«Площадь геометрических фигур и работа в электронной таблице Excel»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
интегрированный урок математики и информатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematiki_i_informatiki.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивный урок по математике и информатике
8 класс
Тема урока
«Площадь геометрических фигур и работа в электронной таблице Excel»
Чернова Евгения Николаевна,
учитель математики
Роппель Светлана Владимировна,
учитель информационных технологий
Цель урока: Познакомить учащихся с методами решения задач по теме «Площадь многоугольников» и закрепить навыки работы в таблице Excel.
Вводное слово учителя.
В жизни часто математические знания помогают решать производственные задачи. И при решении производственных вопросов люди различных профессий затрудняются решать простейшие задачи на комбинации геометрических фигур. На этом уроке мы будем решать задачи, которые используются в практической деятельности человека и, которые показывают необходимость математических знаний для людей.
План урока:
- Проверка д/з.
- Работа устно.
3. Тест на знание формул.
4. Практическая работа «Делаем ремонт».
5. Зарядка для глаз.
6. Геометрия и Paint.
7. Итоги урока.
- Проверка д/з
Упр. №476
а)Вычислить площадь ромба, если его диагонали равны 3,2дм. и 14см.
Решение:
S==3,2*1,4:2=2,24дм²
Ответ: 224см²
б)4,6дм. и 2дм.
Решение: S=4,6*2:2=4,6(дм²)
Ответ: 4,6(дм²)
- Работа устно:
- Дать определение прямоугольника.
- Чему равна площадь прямоугольника?
- Дать определение параллелограмма.
- Чему равна площадь параллелограмма?
- Дать определение треугольника.
- Чему равна площадь треугольника?
- Какой треугольник называется прямоугольным?
- Чему равна площадь прямоугольного треугольника?
- Дать определение трапеции.
- Чему равна площадь трапеции?
- Назначение табличного процессора.
- Какие объекты табличного документа вы знаете?
- Назовите типы данных электронной таблицы.
Грамотный ученик
Исправить ошибки в словах:
- Праграмирование программирование
- Деректор директор
- Паралелограм параллелограмм
- Рассчет расчет
- Процесор процессор
3.Тест на знание формул.
1. Найдите площадь прямоугольника стороны которого равны а=5см, в=13см.
А)65см² Б)18см² В) 7см² Г)36см²
2. Найдите площадь треугольника, если а=7см.,h=8см.
А)65см² Б)28см² В) 7см² Г)15см²
3. Найдите площадь параллелограмма, у которого сторона и
высота соответственно равны а=√27 см., h= √3см.
А)65см² Б) 9см² В) 31см² Г)72см²
4. Найдите площадь трапеции с основаниями а=8,в=18 и h=6. А)144см² Б)108см² В) 78см² Г)48см²
5. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если катеты равны а=16,в=12.
А)65см² Б)26см² В) 56см² Г)96см²
4. Практическая работа «Делаем ремонт». Решаем задачи и оформляем решение в электронной таблице Excel .
1 бригада.
Нам необходимо оклеить стену комнаты обоями. Сколько же обоев необходимо, если покупать рулоны обоев по ширине 90см. и в рулоне 10м.?
2 бригада.
Покрыть пол в комнате линолеумом.
Ширина линолеума 1,5м.
Сколько линолеума потребуется?
1 бригада.
Решение: ширина =6,2м. и высота=3,3м.
S=6,2*3,3=20,46(м² ) в рулоне 9м² надо купить 3 рулона.
Ответ: Надо купить 3 рулона обоев.
2 бригада.
Решение: ширина =6,2м. и длина=5,8м.
S=6,2*5,8=35,96(м² )
35,96(м² ) :1,5м.=23,9 или 24м.
Ответ: Надо купить 24м. линолеума.
5. Зарядка для глаз.
6. Геометрия и Paint.
Открываем табличное приложение Paint, вид «Сетка».
Построить прямоугольный треугольник и обозначить вершины, провести высоту из вершины прямого угла.
Построить параллелограмм и обозначить вершины, опустить высоту из тупого угла на основание.
Построить трапецию и обозначить вершины, провести в ней высоту
фамилия | Проверка д/з. | Работа устно. | Тест на знание формул. | Практическая работа «Делаем ремонт». | Геометрия и Paint. | Итог |
Грек Д. | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Завьялов А. | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 |
Казакова Г. | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 |
Ковальчук М. | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 |
Кужелева И. | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Мирошников А. | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычисление площадей геометрических фигур (8 класс)
Применение знаний на практике...
8-9 класс Демонстрационный материал по теме:"Площади геометрических фигур", создан на основе программы "Живая математика"
Демонстрационый материал позволяет быстро и просто организовать как изучение, так и повторение учебного материала...
Площади геометрических фигур
Данный урок был проведен в рамках семинара учителей математики и директоров школ...
Повторение по теме "Округление", "Площадь геометрических фигур"
Самостоятельная работа для учащихся 5 класса.2 варианта заданий. Рекомендуемое время выполнения 7-10 минут в начале урока. Задания взяты из тетради Зубаревой, Мордкович....
9 класс Тема урока: «Площади геометрических фигур»
9 классТема урока: «Площади геометрических фигур»...
Исследовательская работа по теме: Периметр и площадь геометрических фигур. 5 класс
Исследовательская работа по теме: Периметр и площадь геометрических фигур.Расчитана на 2 урока (по 45 мин.)Разработана для учащихся 5 класса.Цель: Познакомиться с геометрическими фигурами (треуго...
Научно-исследовательская работа «Как рассчитать площади геометрических фигур»
Данная работа дает возможность показать разнообразие способов решения одной задачи....