Методические материалы для 7 класса к урокам геометрии по теме "Прямая и отрезок. Луч и угол".
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Методические материалы представляют собой конспекты уроков геометрии в 7 классе по теме "Прямая и отрезок. Луч и угол".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki01-02.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки 1-2
Тема урока: «Прямая и отрезок. Луч и угол»
I. Теоретические вопросы, изучаемые на уроке
1. Некоторые сведения о развитии геометрии.
2. Точки, прямые, отрезки.
3. Провешивание прямой на местности.
4. Луч.
5. Угол.
Материал по рассматриваемым на уроках вопросам можно найти в учебной литературе (ее список указан ниже):
1) [1]: введение;
2) [1]: приложение 2;
3) [1]: глава I §1, §2 (п.п.1-4).
II. Практические задания и вопросы
После изучения теоретического материала необходимо выполнить практические задания и ответить на вопросы №№ 1-17 [1].
III. Задачи для решения в классе по теме «Прямая и отрезок. Луч и угол»
a
b
A
B
C
D
1. Начертите две пересекающиеся прямые и расположите на них два отрезка, не имеющие общих точек.Решение:
2. Сколько точек надо взять между точками A и B, чтобы вместе с отрезком AB получилось шесть различных отрезков?
Решение:
M
A
N
B
Отрезки: AM, AN, AB, MN, MB, NB.
Ответ: две точки.
3. Даны отрезок AB, точка E, не лежащая на прямой AB, и точка С, лежащая на прямой AB. Каково взаимное положение прямой ЕС и отрезка АВ?
Решение:
A
C
E
B
A
B
E
C
Ответ: не пересекаются или пересекаются.
A
C
B
D
4. Можно ли провести прямую, не проходящую через точку А, так, чтобы она пересекла одновременно прямые АВ, АС и АD (см. рисунок справа)?
A
C
B
D
m
Решение:
Прямая m не проходит через точку А и пересекает одновременно прямые АВ, АС и АD.
Ответ: можно.
5. Сколько неразвернутых углов и сколько развернутых углов изображено на рисунке?
c
a
b
Ответ: 12 неразвернутых и 3 развернутых угла.
6. Дан неразвернутый угол АВС. Проведите лучи с началом в точке В так, чтобы образовались при этом шесть углов, из которых один был бы развернутым.
Решение:
N
D
C
A
B
При проведении лучей BD и BN образовались пять неразвернутых углов (ABD, ABC, DBC, CBN, ABN) и один развернутый угол (DBN).
IV. Дополнительные задачи (задачи повышенной сложности) для решения в классе
[2]: вариант 7 (или вариант 8) С-1, С-2
V. Домашнее задание
1. Теория: [1]: глава I, §1, §2 , вопросы 1-6.
2. Задачи: [2]: вариант 6 С-1 (№1, №2), С-2 (№1, №2); [1]: № 71, №72.
Список литературы для учащихся:
1. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/(Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.). - 18-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
2. Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы для 7 класса/Б. Г. Зив, В. М. Мейлер.-13-е изд. - М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы по самоанализу современного урока русского языка и литературы
Схема самоанализа...
Методические материалы для 7 класса к урокам геометрии по теме "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника".
Методические материалы содержат конспект к урокам по геометрии в 7 классе по теме "Медианы, биссектрисы, высоты трекгольника. Свойства равнобедренного треугольника"....
методические материалы для подготовки к урокам экологии и биологии
методические рекомендации к урокам экологии 6 класстехнологические карты уроков экологии 6 класс...
Методические материалы для учителя на уроках профориентации
аздел 1. Образ «Я». Внутренний мир человека и возможности его познания. Самооценка. Я - концепцияТемперамент: типы темперамента, определение темперамента.Чувства и эмоции. Эмоцио...
Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов» Номинация: «ЭУММ для урока»
Муниципальный педагогический конкурс «На лучшую авторскую разработку электронных учебно-методических материалов»Номинация: «ЭУММ для урока»...
Учебно-методические материалы для организации итогового урока по "Слову о полку Игореве"
Урок можно проводить в виде групповой работы. Каждая группа получает индивидуальное задание, выполняет его, работая с текстом. Результат работы можно представить в виде защиты каждой группы или в пись...
Учебно-методические материалы для организации итогового урока по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил"
Работа на уроке проходит в творческих группах или в формате веб-квеста. Каждая группа получает собственное задание, предполагающее работу с текстом, анализ собранных материалов, формулировку вывода ил...