Викторина "Геометрические фигуры и их площади"
методическая разработка по геометрии (9 класс) на тему
Викторина по геометрии для 9-х классов к неделе математики в школе. Основные цели:
- закрепить и систематизировать знания по теме "Площади фигур"
- развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury_i_ih_ploshchadi.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Викторина по геометрии «Геометрические фигуры и их площади» .
9 класс.
Учитель: Матвеева Марина Александровна.
Цели:
- Систематизировать знания по теме «Площади»
- Создать условия для применения знаний, умений и навыков, приобретённых в курсе геометрии.
- Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.
- Воспитывать у учащихся внимательность, навыки самоконтроля.
- Способствовать формированию коммуникативных умений и навыков.
Подготовительный этап:
- Сформировать по команде от каждого класса.
- Команды должны придумать название, эмблему и девиз.
План проведения викторины:
- Приветствие команд
- Конкурс капитанов
- Разминка для команд
- Задания и конкурсы для команд
5. Подведение итогов.
1. Приветствие команд. 5 мин
2. Конкурс капитанов. 2 мин.
Капитанам задаются три вопроса. Кто первый отвечает, тот получает балл за верный ответ. Если ответ неверный, даётся возможность дать верный ответ капитану другой команды.
Вопросы:
1) Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр. У какой фигуры больше площадь? (у квадрата)
2) Даны квадрат, правильный пятиугольник и шестиугольник равного периметра. Какая фигура имеет большую площадь? (шестиугольник).
3) Какую форму нужно придать треугольнику, чтобы при данной сумме его сторон, он имел наибольшую площадь?
Варианты ответов: равнобедренный, равносторонний или прямоугольный должен
быть треугольник (равносторонний)
3. Разминка для команд. 3 мин.
Вопросы:
№ вопроса | 9А класс | 9Б класс |
№1 | Как называются две вершины многоугольника, принадлежащие одной стороне? (Соседние) | Сумма длин всех сторон многоугольника (Периметр) |
№2 | Кратчайшее расстояние от точки до прямой (Перпендикуляр) | Как называются стороны прямоугольного треугольника (Катеты, гипотенуза) |
№3 | Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку (Касательная) | Прямая, имеющая с окружностью две общие точки (Секущая) |
№4 | Четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны (Параллелограмм) | Четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны (Трапеция). |
№5 | Чему равна площадь круга? (S=ПR2) | Что это за формула C=2ПR? (Длина окружности) |
4. Задания и конкурсы для команд
- Конкурс на внимание. 2 мин.
Вопрос 1: Найдите сумму чисел.
На 10 секунд командам показывают карточку, где изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами: красный треугольник (15), синий круг (19), жёлтый квадрат (28), зелёная трапеция (37).
Вопрос 2 (После того как убрали карточку):
Команда 1 Команда 2
Какое число было записано внутри трапеций? Какого цвета был треугольник?
- Исправь утверждения. 5 мин.
Команды получают карточки с заданием.
Исправьте утверждения (если это необходимо):
1.Диагонали параллелограмма делят его углы пополам.
2. Если основания трапеции равны 4 и 6, то средняя линия этой трапеции равна 10.
3.Площадь треугольника равна произведению двух его сторон на синус угла между ними. 4.Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.
5.Площадь ромба равна половине произведения его основания на высоту.
- Конкурс художников 5 мин.
Изобразить робота, используя геометрические фигуры.
- “ Площади геометрических фигур”. Команды получают карточки. 7 мин.
Найдите площади фигур (одна клетка-1см)
Ответы: 1) 13см2, 2) 30 см2, 3) 8 см2, 4) 6 см2, 5) 7,5 см2.
5) Конкурс “Меры измерения площадей” 7 мин
Учитель: Какие меры измерения площадей вы знаете? (ученики перечисляют все известные им меры измерения площадей)
Учитель: есть и другие меры измерения площадей:
1.Русские устаревшие:
Квадратная верста = 1,13806 км²
Десятина = 10925,4м2
Квадратная сажень = 4, 55224м2.
Кроме этого мерами земли при налоговых расчетах были выть, соха, обжа, размеры которых зависели от качества земли и социального положения владельца. Существовали и различные местные меры земли: коробья, веревка, жеребья и др.
2. Античная мера измерения площади – арура.
Арура аттическая = 0,024га
Арура египетская = 0,2га
Команды получают карточки с заданием.
№ вопроса | 9А | 9Б |
1. | Сколько км2 в пяти квадратных вёрстах? (5,6903км2) | Сколько м2 в пяти квадратных саженях? (22,7612м2) |
2. | Переведите 480м2 в аттическую аруру. (2) | Переведите 24000м2 в египетскую аруру. (12) |
6) Конкурс “Составь слово” 3 мин.
Составить как можно больше слов из слова параллелограмм.
5.Подведение итогов. 5 мин.
Пока жюри подсчитывает результаты, участникам викторины даётся небольшая анкета:
1) В конкурсах я участвовал активно (пассивно)
2) Своей работой я доволен (не доволен)
3) Моё настроение стало лучше (хуже)
4) Во время викторины мне было интересно (не интересно)
5) Написать, что больше понравилось (что не понравилось)
Таблица подведения итогов.
№ | Конкурс | 9А | 9Б |
1. | Приветствие (макс. 3 балла) | ||
2. | Конкурс капитанов (верный ответ-1 балл) | ||
3. | Разминка команд (верный ответ-1 балл) | ||
4. | Конкурс на внимание (первый вопрос верно-1 балл, второй-3 балла) | ||
5. | Исправь утверждение (верное утв.-1 балл) | ||
6. | Конкурс художников (количество геом. фигур - количество баллов) | ||
7. | Площадь фигур (балл за каждую верно решённую задачу) | ||
8. | Меры измерения площадей (верный ответ-1 балл) | ||
9. | Составь слово (1 балл за каждое слово) |
ИТОГО:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычисление площадей геометрических фигур (8 класс)
Применение знаний на практике...
Нахождение площади плоских геометрических фигур через искусство лоскутных орнаментов.
Цель: Обобщение знаний учащихся по нахождению площади плоских геометрических фигур на основе составления геометрических орнаментов. Задачи: - Обобщить знания учащихся по нахождению площади плоских г...
8-9 класс Демонстрационный материал по теме:"Площади геометрических фигур", создан на основе программы "Живая математика"
Демонстрационый материал позволяет быстро и просто организовать как изучение, так и повторение учебного материала...
Площади геометрических фигур
Данный урок был проведен в рамках семинара учителей математики и директоров школ...
Повторение по теме "Округление", "Площадь геометрических фигур"
Самостоятельная работа для учащихся 5 класса.2 варианта заданий. Рекомендуемое время выполнения 7-10 минут в начале урока. Задания взяты из тетради Зубаревой, Мордкович....
«Площадь геометрических фигур и работа в электронной таблице Excel»
интегрированный урок математики и информатики...
9 класс Тема урока: «Площади геометрических фигур»
9 классТема урока: «Площади геометрических фигур»...