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей». Туз по теме урока. | 1 | 25 | |
38 | Решение задач по теме: «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей» | 1 | 26 | |
39 | Решение задач на построение. Туз по теме: «Параллельные прямые». | 1 | 01.02 | |
40 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 02 | |
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые». | 1 | 08 | |
42 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 09 | |
43 | Зачет №3 по теме: «Параллельные прямые». | 1 | 15 | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 20 | |||
44 | Сумма углов треугольника | 1 | 16 | |
45 | Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника». Туз по теме урока. | 1 | 22 | |
46 | Внешние углы треугольника. Повторение по теме: «измерение отрезков и углов» | 1 | 01.03 | |
47 | Решение задач по теме «Внешние углы треугольника». Туз по теме урока. Повторение по теме: «измерение отрезков и углов» | 1 | 02 | |
48 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Повторение по теме: «измерение отрезков и углов» | 1 | 09.03 | |
49 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Туз по теме урока. Повторение по теме: «измерение отрезков и углов» | 1 | 15 | |
50 | Неравенство треугольника. Повторение по теме: «Треугольники» | 1 | 16 | |
51 | Решение задач по теме: «Неравенство треугольника». Туз по теме урока. Повторение по теме: «Треугольники» | 1 | 22 | |
52 | Прямоугольные треугольники. Повторение по теме: «Треугольники» | 1 | 23 | |
53 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники». Повторение по теме: «Треугольники» | 1 | 05.04 | |
54 | Свойства прямоугольных треугольников. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Треугольники» | 1 | 06 | |
55 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Повторение по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 12 | |
56 | Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников». Туз по теме урока. Повторение по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 13 | |
57 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Повторение по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 19 | |
58 | Построение треугольников по трем элементам. Повторение по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 20 | |
59 | Решение задач на построение. Туз по теме урока. Повторение по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 26 | |
60 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | 27 | |
61 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 03.05 | |
62 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 04 | |
63 | Зачет №4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | 10 | |
Повторение | 5 | |||
64 | Решение задач по теме «Треугольники», «Параллельные прямые». Туз по теме урока. | 1 | 11 | |
65 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» туз по теме урока. | 1 | 17 | |
66 | Повторитель – обобщающий урок за курс 7 класса | 1 | 18 | |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | 24 | |
68 | Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 25 | |
Итого часов: | 68 |
Литература:
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.
- Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2007.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2006.
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобр. науки от 05.03.2004г. № 1089).
- Фарков А. Тесты и контрольные работы по геометрии 7 класс – Спб, 2011.
Дополнительная литература:
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2009.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....
календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...
календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...
Календарно тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов
КТП для 7, 8 ,9 классов к учебнику ГЕОМЕТРИЯ 7-9 под. ред. Атанасян Л.С....
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...