Урок с использованием ЭОР
план-конспект урока геометрии (8 класс) на тему

На уроке используются электронные образовательные ресурсы в виде тестов и лекций по теме "Применение подобия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_eor_perfileva_e.v..docx489.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

ФИО

Перфильева Елена Викторовна

Место работы

МОУ гимназия № 4 Ворошиловского района г. Волгограда

Должность

Учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, №1

Базовый учебник

Геометрия, 7 – 9: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

  1. Цель  урока: сформировать новые знания и умения по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»
  2. Задачи

обучающие 

- ввести понятия среднего пропорционального двух отрезков;

- рассмотреть задачи о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

- сформировать у учащихся навыки использования формул в процессе решения задач.

развивающие

- развивать умение самостоятельно получать знания и систематизировать их;

воспитательные

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
  2. Формы работы учащихся:  парная, фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор.
  4. Дидактические средства: собственная презентация, ФЦИОР.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний

Ресурс № 1

Подобие треугольников

Ресурс № 2

Устно задачи

Учитель предла гает учащимся за компью терами  выполнить устно 4 задания модуля на проверку знаний по теме «Подобные треугольники». После урока учитель сможет проверить работы учащихся, просмотрев статистику.

Учитель демонстрирует слайд с задачами на готовых чертежах с целью подготовки учащихся к изучению нового материала.

Учащиеся выполняют задания модуля в парах, консультируя друг друга, исправляя ошибки.

Учащиеся решают задачи устно, обосновывая каждый шаг  соответствующей  теоремой, свойством или определением.

8

2

Формирование новых знаний

Ресурс № 3, сцена 5

Подобие треугольников

Ресурс № 3, сцена 6

Подобие треугольников

Учитель демонстрирует 5-ую сцену модуля,

организует  самостоятельную  деятельность  детей  по приобретению необходимых  знаний

  из  лекции, воспроизводимой на экране.

Данная лекция разбита на 4 части, воспроизведение которых осуществляется по мере того, как учащиеся смогут осмыслить полученную информацию и записать необходимые сведения в тетрадь. Учитель на доске записывает формулы для того, чтобы учащиеся смогли проверить себя и скорректировать свои записи.

 

Учитель демонстрирует 6-ую сцену модуля, организует деятельность детей по определению  способов решения  учебной задачи,  побуждает  к принятию  наиболее рационального  способа действий,  задает наводящие вопросы, если учащиеся испытывают затруднения при решении задания.

Учащиеся делают в тетради чертеж треугольника, воспринимают информацию с экрана, записывают формулы для нахождения катетов и высоты прямоугольного треугольника, задают вопросы учителю, если испытывают затруднения. Сопоставляют записи сделанные ими в тетради и записи учителя на доске, вносят корректировки по мере необходимости.

Учащиеся пытаются вывести самостоятельно еще одно соотношение в прямоугольном треугольнике,. ищут  способы  решения поставленной перед ними задачи. В результате получают "полезное" соотношение в прямоугольном треугольнике, которое фиксируют в тетради.

13

3

Физкульт-

минутка

Учащиеся выполняют зарядку для глаз.

2

4

Закрепление новых знаний и умений

Учитель предлагает учащимся решить задачи № 572(б), 572(г), 574(а).

Один из учащихся работает у доски, остальные в тетрадях решают данные задачи.

10

5

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ресурс № 3, сцена 5

Подобие треугольников

Учитель демонстрирует 5-ую сцену модуля и просит детей сформулировать свойства высоты прямоугольного треугольника. Организует деятельность учащихся по самооценке и взаимооценке,  побуждает их к доброжелательной и принципиальной оценке деятельности  друг  друга  и своей  собственной.

Учащиеся формулируют соответствующие свойства, анализируют свою деятельность в течение урока.

5

6

Домашнее задание

Учитель записывает на доске домашнее задание: п.63, вопросы 10-11; решить задачи №№ 572(а, в, д), 573, 574(б).

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

2


Приложение к плану-конспекту урока

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Подобие треугольников

практический

тест

http://fcior.edu.ru/card/22854/podobie-treugolnikov.html

2

Устно задачи

практический

презентация

Собственный ресурс

3

Подобие треугольников

информационный

видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/22966/podobie-treugolnikov.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

Разработка урока с использованием проблемного метода обучения в 7 классе к УМК "New Millennium English". «Использование настоящего совершенного длительного времени".

Цель данного урока: ознакомить учащихся с Настоящим Совершенным длительным временем в процессе решения проблемной ситуации....

Методические рекомендации по использованию презентаций в учебной деятельности . Разработки уроков с использованием ИКТ

Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: л...

Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий

Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...