открытый урок в 5 классе
видеоурок по геометрии (5 класс) на тему

Шадрина Лариса Викторовна

открытый урок по математике в 5 классе по теме : " Простейшие геометрические фигуры" для коррекционной школы  2 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО заявителя

Шадрина Лариса Викторовна

Год рождения

24.02.1962

Паспортные данные

 Серия 0106 № 911663 выдан .ТП с. Озёрки межрайонного отделения  №8 УФМС России по Алтайскому краю

Педагогический стаж

25 лет

Преподаваемый предмет

математика

Проект участвует в конкурсе в рамках группы( нужное подчеркнуть)

1.естественно-научные предметы

2.физико-математические предметы

3гуманитарные предметы

4.начальные классы

5авторский программный продукт

Полное наименование образовательного учреждения

КГС(К)ОУ «Озёрская С(К)О школа-интернат IIвида»

Почтовый адрес образовательного учреждения

658015

Алтайский край

Тальменский район

Село Озёрки ул. Майская 100

Почтовый адрес заявителя

658015

Тальменский район

С.Озёрки ул. Гаггарина 46-2

Контактный телефон заявителя

8-385-91-31065

Адрес электронной почты заявителя

Тема урока

Простейшие геометрические фигуры

В каком классе проводился данный урок

5класс

Какие информационн0-камуникативные технологии используются на уроке

презентация

 Отдел образования Администрации Тальменского района алтайского края

КГС(К)ОУ «Озёрская С(К)О школа-интернат IIвида»

Проект урока

Учебник  Математика 5 Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, … Мнемозина  Москва 2001

Информационная технология, индивидуально-дифференцированное обучение

Выполнила

учитель математики

Шадрина Лариса Викторовна

Анализ урока.

Представленный урок «Простейшие геометрические фигуры» является   восьмым уроком по теме «Натуральные числа и шкалы».

Урок разработан в системе индивидуально-дифференцированного обучения с применением информационной технологии. В ходе всего урока  происходит воспитание положительной мотивации к учению. Для этого используется презентация, дифференцированная самостоятельная работа  и оценочная таблица, которая наглядно показывает каждому ученику его  возможности.

Главной целью урока является развитие логического мышления, памяти, умения  сравнивать и делать выводы.

Данный урок включает в себя несколько этапов: организационный, фонетическая зарядка, актуализация и систематизация знаний, контроль усвоенного материала. Этап актуализации знаний включает в себя повторение определений, обозначений и чтение геометрических фигур, используя латинский алфавит. На этапе контроля происходит  развитие самостоятельных навыков учащихся при выполнении дифференцированной самостоятельной работы.

На каждом этапе урока используемые  виды работ направлены на активизацию познавательной деятельности, развитие психических функций, развитию устной речи слабослышащих детей, развитию логического мышления.

Использование презентации на уроке  помогает учителю:

  1. рационализировать формы преподнесения материала (экономит время на уроке);
  2. повышает степень наглядности;
  3.  быстро получить обратную связь;
  4. создаёт эмоциональное отношение к учебной информации;
  5. активизировать познавательную деятельность учащихся;
  6. реализовать принципы индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

Такой активный метод обучения активизирует творческий потенциал учащегося, учит работать с информацией, выбирать главное,  систематизировать, анализировать, выбирать представленный материал.

Здоровье сберегающий аспект и смена доминантных анализаторов позволяет снизить утомляемость детей и активизировать их активную деятельность на уроке.

Рефлексивный момент позволяет подвести итог урока, выяснить:  кто и какие оценки получил, у кого что не получилось, кому на какие задачи и вопросы ещё нужно обратить внимание.

На последнем этапе урока  концентрируется внимание на условие домашнего  задания, определяются этапы его выполнения.

Тема урока

«Простейшие геометрические  фигуры» 

Актуальность использования средств  ИКТ

Использование ИКТ позволяет создать условия для формирования культуры учебной деятельности, культуры обучаемого и обучающего, индивидуализации и дифференциации процесса обучения

Цель урока

Создать условия для актуализации и систематизации знаний учащихся по теме: «Простейшие геометрические фигуры».

