Урок геометрии в 7 классе "Основные геометрические фигуры"
методическая разработка по геометрии (7 класс)
Урок разработан по модульной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._osnovnye_geom.figury.docx | 53.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: геометрия
Класс: 7
Тема урока: "Геометрия. Основные геометрические фигуры".
Тип урока: урок-лекция
Основная дидактическая цель: изучение нового материала блоком.
Образовательные задачи:
-Создать условия для овладения основными понятиями геометрии.
-Ввести понятия геометрии, планиметрии, стереометрии, простейших фигур; систематизировать сведения учащихся о взаимном расположении прямой и точки; заинтересовать в дальнейшем изучение этого предмета.
Планируемые предметные результаты:
-Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления.
Познавательные: владеют первоначальными сведениями об идеях и о методах геометрии как науки, о средствах моделирования явлений и процессов.
Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.
Коммуникативные: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.
Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Технологии обучения: модульная технология.
Литература:
-Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2016.
- Сведения из истории возникновения и развития науки геометрии
Ход урока
I этап. | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность. Составление конспекта, оформление в тетради. | |
Познакомить с предметом «геометрия» | Учитель просит дать понятие науки «геометрия»; учащиеся высказывают свои точки зрения, формулируют понятие, записывают в тетрадь. Учитель сообщает от каких слов произошло слово «геометрия». И предлагает ответить на вопросы: ГДЕ? КОГДА? ЗАЧЕМ? КТО? | |
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Выступления учащихся заранее подготовленные. | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Ввести основные понятия геометрии и основную символику | Учащиеся по очереди освещают свои выступления: -где зародилась геометрия -когда -зачем возникла такая необходимость -кто основоположники развития геометрии как науки Остальные работают в тетрадях, делают записи. Разделы геометрии планиметрия и стереометрия. Что они изучают? Учитель предлагает выписать геометрические фигуры, которые изучаются в планиметрии и стереометрии. Вместе записывают основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол. Формулируют понятия основных геометрических фигур, вводят символы, делают необходимые записи в тетради. 1) Начертите прямую. Как ее можно обозначить? (Прямая а или АВ.) 2) Отметьте точку С, не лежащую на данной прямой, и точки D, Е, K, лежащие на прямой. – В математике существуют специальные символы, позволяющие кратко записать какое-либо утверждение. Символы ∈ и ∉ означают соответственно «принадлежит» и «не принадлежит» и называются символами принадлежности. 3) Используя символы принадлежности, запишите предложение «Точка D принадлежит прямой АВ, а точка С не принадлежит прямой а». 4) -Сколько прямых можно провести через заданную точку А? – Сколько прямых можно провести через две точки? – Через любые две точки можно провести прямую? – Итак, через любые две точки можно провести прямую и притом только одну. Это утверждение назовем свойством прямой. 5) Начертите прямые XY и МK, пересекающиеся в точке О. – Для того чтобы кратко записать, что прямые ХY и МK пересекаются в точке О, используют символ ∩ и записывают так: XY ∩ МK = О. – Сколько общих точек может быть у двух прямых? | |
III этап. Выполнение практических заданий | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Выявить уровень | 1. Начертите прямую и обозначьте ее буквой b. 1) Отметьте точку М, лежащую на прямой b. 2) Отметьте точку D, не лежащую на прямой b. 3) Используя символы ∈ и ∉, запишите предложение: «Точка М лежит на прямой b, а точка D не лежит на ней». 2. Начертите прямые а и b, пересекающиеся в точке K. На прямой а отметьте точку С, отличную от точки K. Являются ли прямые KС и а различными прямыми? Ответ обоснуйте. 3*. Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте соответствующие рисунки. 4*. На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали хотя бы две из данных точек? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки | |
IV этап. Самостоятельная работа. Кроссворд. | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Выявить уровень сформированности теоретических знаний учащихся | 1Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести … и притом только одну». 2Математический знак 3Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал. 4Геометрическая фигура на плоскости. 5Геометрическая фигура в пространстве. 6Раздел геометрии. 7Математический знак 8Основная геометрическая фигура в геометрии. 9Часть прямой, ограниченная двумя точками. 10Древнегреческий математик. 11Геометрическая фигура на плоскости. | |
V этап. Итоги урока. Рефлексия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Продолжите фразу: 1. Сегодня на уроке я узнал, что геометрия это … 2. Теперь я знаю, что геометрические фигуры это … 3. Мне понравилось, что слова … можно заменять значками … 4. Я научился строить…, обозначать… 5. Я могу сформулировать правила, выражающие основные свойства расположения точек и прямых на плоскости. | Записывают Домашнее задание. Итог урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрия "Взаимное расположение геометрических фигур" 9 класс
Задания по карточкам для учащихся спец.(коррекционной) школы VIII вида [[{"type":"media","view_mode":"media_preview"...
Методическая разработка урока "Прямые линии, отрезки, геометрические фигуры" 5 класс черчение
Повторительно-обобщающий урок...
Урок математики в 5 классе. Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию: - обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрически...
Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.
Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий....
План-конспект урока по теме "Простейшие геометрические фигуры" в 6 классе.
ниже представлен план-конспект урока по теме "Простейшие геометрические фигуры" в 6 классе....
Методическая разработка урока математики по теме "Геометрические фигуры"
В данной публикации представлена методическая разработка урока математики в начальной школе по теме "Геометрические фигуры"....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА - КРУГ"
Конспект урока пл математике...