Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс.
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование  с пояснительной запиской и контрольными работами по геометрии 8 класс, по учебнику автора Атанасян Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_8_kl_kalendarno_tem_planir.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Статус документа

        Настоящая программа по геометрии для средней общеобразовательной школы 8 «а»  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) (ФКГОС-2004),  «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312;Приказ МОиН РФ от 20.08.2008г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; программа по геометрии для средней общеобразовательной школы 8  «б», 8 «в» классов составлена на основе реализации обязательного минимума  содержания образования (ФБУП-98), приказ Министерства общего и профессионального образования РФ  от 09.02.98г. № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;приказ Минобразования РФ от 19.05.1998 г. № 1235 «Об утверждении обязательного минимума  содержания  начального общего образования»,приказ Минобразования РФ от 19.05.1998 г. № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»;приказ Минобразования РФ от 30.06.1999 г. № 56 «Об утверждении  обязательного минимума  содержания среднего (полного) общего образования»;

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2008. – 384 с.:ил.  

Дополнительная литература:

  1. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание.  М.: Просвещение, 2006. – 255 с.
  2. Дидактические материалы по геометрии. 8 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 2008. -  126 с.
  3. Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 2007.
  4. Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии.7-9 класс

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Курс рассчитан на 68 часов в 8 «б», 8 «в» классах и 72 часа в 8 «а» классе, по 2 часа в неделю.

В данных  классах ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный , репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение,  технологии развивающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

Планирование составленное на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк, отличается от данной программой тем, что по программе не предусмотрены часы на повторение, а у меня 2 часа, поэтому тему « Подобные треугольники» сократила на 2 часа, Так же итоговое повторение по программе составляет 4 часа вместе с итоговой контрольной  работой, а так как в течение уч.года было изучено 4 темы, то на повторение я выделила на каждую из изученных тем по 1 часу плюс итоговая контрольная работа. В связи с чем,  на тему «Окружность» сократила материал на 1 час.

Тема

По программе

По планированию

1.

Повторение.

0 ч

2 ч

2.

ГЛАВА V. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ.

14 ч

14 ч

3.

ГЛАВА VI.  ПЛОЩАДЬ.

14 ч

14 ч

4.

ГЛАВА VII.  ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.

19 ч

17 ч.

5.

ГЛАВА VIII.  ОКРУЖНОСТЬ.

17 ч

16 ч

6.

Итоговое повторение.

4 ч

5 ч/  9 ч

Основные требования к ЗУН учащихся по окончании 8 класса:

ЗНАТЬ:

Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Прямоугольная и равнобедренная трапеция.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный и вписанный угол. Величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной  точки. Окружность, вписанная  в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

Измерение геометрических величин. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиуса вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

УМЕТЬ:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  4. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  5. решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  6. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

В результате изучения курса уч-ся должны развить такие умения как: 

Учебно-организационные умения: планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе; сотрудничать при решении учебных задач.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями; составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; диалектически анализировать учебный или другой материал; обобщать; выделять главное, существенное.

Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком, пользоваться математическим языком; задавать уточняющие вопросы.

Краткие методические рекомендации, средства обучения, методические и технологические аспекты управления и организации учебно-познавательным процессом.

Формы и методы организации и проведения занятий

Программа предусматривает проведение

1.  традиционных уроков,

2.   установочных лекций,

3.  обобщающих уроков,

4.  работы с проектами,

5.  деловых игр.

Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий по темам курса, заниматься индивидуально решением заданий ГИА.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итоговой контрольной работы, которая включает задания по основным проблемам курса геометрии.

Формы организации учебного процесса:   индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

       Формы контроля:       самостоятельная работа, контрольная работа, тесты,  наблюдение, зачёт, работа по карточке.

 Система измерения результатов.

Система измерения результатов состоит из  :

  1. тематического и текущего контроля
  2. итогового контроля

       Виды организации учебного процесса:       самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, лекции, практикумы.