Задачи урока

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Способствовать формированию навыков  чтения геометрических фигур и букв латинского алфавита ; умения чертить и записывать  прямые, отрезки и лучи на репродуктивном уровне (добиться понимания и воспроизведения программного материала)

Способствовать развитию познавательного интереса учащихся; развитию самостоятельных навыков при выполнении заданий на закрепление материала;

Создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии

Вид используемых  на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Компьютерная презентация, текстовые документы

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер,  мультимедийный проектор,  программа PowerPoint

Образовательные ресурсы Интернет

Не используются

Этап урока

Цель

Время

Форма организации деятельности учащихся

Основной вид деятельности учащихся ( в том числе со средствами ИКТ)

Функции преподавателя на этом этапе

Основные виды деятельности преподавателя

Промежуточный контроль

Организационный

Подготовка учащихся к работе( проверка  работы слуховых аппаратов)

1-2 мин

Фронтальная

Организатор

Организация учебного пространства

Фонетическая зарядка

Развитие слухо-речевого восприятияприятия, развитие логического мышления

3-5 мин

Индивидуальная. Коллективная

-- какие дежурные звуки на этой недели?

- прочитайте слова и словосочетания, записанные на доске:

Больше

Меньше

Шкала

Сантиметр

Шестиугольник

Сторона треугольника

Вершина пятиугольника.

- Прочитайте и дополните предложение

 Шестиугольник –это  многоугольник, у

которого  …

определите, что изменилось?

Чтение слов, словосочетаний, умение правильно  дополнить предложении

-на этой недели дежурные звуки-

Ш-С.

(читают слова и словосочетания,

 Читают и дополняют предложение)

Определяют изменилось ли месторасположение геометрических  фигур., развивают внимание

Организатор-контролёр

Организатор-контролёр

Организация деятельности учащихся, коррекция звуков и использование заданий на развитие логического мышления.

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль за работу  на фонетической зарядке

Актуализация опорных знаний

Обеспечение  усвоения знаний и умений воспроизведения  речью

15-20 мин

Коллективная и индивидуальная

Презентация

Слайды 1-12prilростейшие геометрические  фигурв.ppt

(приложение №1)

Организатор-контролёр

Инструктаж учащихся о ходе работы, контроль за деятельностью учащихся.

Промежуточный контроль  за работой во время презентации

Физкульминутка

2-3 мин

Упражнения на тренажере для глаз  

организатор

Контроль усвоенного материала

Проверка усвоенных  знаний

7-10 мин

Индивидуально-дифференцированная самостоятельная работа( вариант-1  делает Серёжа , Алёша;

Второй выполняет –Толя, Олег)

(приложение №3)

Работа с текстовыми документами

Работа с раздаточным материалом

Контролёр

Координатор-консультант

Инструктаж учащихся о ходе работы; контроль за деятельностью учащихся

 Координация их деятельности

Рефлексия

Анализ и оценка успешности  деятельности и определение перспективы последующей работы

2-3 мин

Индивидуальная,

коллективная

Самоанализ и взаимоанализ деятельности

Организатор, помощник, участник

Организация и оказание поддержки в обсуждении учащимися деятельности на уроке

Заполнении самооценки

Постановка домашнего задания

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1-2 мин

Фронтальная

№ 177, 158

Организатор -консультант

Сообщение домашнего задания и комментарии  к его выполнению

Запись домашнего задания

Приложение №3

Самостоятельная работа

Вариант-2

1.Начертить отрезок АВ, равный 3см 8мм и отрезок МК, равный 53мм.

2. На прямой CD  отметить точки А, В,  К и Р, так чтобы точка К находилась между точками А и В и

отрезок ВК был равен 2см 5мм.,  а  отрезок КА на  2см был больше отрезка ВК.

3.Отметить на координатном луче точки координаты которых 4,3,7,12 и 5.

Вариант-1 .

1.Начертить отрезок АВ, равный 5см 5мм и записать его.

2На прямой АВ отметить точки С, К, М и Р и записать   3 отрезка,  2 луча  и 4 прямые.

3. На координатном  луче  отметить точки  А(7),  В(3), С(5), К(11) и Р(13)

Приложение №2

Приложение№2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....