Проект "Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности"
статья по геометрии (10 класс) по теме
Статья "Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности", где учитель делится опытом работы проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_vystuplenie.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности
Каждый учитель, которому интересно работать по – новому, стремится изменить свою педагогическую деятельность с целью вовлечения ребят в активную работу не только на уроках, но и после них. Заставить учеников включиться в активный поиск информации – вот главная задача на сегодняшний день. Проектная работа появилась из теории свободного воспитания в 20-х годах прошлого века. Этот вид деятельности учащихся означает “замысел, выполненный от души”.
В последнее время внимание педагогов все чаще привлекает такая новая педагогическая технология как проектная деятельность. Главная ее особенность в том, что эта технология создает все условия для формирования интереса учащихся к процессу учебной деятельности. Однако проектная деятельность не только способствует повышению учебной мотивации, но и развивает неординарное мышление учащихся, организовывает школьников, учит их видеть проблему, ставить цель и достигать ее.
Создание проекта – это в первую очередь творчество ученика, учитель лишь помогает ему, координирует работу. То есть проектная деятельность позволяет ученикам не только овладеть знаниями и умениями, но и научиться самостоятельно применять их на практике.
Вашему вниманию я предлагаю учебный проект учащихся 10 класса А технологического профиля. Ребята разработали уроки геометрии по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Продуктом проекта – фрагмент урока, который ученики провели в своём классе, а наиболее удачные работы в параллельном классе. Ребята попробовали себя в роли учителя, и это важно в выборе ими профессии.
Задачи проектной деятельности:
- Формирование навыков поиска, анализа и систематизации информации по заданной теме;
- Развитие самостоятельности учащихся, обучение планированию и совместной коллективной деятельности;
- Развитие воображения и творческого мышления и артистических способностей;
- Обучение навыкам грамотной научной речи, оценочной самостоятельности.
Остановимся на этапах работы над проектом:
1 этап – мотивационный.
Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.
2 этап – подготовительный.
Идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности, делятся на группы. Формирую группы сама и объясняю почему: что есть лидер, художник, есть ученик, способный сделать презентацию. Главная цель – дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом. На этом этапе обговариваем, где будем искать информацию, составляем план действий. Поделились на группы и каждой группе достались конкретные вопросы главы. Стали собирать информацию.
3 этап. Информационно - операционный
Здесь идёт реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.
4 этап. Оценочный
Защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный, решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний.
Существует несколько форм, позволяющих представить свою работу.
- Презентация к проекту;
- Создание фильма по теме;
- Доклад – доказательство теоремы;
- Сборник задач по теме.
Итоги проекта
В процессе подготовки проектной деятельности учащийся с большой долей самостоятельности исследует и применяет на практике теоретический материал, пройденный на уроках математики и изученный во внеурочное время. Это не только расширяет и закрепляет его знания по теме, но и способствует личностному росту учащегося, формирует его самостоятельность, внутренне организует, заставляет ученика сталкиваться с трудностями и преодолевать их. Таким образом, цели и задачи, которые мы ставили перед началом проектной деятельности, выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы по использованию метода проектов....
Педагогический проект "Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности"
За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально развить свои способности. Формирование способностей невозможно вне активной, заинтересованной деятельности учащихся. Я, ...
Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности
Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности...
Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности...
учебные проекты в урочной и внеурочной деятельности.
обобщен опыт использования метода проектов в урочной и внеурочной деятельности....
Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся
Проектная деятельность –педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний путем самообразования. "Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как э...