Методические рекомендации к урокам:

    Уроки – лекции. Как правило, это два часа, в течение которых излагается весь теоретический материал. На основе фронтальной беседы с классом, привлечение учащихся к объяснению учитель выясняет, как усваиваются вопросы теории. Достижению более эффективного конечного результата способствуют, элементы первичного контроля (например, ответы на вопросы, диктанты, тесты и т. д.). На этих же уроках рассматриваются случаи применения вопросов теории к решению несложных упражнений. Образцы решений показывает учитель или наиболее подготовленный учителем учащийся. Учащиеся при этом конспектируют лекцию. Умение записывать лекции совершенствуются в течение учебы в 10-11 классах, ведь оно понадобится многим из них в дальнейшей учебе.

    Уроки - практикумы. Основная задача уроков практических занятий заключается в закреплении и углублении теоретического материала изложенного на лекции. На основе опроса учащихся и повторения вопросов теории на нескольких уроках учитель добивается того, чтобы все учащиеся усвоили основные вопросы теории на уровне программных требований. Здесь же ведется дифференцированная работа с учетом интереса каждого ученика, вырабатываются умения и навыки решения основных типов задач. Обсуждаются подходы к решению опорных (ключевых) задач их оформление.      Используя дидактический материал и другие пособия, проводится самостоятельная работа обучающего характера с последующим обсуждением результатов на этом же уроке, ведется исправление ошибок.

       Уроки – семинары. Семинары, посвященные повторению, углублению, обобщению пройденного материала. На подготовку дается две недели (сообщается тема, основные вопросы теории, по которым будет проведен опрос, указываются номера задач из учебника, приемами,  решения которых должны владеть учащиеся, дается набор нестандартных упражнений, где нужно проявить творчество при их решении). Распределяются индивидуальные, групповые задания.

         Урок – зачет. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за три недели до него. Класс делится на группы по четыре человека в каждой. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса, включаются в карточки к зачету и упражнения, отмеченные звездочкой).

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8  «а», 8«б» и 8 «в» классах.

ГЛАВА V. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. 14 ч + 2 ч повторение.

Тема

Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУ)

Контроль

знаний

учащихся

Кол-во

 час

Дата

Оборуд(табл, ЦОР,ЭОР)

Повт. Подг. к ЕГЭ, ГИА

1

2

Повторение.

Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.

Практикум: решение наиболее типичных задач из курса геометрии VII класса. Решение задач по готовым чертежам.

Фронтальный контроль.

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ

2 ч

3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.

Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль.

1

диск

4

Четырехугольник, п.41.

Урок обобщения и систематизации знаний. С/Р. Индивидуальный письменный контроль.

1

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.

6 ч

5

Параллелограмм, п.42.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении

 задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Комбинированный урок. М/Д. Взаимный контроль.

1

диск

6

Свойства и признаки параллелограмма, п.43.

Урок теоретических С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль.

1

7

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

Практикум. С/Р Индивидуальный контроль.

1

8

Трапеция, п.44.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

диск

9

Трапеция, п.44.

Урок закрепления знаний. Практикум. С/Р. Индивидуал. контроль.

1

10

Задачи на построение циркулем и линейкой.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Практическая работа. Самоконтроль и взаимоконтроль.

1

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.

6 ч

11

Прямоугольник, п.45.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

1

диск

12

Ромб и квадрат, п.46.

Самост. изучение теории. Самоконтроль и индивидуальный контроль.

1

13

Решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

1

14

Осевая и центральная симметрии, 47.

Практическая работа.

1

диск

15

Решение задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. Урок зачет.

1

16

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

ГЛАВА VI.  ПЛОЩАДЬ. 14 ч

Тема

Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУ)

Контроль

знаний

учащихся

Кол-во

 час

Дата

Оборуд(табл, ЦОР,ЭОР)

Повт. Подг. к ЕГЭ, ГИА

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.

2 ч

В 6

17

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

Урок с частично- поисковой деятельностью.

1

диск

Повт п 45

18

Площадь прямоугольника, п.50.

С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

1

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.

5 ч

В 6

19

Площадь параллелограмма, п.51.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Изучение нового материла.

1

диск

20

Площадь треугольника, п.52.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

1

21

Площадь трапеции, п.53.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

1

Повт п. 44

22

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой  письменный контроль.

1

23

Решение задач.

Урок зачет. Персональный устный и письменный контроль.

1

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.

7 ч

В 4

24

25

Теорема Пифагора, п.54.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК.

