сечения многогранников и нахождение их площадей
план-конспект урока по геометрии (10 класс) по теме
Предложены задания для фронтального опроса учащихся, задания для самостоятельной работы и задачи для коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ГЕОМЕТРИИ в 10 классе
Тема: Построение сечений многогранников и нахождение их площадей
Цели урока:
- Проверка умения учащихся строить сечения и формирование у учащихся навыков решения задач на нахождение площади сечения.
- Формирование у учащихся пространственного воображения.
- Формирование у учащихся графической культуры и развитие их математической речи.
Обучающие задачи урока:
Систематизация знаний учащихся по теме «Построение сечений». Закрепление умений и навыков построения сечений в ходе решения задач. Контроль за усвоением знаний и отработка умений и навыков в области изучаемой темы.
Тип урока – урок повторения и закрепления знаний, формирование у учащихся практических знаний и навыков.
Форма урока - семинар-практикум.
Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Ход урока
- Постановка цели урока. (2 мин)
- Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.
1)Постройте сечение тетраэдра SABC, проходящее через середину ребер АВ и ВС параллельно ребру SB. Докажите, что оно пересекает грани SAB и SBC по параллельным прямым.
2)Постройте сечение параллелепипеда ABCDA'B'C'D' плоскостями АВС' и DCB', а также отрезок, по которому пересекаются эти сечения.
3) Дан параллелепипед ABCDA'B'C'D'. М – точка на ребре АВ. Постройте сечение параллелепипеда через точку М и параллельно плоскости АСС'.
4)Простройте сечение тетраэдра АВСD, проходящее через точку М на ребре АВ и параллельно плоскости ВСD.
5)Даны точки М и N на ребрах ВD и СD тетраэдра АВСD и точка К на грани АВС. Постройте сечение тетраэдра плоскостью MNK.
6)Дана точка К на ребре СD тетраэдра АВСD и точки M и N на его гранях АВС и АСD. Постройте сечение тетраэдра плоскостью MNK.
7)Постройте сечение тетраэдра АВСD, проходящее через точку М на ребре АВ и параллельно ВСD.
- Закрепление материала при решении индивидуальных заданий.
Самостоятельная работа
1 вариант.
- Докажите, что сечение параллелепипеда ABCDA'B'C'D' плоскостью, проходящей через точки В', D' и середину М ребра CD, - трапеция и постройте сечение.
- Постройте сечение правильной треугольной призмы АВСА1В1С1 плоскостью α, проходящей через точки Е,F, К , расположенные на ребрах АВ, АА1, СС1 соответственно.
- Вариант.
- Постройте сечение параллелепипеда ABCDA'B'C'D' плоскостью ВКL, где К – середина ребра АА', L – середина ребра СС'. Докажите, что сечение – параллелограмм.
- Постройте сечение правильной треугольной призмы АВСА1В1С1 плоскостью α, проходящей через точки Е,F, К , расположенные на ребрах АА1, СС1 и ВС соответственно.
1вар В1 С1
А1 D1
B K C
M
A D
B1D1MK трапеция, т.к. МК провели параллельно В1D1.
K
B
E S C
AAA
F B1 K
A1 C1
2
Вар.
B1 C1
A1 D1 L
K B C
A D
KBLD1 параллелограмм, т.к. отрезки КВ и LD1 параллельны и равны.
B
M K
A C
E F
B1
A1 C1
- Закрепление материала при решении задач с доской.
- В правильной четырехугольной пирамиде SABCD диагональ ABCD и боковое ребро имеют равную длину. Построить сечение пирамиды плоскостью α, проходящей через точку А и перпендикулярной ребру SC. Найти площадь сечения, если АС= SC=а.
Решение: S
M F
B N C
A D D
ASC равносторонний треугольник, AF= a32. NF=a78. NM=a238 . S=a26932
- Основание прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 – квадрат ABCD, АВ = 2, АА1=4. Через середины Е и F ребер АD и CD проведено сечение, параллельное диагонали B1D. Построить сечение и найти его площадь.
B1 C1
R
A1
D1
G
B
L C
A E D F
Через точку пересечения BD и EF проводим прямую парал. B1D.
Площадь трапеции LEFG=332
Площадь треугольника LRG =23 . Площадь пятиугольника равна 732.
Доп. Звавич 3.028.
- Подведение итогов урока. Вывод.
На уроке закрепили построение сечения и применяли знания по вычислению площади сечения.
Домашнее задание.
Звавич 3.026, 3.033, 3.034.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Решение задач на построение сечений многогранников».
Сообщение на РМО учителей математики....
Построение сечений многогранников. Урок 10 класс.
Методическая разработка состоит из развернутого конспекта урока, презентации, карточек для организации самостоятельной работы учащихся и рабочего листа к уроку. Учебно-методическое обеспечение: Атанас...
Методическая разработка по геометрии по теме : Построение сечений многогранников
Материал содержит почасовое планирование изучения на профильном уровне темы :Построение сечений многогранников. Презентацию итогового урока по данной теме, дидактический материал....
Сечения многогранников. 10 класс.
Презентация по геометрии для 10 класса по теме: "Сечение многогранников". Рассмотрены различные случаи построения сечений....
Сечение многогранников (10 класс)
Данный материал (презентацию) можно использовать как на уроке, так и для дистанционного обучения. Т.к. в поле для заметок каждого слайда с практической частью подробным образом прописаны вс...
Презентация к уроку "Построение сечений многогранников". Геометрия. 10 класс.
Презентация к уроку по геометрии "Построение сечений многогранников", выполнена с элементами объяснения нового материала с последующей самостоятельной работой, затем проверкой в форме игры. Геометрия ...
"Построение сечений куба и пирамиды. Вычисление площадей полученных сечений»
Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе по теме: "Построение сечений куба и пирамиды. Вычисление площадей полученных сечений»Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навы...