Урок с использованием ЭОР
план-конспект урока геометрии (8 класс) на тему
На уроке используются электронные образовательные ресурсы в виде тестов и лекций по теме "Применение подобия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_eor_perfileva_e.v..docx | 489.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
ФИО | Перфильева Елена Викторовна | |
Место работы | МОУ гимназия № 4 Ворошиловского района г. Волгограда | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Геометрия | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, №1 | |
Базовый учебник | Геометрия, 7 – 9: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. |
- Цель урока: сформировать новые знания и умения по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»
- Задачи
обучающие
- ввести понятия среднего пропорционального двух отрезков;
- рассмотреть задачи о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
- сформировать у учащихся навыки использования формул в процессе решения задач.
развивающие
- развивать умение самостоятельно получать знания и систематизировать их;
воспитательные
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
- Тип урока: формирование новых знаний и умений.
- Формы работы учащихся: парная, фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор.
- Дидактические средства: собственная презентация, ФЦИОР.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Актуализация знаний | Подобие треугольников Ресурс № 2 Устно задачи | Учитель предла гает учащимся за компью терами выполнить устно 4 задания модуля на проверку знаний по теме «Подобные треугольники». После урока учитель сможет проверить работы учащихся, просмотрев статистику. Учитель демонстрирует слайд с задачами на готовых чертежах с целью подготовки учащихся к изучению нового материала. | Учащиеся выполняют задания модуля в парах, консультируя друг друга, исправляя ошибки. Учащиеся решают задачи устно, обосновывая каждый шаг соответствующей теоремой, свойством или определением. | 8 |
2 | Формирование новых знаний | Ресурс № 3, сцена 5 Подобие треугольников Ресурс № 3, сцена 6 Подобие треугольников | Учитель демонстрирует 5-ую сцену модуля, организует самостоятельную деятельность детей по приобретению необходимых знаний из лекции, воспроизводимой на экране. Данная лекция разбита на 4 части, воспроизведение которых осуществляется по мере того, как учащиеся смогут осмыслить полученную информацию и записать необходимые сведения в тетрадь. Учитель на доске записывает формулы для того, чтобы учащиеся смогли проверить себя и скорректировать свои записи.
Учитель демонстрирует 6-ую сцену модуля, организует деятельность детей по определению способов решения учебной задачи, побуждает к принятию наиболее рационального способа действий, задает наводящие вопросы, если учащиеся испытывают затруднения при решении задания. | Учащиеся делают в тетради чертеж треугольника, воспринимают информацию с экрана, записывают формулы для нахождения катетов и высоты прямоугольного треугольника, задают вопросы учителю, если испытывают затруднения. Сопоставляют записи сделанные ими в тетради и записи учителя на доске, вносят корректировки по мере необходимости. Учащиеся пытаются вывести самостоятельно еще одно соотношение в прямоугольном треугольнике,. ищут способы решения поставленной перед ними задачи. В результате получают "полезное" соотношение в прямоугольном треугольнике, которое фиксируют в тетради. | 13 |
3 | Физкульт- минутка | Учащиеся выполняют зарядку для глаз. | 2 | ||
4 | Закрепление новых знаний и умений | Учитель предлагает учащимся решить задачи № 572(б), 572(г), 574(а). | Один из учащихся работает у доски, остальные в тетрадях решают данные задачи. | 10 | |
5 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Ресурс № 3, сцена 5 Подобие треугольников | Учитель демонстрирует 5-ую сцену модуля и просит детей сформулировать свойства высоты прямоугольного треугольника. Организует деятельность учащихся по самооценке и взаимооценке, побуждает их к доброжелательной и принципиальной оценке деятельности друг друга и своей собственной. | Учащиеся формулируют соответствующие свойства, анализируют свою деятельность в течение урока. | 5 |
6 | Домашнее задание | Учитель записывает на доске домашнее задание: п.63, вопросы 10-11; решить задачи №№ 572(а, в, д), 573, 574(б). | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Подобие треугольников | практический | тест | |
2 | Устно задачи | практический | презентация | Собственный ресурс |
3 | Подобие треугольников | информационный | видеофрагмент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel
урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Разработка урока с использованием проблемного метода обучения в 7 классе к УМК "New Millennium English". «Использование настоящего совершенного длительного времени".
Цель данного урока: ознакомить учащихся с Настоящим Совершенным длительным временем в процессе решения проблемной ситуации....
Методические рекомендации по использованию презентаций в учебной деятельности . Разработки уроков с использованием ИКТ
Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: л...
Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий
Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...