Урок Решение задач по теме «Пирамида»
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме
Конспект урока решения задач по теме "Пирамида" в 10 классе. Слайды презентации приведены в тексте конспекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramida.docx | 690.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач по теме «Пирамида»
Цель: закрепить навыки решения задач о пирамидах, провести самостоятельную работу на вычисление элементов и площади поверхности правильной пирамиды.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- /презентация (определения появляются частями, чтобы учащиеся могли ответить на вопрос, а затем проверить правильность):
- Многогранником называется тело, поверхность которого состоит из конечного числа многоугольников, называемых гранями.
- Стороны и вершины этих многоугольников называются ребрами и вершинами.
- Отрезки, соединяющие вершины многогранника, не принадлежащие одной грани, называются диагоналями.
- Пирамида - Многогранник, поверхность которого состоит из многоугольника и треугольников, имеющих общую вершину
- Многоугольник называют основанием пирамиды
- Треугольники называют боковыми гранями
- Общую вершину называют вершиной пирамиды
- Перпендикуляр РН называют высотой
- Sполн. = Sбок. + Sосн.
- Правильная пирамида: Основание правильный многоугольник, высота опущена в центр основания. Боковые ребра равны. Боковые грани – равные равнобедренные треугольники. Основание высоты совпадает с центром вписанной или описанной окружности. Перпендикуляр РЕ называют апофемой. Теорема: Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на апофему:
- Усеченная пирамида Боковые грани – трапеции.
- Теорема: Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды равна половине произведения полусуммы периметров оснований на апофему: /
3. Решение задач.
/презентация (ответы открываем после решения)
/
4. Самостоятельная работа (по карточкам)
Вариант 1
Высота правильной треугольной пирамиды равна ; радиус окружности, описанной около ее основания, 2а. Найдите : а) апофему пирамиды; б) площадь боковой поверхности. [а) 2а; б) 6а2]
Вариант 2
Апофема правильной четырехугольной пирамиды равна 2а. высота пирамиды равна . Найдите: а) сторону основания пирамиды; б) площадь поверхности пирамиды. [а) 2а; б) 8а2()]
5. Домашнее задание: поменяться карточками с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам по теме "Пирамида" (с решением задач)
Замечательная презентация Е.М.Савченко будет помогать учащимся с увлечением изучать материал....
Конструктор задач по теме Пирамида
В данной публикации описаны виды деятельности учащихся при решении задач по теме Пирамида....
Урок "Решение ключевых задач по теме ПИРАМИДА" 10 класс
Урок по теме "Пирамида: решение ключевых задач" является одним из главных уроков в главе "Многогранники". Задачи урока: систематизировать знания по теме «Пирамида», закрепить навыки построения п...
презентация по теме: "Решение задач на объем пирамиды"
данная презентация позволяет организовать устную работу по готовым чертежам в 11 классе....
Урок решения задач по теме "Правильная пирамида"
Урок решения задач по теме "Правильная пирамида"Учебная задача: закрепить знания учащихся о правильной пирамиде путем решения задач, формировать навыки решения задач на вычисление элементов пирамиды, ...
Урок математики 10 класс. Решение задач по теме "Пирамида"
Конспект урока...
Урок 7 «Решение задач по теме: пирамида»
Урок 7 «Решение задач по теме: пирамида»...