2

26

Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

Изучение нового материала. Тест. ИК.

1

27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. ИК.

1

28

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой  контр.

1

29

Решение задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе.

Урок зачет. Фронтальный опрос. ФК.

1

30

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

ГЛАВА VII.  ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. 17 ч.

Тема

Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУ)

Контроль

знаний

учащихся

Кол-во

 час

Дата

Оборуд(табл, ЦОР,ЭОР)

Повт. Подг. к ЕГЭ, ГИА

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

 

3 ч

С 4

31

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.

1

32

33

Отношение площадей подобных треугольников, п.58.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль

2

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

7 ч

С 4

34

Первый признак подобия треугольников, п.59.

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.

1

35

36

Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль

2

презентация

37-

39

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль.

3

40

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

3 ч

С 4

41

Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Изучение нового материала. Тест. ИК.

1

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач.

Изучение нового материла. Обучающая С/Р. ИК.

1

диск

43

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65.

Практическая работа «Измерительные работы на местности». ГК.

1

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.

4 ч

В 4

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Изучение нового материала. Беседа. Самоконтроль.

1

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67.

Урок с частично- поисковой работой.

ВК. ИК.

1

диск

46

Решение задач.

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. Зачет.

1

47

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67.

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1

ГЛАВА VIII.  ОКРУЖНОСТЬ. 16 ч+ 5 ч повторение.

Тема

Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУ)

Контроль

знаний

учащихся

Кол-во

 час

Дата

Оборуд(табл, ЦОР,ЭОР)

Повт. Подг. к ЕГЭ, ГИА

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.

3 ч

С 4

48

Взаимное расположение прямой и окружности, п.68.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера.

1

49,

50

Касательная к окружности, п.69.

Изучение нового материала. Комбинированный урок. обучающая С/Р.

2

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.

4 ч

С 4

51,

52

Градусная мера дуги окружности, п.70.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги

окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

Усвоение изученно

го материала в про цессе решения зад.                                                                                                                                                                                                        

2

диск

53,

54

Теорема о вписанном угле, п.71.

Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

4 ч

55,

56

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам. ИК.

2

57,

58

Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.

Усвоение изученно

го материала в процессе выполнения практической работы и решения задач. ГК, ИК.

2

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.

5 ч

59

Вписанная окружность, п.74.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.  

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

1

диск

60

Описанная окружность, п.75.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

1

61

62

Решение задач.

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

Комбинированный урок: практикум. Фронтальный устный опрос.

2

63

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

б

в

а

Повторение: 1- 8 «б», 8 «в», 2- 8 «а»

бв

а

4

8

64

65

Четырехугольники.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности.

1

2

Повт. П.39-44

65

67

Площадь.

1

2

Повт. П.45-53

66

69

Подобные треугольники.

1

2

Повт п.56-65

67

71

Окружность.

1

2

Повт. п. 68-75

68

72

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

1 ч

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

Планирование составленное на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк, отличается от данной программой тем, что по программе не предусмотрены часы на повторение, а у меня 2 часа, поэтому тему « Подобные треугольники» сократила на 2 часа, Так же итоговое повторение по программе составляет 4 часа вместе с итоговой контрольной  работой, а так как в течение уч.года было изучено 4 темы, то на повторение я выделила на каждую из изученных тем по 1 часу плюс итоговая контрольная работа. В связи с чем на тему «Окружность» сократила материал на 1 час.

Тема

По программе

По планированию

1.

Повторение.

0 ч

2 ч

2.

ГЛАВА V. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ.

14 ч

14 ч

3.

ГЛАВА VI.  ПЛОЩАДЬ.

14 ч

14 ч

4.

ГЛАВА VII.  ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.

19 ч

17 ч.

5.

ГЛАВА VIII.  ОКРУЖНОСТЬ.

17 ч

16 ч

6.

Итоговое повторение.

4 ч

5 ч/  9 ч

Контрольные  работы  для 8 класса.

Контрольная работа № 1

Вариант 1

1о. Диагонали прямоугольника CDEF пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если  СDO = 400.

2о. Найдите боковую сторону равнобедренной трапеции, основания которой равны 12см и 6см, а один из углов равен 600.

3о. На продолжении диагонали АС прямоугольника ABCD отложены равные отрезки АМ и СN. Докажите: а) что треугольники MAD и NCB равны; б) что четырехугольник MBND параллелограмм.

Контрольная работа № 1

Вариант 2

1о. Диагонали ромба ABCD пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника АОВ, если между диагоналями, если  ВСD = 750.

2о. Найдите меньшую боковую сторону прямоугольной трапеции, основания которой равны 10см и 6см, а один из углов равен 450.

3о. На  диагонали NK прямоугольника MNPK отложены равные отрезки NА и KE. Докажите: а) что треугольники ANP и EKM равны; б) что четырехугольник APEM параллелограмм.

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1о. Смежные стороны параллелограмма равны 12см и 20см, а один из его углов равен 300. Найдите площадь параллелограмма.

2о. Найдите периметр прямоугольника, если его диагональ равна 15см, а одна из сторон – 9см.

3о. Площадь прямоугольной трапеции равна 120см2, а ее высота равна 8см. Найти все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6см.    

Контрольная работа № 2

Вариант 2

1о. Высота BD треугольника АВС делит основание АС на отрезки: AD = 8см, DC = 12см, а угол А при основании равен 450. Найдите площадь этого треугольника.

2о. Найдите периметр прямоугольного треугольника, если его катеты равны 12см и 16см.

3о. Найти площадь  трапеции CDEF c основаниями CF и DE, если CD = 12см, DE = 14cм, CF = 30см,   D = 1500.

Контрольная работа № 3

Вариант 1

1о. Высота CD прямоугольного треугольника АВС делит гипотенузу АВ на части AD = 16см и BD = 9см. Докажите, что ACD  CBD.

2о. АВ || CD. Найдите АВ, если OD = 15см, OB = 9см, CD = 25см.

В

С

О

D

А

3. Найти отношение площадей треугольников АВС и KMN, если АВ = 8см, ВС = 12см, АС = 16см, КМ = 10см, MN = 15см, NK = 20cм.

Контрольная работа № 3

Вариант 2

1о. Высота CD прямоугольного треугольника АВС отсекает от  гипотенузы АВ, равной 9см, отрезок  AD = 4см. Докажите, что AВC  ∆ АCD.

2о. MN || DF. Найдите MN, если DM = 6см, EM = 8см, DF = 21см.

N

F

D

M

E

3. Даны стороны треугольников АВС и DEF, если АВ = 12см, ВС = 15см, АС = 21см, DE = 16см, EF = 20см, DF = 28cм. Найти отношение площадей этих треугольников.

Контрольная работа № 4

Вариант 1

1о. Площадь ромба равна 48см2. Найти площадь четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данного ромба.

2. В равнобедренной трапеции меньшее основание равно 4см, боковая сторона равна 6см, а один из углов равен 1200. Найти площадь трапеции.

3. В прямоугольном треугольнике АВС А = 900, АВ = 20см, высота AD = 12см. Найти АС и cos C.

Контрольная работа № 4

Вариант 2

1о. Площадь прямоугольника равна 36см2. Найти площадь четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данного прямоугольника.

2. В прямоугольной трапеции меньшее основание равно 3см, большая боковая сторона равна 4см, а один из углов равен 1500. Найти площадь трапеции.

3. Высота BD прямоугольного треугольника АВС равна 24см и отсекает от гипотенузы АС отрезок DC, равный 18см.  Найти АВ и cos А.

Контрольная работа № 5

Вариант 1

1о. Диагонали ромба АВСD пересекаются в точке О. Докажите, что прямая BD касается окружности с центром А и радиусом, равным ОС.

2о. Центр описанной окружности лежит на высоте равнобедренного треугольника и делит высоту на отрезки, равные 5см и 13см. Найти площадь этого треугольника.

3о. Основание равнобедренного треугольника равно 18см, а боковая сторона равна 15см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Контрольная работа № 5

Вариант 2

1о. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана BD. Докажите, что прямая BD касается окружности с центром С и радиусом, равным AD.

2о. Меньший из отрезков, на которые центр описанной около равнобедренного треугольника окружности делит его высоту , равен 8см, а основание треугольника равно 12см. Найти площадь этого треугольника.

3о. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равно 9см, а само основание равно 24см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...