рабочая программа по геометрии 10 класс автор учеьника Л.С. Атанасян
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Герасимова Галина Романовна

рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки, планирование в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr_geoetriya_10.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №13

Рассмотрено                                                                                    Утверждаю

на заседании естественно-                                                       директор лицея                                                                     математической кафедры                                                       «_____» ___________ 2010 г.                                                                                                          

протокол №

от «______» _________2010 г.

Согласовано

зам. замдиректора по УВР__________

«______» _____________2010 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по  курсу «геометрия»

для 10 класса

2 часа в неделю

                     

                                       Учитель_____________________

г. Химки

  2010 год

Пояснительная   записка

      Рабочая программа составлена на основе:

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта      среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. (профильный уровень)

  - Примерных программ  по математике. «Дрофа» 2008;

  - Примерного планирования  учебного материала по математике 5-11

  классы  «Вербум-М»  2005 г,

 - Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

  - Учебного плана лицея №13 на 2008-2009 учебный год.

  1. Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  4. воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

          Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

        Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне  отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 часов), что соответствует  учебному плану лицея.

       Тематическое планирование составлено к УМК  Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 классы «Просвещение» 2005 год  на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и  примерных программ по математике (профильный уровень) с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного  в « Примерном планирование  учебного материала по математике 5-11 классы», «Вербум-М»  2005 г.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на профильном уровне   ученик, окончивший 10 класс должен

Знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  5. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  6. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  7. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  8. вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Геометрия

        уметь:

    - соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

     - изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

     - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

     - проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

     - вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

       

       - строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

       

       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

       - исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

       - вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

УМК

    - Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.

    «Просвещение».  2005.

    - Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.

    «Просвещение».  2007.

    -  В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и              

    контрольные работы   по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

    - Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации

    к учебнику.

Тематическое планирование по геометрии в 10 классе.

Автор учебника Л. С. Атанасян (2 часа в неделю).

№ урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. 5 часов

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

2

Некоторые следствия из аксиом

3-5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Параллельность прямых и плоскостей. 19 часов

Параллельность прямых, прямой и плоскости

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

7

Параллельность прямой и плоскости

8-10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

11

Скрещивающиеся прямые

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

13-14

Решение задач

15

Контрольная работа №1

Параллельность плоскостей

16-17

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

Тетраэдр и параллелепипед 

18-19

Тетраэдр. Параллелепипед

20-21

Задачи на построение сечений

22-23

Решение задач

24

Контрольная работа №2

Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20 часов

Перпендикулярность прямой и плоскости

25

Перпендикулярные прямые в пространстве.

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

28-30

Решение задач

Перпендикуляр и наклонные. Угол между рпямой и плоскостью

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

32

Угол между прямой и плоскостью

33-36

Решение задач

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей 

37-38

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

39-40

Прямоугольный параллелепипед

41-43

Решение задач

44

Контрольная работа №3

Многогранники. 12 часов 

Понятие многогранника. Призма 

45-48

Понятие многогранника. Призма

Пирамида 

49-53

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида

Правильные многогранники 

54-55

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

56

Контрольная работа №4

Векторы в пространстве. 6 часов 

Понятие вектора в пространстве 

57

Понятие вектора. Равенство векторов

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число 

58-59

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

Компланарные векторы

60-61

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

62

Решение задач по теме

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса. 6 часов 

63-64

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей

65-66

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники

67

Векторы в пространстве, их применение к решению задач

68

Итоговый урок-беседа по курсу геометрии 10 класса

Тематическое планирование по геометрии в 10 классе.

Автор учебника Л. С. Атанасян (2 часа в неделю).

№ урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

1-8

Повторение курса планиметрии 8 часов

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. 5 часов

9

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

10

Некоторые следствия из аксиом

11-13

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Параллельность прямых и плоскостей. 19 часов

Параллельность прямых, прямой и плоскости

14

Параллельные прямые в пространстве

15

. Параллельность трех прямых

16

Параллельность прямой и плоскости

17

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

18

Скрещивающиеся прямые

19

Углы с сонаправленными сторонами

20

. Угол между прямыми

21-22

Решение задач

23

Контрольная работа №1.1

Параллельность плоскостей

24

Параллельные плоскости.

25

Свойства параллельных плоскостей

Тетраэдр и параллелепипед 

26-27

Тетраэдр. Параллелепипед

28-30

Задачи на построение сечений

31

Контрольная работа №1.2

32

Зачет №1

Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20 часов

Перпендикулярность прямой и плоскости

33

Перпендикулярные прямые в пространстве.

34

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

35

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

36-37

Решение задач

Перпендикуляр и наклонные. Угол между рпямой и плоскостью

38

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

39

Угол между прямой и плоскостью

40-41

Решение задач

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей 

42-43

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

44

Прямоугольный параллелепипед

45

Решение задач

46

Контрольная работа №2.1

47

Зачет №2

Многогранники. 12 часов 

Понятие многогранника. Призма 

48-49

Понятие многогранника. Призма

Пирамида 

50-53

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида

Правильные многогранники 

54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

55

Контрольная работа №3.1

56

Зачет №3

Векторы в пространстве. 6 часов 

Понятие вектора в пространстве 

57

Понятие вектора. Равенство векторов

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число 

58-59

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

Компланарные векторы

60-61

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

62

Зачет №4

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса. 6 часов 

63-64

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей

65-66

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники

67

Векторы в пространстве, их применение к решению задач

68

Итоговый урок-беседа по курсу геометрии 10 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

Рабочая программа для 6 класса. автор Гельфман Э.Г.

Рабочая программа для 6 класса. Разработана с требованием ФГОС ООО. Содержит пояснительную записку, тематическую программу....

Рабочая программа для 5 класса. автор Гельфман Э.Г.

Рабочая программа для 5 класса. расчитана на 6 часов в неделю. разработана с требованием ФГОС ООО....

Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др.

Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др. включает пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа "Музыка" 8 класс(авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, перечень музыкальных произведений, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа "Информатика. 5 класс" (автор Л.Л.Босова)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-го класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к результатам освоения ос...