Главные вкладки
Чопова Светлана Владимировна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: формирование познавательной активности учащихся
Увлечения: чтение детективов, дача
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Жуковский, Московская область
Место работы: МОУ лицей №14
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chopova-svetlana-vladimirovnaШкола - это последний редут, где защищают будущее Отечества.
Содержание образования может стать причиной упадка нации или условием ее процветания, так как в значительной мере определяет состояние здоровья, уровень интеллекта молодого поколения.
О себе
Родилась в г.Жуковский. Училась в школе № 10 с углубленным изучением математики, закончила дневное отделение физико-математического факультета Московского педагогического университета. Работаю в лицее № 14 г.Жуковский. Высшая категория. В этом году преподаю в 6 А классе, 9А классе (физ-мат), 10 Б классе (гуманитарный). Являюсь соискателем кафедры "Технологий и профессионального образования" ПАПО г.Москва.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дорофеев Г.В. Математика для каждого.
Новиков А.М. Постиндустриальное общество: Публицистическая полемическая монография.
Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе/ Парадоксы наследия, векторы развития.
Мой взгляд на мир
Мы живем в достаточно сложное время, когда ежедневно происходят серьезные изменения в политической или экономической жизни страны. Школьная жизнь в вечных реформах заставляет нас, учителей, приспосабливаться к постоянным переменам. Нам некогда болеть, страдать, многие работают на две ставки. При этом учителя, так отчитываются наши руководители Управления образования, получают достойную зарплату. Давайте проведем эксперимент: пусть наши руководители из Министерства Образования проживут 1 месяц на одну учительскую ставку. Тогда отношение к учителям будет меняться и с финансовой стороны и с моральной.
Мои достижения
За достигнутые успехи награждена Почётной грамотой Администрации г.Жуковского и МОУ лицея № 14 в 2006 г., 2007г., 2008 г., 2009г., 2010г., 2011г. ,ежегодно с 2001г. получаю благодарности Управления образования за подготовку победителей и призёров городских и областных предметных олимпиад. В 2011г. 3 призовых места в городской олимпиаде по математике.В 2010г, 2009 г. в городской олимпиаде мои ученики занимили по 5 призовых мест. В 2007г., 2008 г., 2009г., 2010г., 2011 ученик Мехия Альберт являлся призером областной олимпиады по математике. Награжден дипломами второй степени. В 2006 г. команда седьмого аэрокосмического класса принимала участие в "Новых математических играх", где проявила высокие математические компетенции и умение работать в команде, что является результатом кропотливого труда учителя. Ежегодно ученики успешно участвуют в математической игре «Кенгуру». Весной 2009 г. ученица 9 класса Яковлева Маша заняла второе место по России. Весной 2010 г. два ученика 10 класса Сурков Никита и Салтовский Дима заняли первые места в городе. В зимнем городском кубке ФАЛТа в 2010 г. по математике команда 7 «а» заняла второе место в младшей лиге, команда 10 «а» заняла второе место в старшей лиге. В 2010-2011учебном году команды 8-х и 11 классов также занимали призовые места на городских математических турнирах. Вместе с учениками выезжаю на олимпиады в московские вузы, где ученики показывают хорошие результаты. Павел Кромин занял 3 место в университете им. Баумана в 2008 г, Мехия Альберт занял второе место по математике в МГУ в 2010г. В 2012г Кохтев Вадим является призером олимпиады "Росатом". Ежегодно ученики принимают активное участие в олимпиаде в МФТИ на ФАЛТе среди учеников 7-11 классов. В 2009 г. ученики 10-х классов заняли 1 и 3 место, а ученица 7 класса заняла 3 место среди учащихся 8-х классов. В 2011 г. 5 учеников стало призерами абитурьентской олимпиады МВТУ им. Баумана, 4 призера олимпиады АБИТУ МФТИ, 1 призер олимпиады МГУ. На традиционной олимпиаде Физтех-2011 ученики 8 класса получили призовое 3 и 1 место, ученик 5 класса награжден грамотой за участие в олимпиаде по математике среди 7 классов. Сотрудничаю с преподавателями МФТИ, посещаем с учениками Дни открытых дверей, ученики являются студентами вечерней школы при МФТИ. За достигнутые успехи в математике в 2009 году два учащихся 7-х классов были награждены путевками в летний математический лагерь в Белорецке.
Моё портфолио
Все по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета. Я же вижу педагога, воспитателя и наставника, человека, помогающего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово тонко воспринимаются неокрепшими душами моих воспитанников, и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. Мои успехи – это успехи моих детей. Горжусь, что в моих математических классах особая атмосфера. Дети настроены на учебу. Любят участвовать в различных олимпиадах, занимают призовые места. Олимпиадное движение начинается с начала сентября. В начале учебного года едем в МГУ, а потом проходят городские олимпиады, областные, интернет-олимпиады и так до конца учебного года. Я горжусь, что в моих классах много одаренных детей. Чтобы работать с такими детьми, нужно признать в ученике творца, равного учителю. Именно признать, чтобы он знал об этом признании. Возможно, тогда отношение его зависимости от учителя заменится отношением равенства и свободы. Работа с такими детьми всегда индивидуальна, крайне сложна, требует соавторства, сотворчества. Ученик – творец, он получает право на свободный поиск, который не всегда должен заканчиваться удачей.
По-разному приходят в школу преподаватели, и по-разному складываются их судьбы. Каждый учитель приходит в школу, не подозревая, чем она для него станет. Для одних она становится смыслом жизни, для других – трамплином для новой общественной или профессиональной деятельности. Диплом вуза — всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность труда в том, чтобы найти подход к каждому ребенку, создать условия для развития способностей. Педагогом нельзя быть с понедельника до субботы и только на школьном уроке. Учитель не ходит на работу, не отбывает часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. Педагог - профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив детей, родителей, коллег-единомышленников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты