Разработка урока обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме "Площади четырёхугольников" - 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Урок обобщения систематизации и коррекции знаний по теме "Площадь" - 8 класс. Для проведения урока вам понадобится программа "Живая математика" и "Sweet Home 3D" (Распространяются они совершенно бесплатно)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель: Фурсенко Николай Петрович
Место проведения урока: МБОУ Лицей № 11, кабинет №216
Дата: 04.12.2017 год
Класс: 8
Тема урока: «Обобщение понятия площадь».
Педагогическая цель | формирование понятия площади фигур и умение применять полученные знания в жизненной ситуации |
Тип урока | Урок систематизации знаний и обобщения знаний и умений |
Планируемые результаты | Предметные: формировать устойчивые знания формул нахождения площадей геометрических фигур. Метапредметные: развивать логическое и творческое мышление, пространственное воображение, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни Познавательные: применять полученные знания для решения задач Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий, оценивать достигнутый результат Коммуникативные: выражать свои мысли, умение работать в группе, описывать содержание своих действий и давать им оценку Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в различных учебных ситуациях |
Образовательные ресурсы | программа Живая математика SweetHome 3D |
Ход урока | |||||
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Примечание |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся. Наш сегодняшний урок мы начинаем с высказывания великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Как вы понимаете эти слова? Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. | Слушают и отвечают на вопрос | Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации. | 1мин |
2 | Мотивация | Ребята, представьте, что все вы - работники конкурирующих фирм, которые занимаются ремонтом квартир. Есть заказчик, которому нужно сделать ремонт в одной из комнат квартиры. Ваша задача составить сметно - расчетный проект ремонта данной комнаты. Какими знаниями вы должны обладать? | Отвечают на мотивационные вопросы | Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации. | 1 мин |
3 | Постановка целей и задач | Я прошу вас заполнить первые два столбца таблицы вашего оценочного листа, что вы знаете и что хотите узнать на нашем уроке, 1 мин | Дети заполняют 1 таблицу оценочного листа и формируют цели и задачи урока | Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу. | 1 мин |
4 | Актуализация знаний | Предлагаю вам вспомнить формулы, которые вам потребуются на уроке. Открыть программу «Живая математика». Задание: установить соответствие формулы и геометрической фигуры. (Приложение 1) Ответ занести в оценочный лист Полученная последовательность цифр нам понадобится в конце урока |
Дети работают самостоятельно. Далее проводится взаимопроверка | Уметь оценивать личные достижения. | 3 мин |
5 | Обобщение и систематизация | ||||
-подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Ребята , у вас на партах таблички с названиями конкурирующих фирм («Контур», «Вектор», «Монолит») и их отделов(«Вертикаль», «Горизонт»). Вам нужно будет сделать ремонт нужно будет сделать ремонт комнаты Открыть программу «SweetHome 3D» (Приложение 2) показать 3D модель Вам нужно по алгоритму составить смету (Приложение 3)). | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности | Развивать свои мысли. Развивать навыки самомотивации. | 1мин | |
Воспроизведение на новом уровне | У вас на столе конверт с заданием (Приложение 4)) Время выполнения 15 мин | Выполняют расчеты и заносят их в лист контроля | Развивать умения самостоятельно принимать решение. | 15 мин | |
6 | Контроль усвоения | Прошу озвучить ваши расчеты Я прошу представителя фирмы … позвонить по телефону, который мы с вами определили в начале урока и познакомиться с заказчиком, которому необходим ремонт квартиры Прошу заполнить оценочные листы Не забудьте заполнить последний столбец таблицы научился | Подводят итоги работы на уроке Выполняют звонок заказчику Заполняют оценочные листы | Отслеживать цель учебной деятельности. | 5 мин |
7 | Рефлексия | «Открытый микрофон» | Проводят самооценку, рефлексию | Уметь оценивать свою деятельность. | 2 мин |
8 | Домашнее задание | Выполнить расчет другого отдела «Горизонталь» и «Вертикаль» меняются заданиями | Формировать навыки самоорганизации. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Обобщение изученного по теме "Причастие" в 7-ом классе.
В разработку урока входит конспект, составленный с учетом новых требований по развитию УУД. ...
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Гидросфера»
Урок - игра для учащихся 6 класса...
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме: «Африка» 7 класс
Цель: Обобщить, проверить и закрепить знания учащихся по теме: «Африка»Воспитание интереса к географии, любви к природе, формирование навыков работы с картой, учебником и другими источниками гео...

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка»
Данный урок направлен на систематизацию и обобщение знаний о ФГП, природе, населении и странах Южной Америки....

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии в 10 класса
Данная разработка включает разработку урока с приложегиями и самоанализ урока....

Разработка урока обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме "Многоугольники"
Разработка урока по геометрии по теме "Многоугольники" с применением знаний о ландшафтном дизайне....

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме "Земля и её изображение"
Обобщение и систематизация знаний по теме раздела. Проверка уровня усвоения тематического материала. Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности. Коррекция знаний и навыков деят...