Внеклассное мероприятие "Географический марафон"
методическая разработка по географии (11 класс)

Ретенгер  Анна  Андреевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskiy_marafon.docx689.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Забайкальский транспортный техникум»

Внеклассное мероприятие «Географический марафон»

https://cdn1.imgbb.ru/preview/r/uHLBP9zKs25ZN_-P1h1EkQ/720x-/user/36/366661/4a1f25dbefe59340226e42a77923255a.png

2022г.

Цели мероприятия:

  • Углубить знания студентов по географии, повысить интерес к предметам естественнонаучного профиля.
  • Развивать географическое мышление, творческую активность обучающихся во внеурочное время.
  • Продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в игровых ситуациях.

Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия по географии для студентов 2 курса. Формируются команды по 7 человек.

Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент
  2. Мотивация и стимулирование познавательной деятельности

Ведущий: всегда человека привлекали  и манили  дальние страны и

моря.  Дух первооткрывателя  и  первопроходца  сидит  в  каждом  из  нас.  Прекрасно, что современное телевидение и Интернет дают  возможность  почувствовать  себя  путешественником.  И я приглашаю вас в путешествие  по странам и континентам!

III.Игра

Жеребьёвка: (команда, набравшая наибольшее количество баллов, начинает игру первой)

«Самый, самый»

Команды поочерёдно отвечают на вопросы:

  1. Самая большая пустыня в мире(Сахара)
  2. Самая длинная река (Амазонка)
  3. Самое большое высокогорное озеро мира (Титикака)
  4. Самый высокий водопад (Анхель)
  5. Самый большой материк (Евразия)
  6. Самый влажный материк (Южная Америка)
  7. Самая высокая океанская впадина (Марианская 11022 м в Тих. океане.)
  8. Самая высокая гора в мире (Эверест)
  9. Самая длинная параллель (экватор)
  10. Самый сухой материк (Австралия)
  11. Самый большой остров (Гренландия)
  12. Самое глубокое озеро мира (Байкал)
  13. Самые малорослые люди Земли? (Пигмеи)
  14. Самый жаркий материк? (Африка)
  15. Самая полноводная река (Амазонка)
  16. Самая сухая пустыня в мире (Атакама)
  17. Самое солёно море в мире (Мёртвое)
  18. Самый многочисленный народ на планете (китайцы)

I раунд «Где это видано? Где это слыхано?»

Среди существующих на планете стран есть похожие, но нет двух абсолютно одинаковых. Каждая страна, независимо от ее размеров,уникальна, в каждой есть своя изюминка. Каждая страна внесла свой вклад в современную общемировую цивилизацию

Задача  I раунда -  узнать страну по краткой характеристике.

  1. Отсюда отправилось гулять по Европе страстное танго, здесь родился футбольный бог Диего Марадона и раскинулась Патагония, описанная ЖюльВерном в «Детях капитана Гранта»(Аргентина).
  2. Эта страна занимает первое место в мире по добыче изумрудов, а её название – «памятник» известному первооткрывателю (Колумбия)
  3. Эта страна имеет право носить статус «самой, самой» на своём континенте.  Она – мировой лидер по производству кофе, а футбол здесь –«вторая религия» (Бразилия)
  4. Самая южная страна в мире, находящаяся всего в 900 км от Антарктики. Она занимает узкую полосу земли в Южной Америке протяжённостью 4630 км вдоль западного побережья, омываемого водами Тихого океана. В переводе с одного из местных наречий название страны означает «холодный» или «предел»(Чили).
  5. Знаменитый политический и государственный деятель ПорфириоДиас как-товысказался о своей стране: «Бедная …! Так далеко от Господа Бога и так близко от Соединенных Штатов!»  Какой стране сочувствовал  ПорфириоДиас? (Мексика).
  6. Триста солнечных дней в году, четыре моря и 1400 островов, древние руины и древние мифы, музеи с сокровищами, оливковые рощи... Согласно знаменитой фразе одного из героев рассказа А.П.Чехова «Свадьба»: «В …  есть всё!».  (Греция)

II раунд «Есть такой город»

Бурный рост городов и резкое расширение их влияния на все стороны жизни общества считают феноменальным, одним из самых значительных явлений XX века. Каждый город, вне зависимости от времени возникновения, имеет свою специфику, свои неповторимые черты, индивидуальные признаки. Задание этого тура – узнать город по краткой «визитной карточке».

  1. Об этой столице говорят,  что она «слезам не верит».  (Москва)
  2. «Все дороги ведут …»  в этот  «Вечный город». (Рим)
  3. В США находится 15 городов с  таким названием. Для нас этот город - великолепное  «Петра творенье»  – один из красивейших городов страны и мира. (Санкт-Петербург)
  4. Несмотря на свои более чем скромные размеры  и проблемы водоснабжения, этот расположенный  посреди пустыни город является всемирной столицей азарта и развлечений. (Лас-Вегас)
  5. Один из красивейших городов Европы, недаром ее называют "Королевой Адриатики", "Южной Пальмирой", "Светлейшей". Городу, занимающему 118 островов, к сожалению, грозит уход под воду.  (Венеция)
  6. Этот  город  не спутаешь ни с каким другим. Здесь по улицам катаются двухэтажные автобусы и чопорные такси-кэбы. Здесь самое старое в мире метро, красные телефонные будки и полицейские  в неизменных шлемах. (Лондон)
  7. Слава самого роскошного и романтичного города  держится за ним уже несколько веков. Достаточно сказать, что это город талантливых дизайнеров;  законодатель мировой моды и изысканных ароматов.  (Париж)
  8. Великолепный пляж Копакабана, красочный карнавал, длящийся пять дней, а также настоящее чудо спортивной архитектуры –  футбольный стадион Маракана. И это ещё не все достопримечательности  города, о котором идёт речь.  (Рио-де-Жанейро)
  9. Как только не называли этот город: «… ад в миниатюре»,  «город жёлтого дьявола», «город большого яблока». Знаменитая статуя неизменно встречает всех прибывающих в этот  город морским путем.  (Нью-Йорк)
  10. Отсюда  Колумб отправился открывать Америку. Сегодня здесь живут и работают великие певцы — тенор Хосе Каррерас и сопрано Монсеррат Кабалье. Залуженной популярностью пользуется футбольный клуб, носящий имя родного города.  (Барселона)
  11. «Жемчужина у моря», куда Костя приводил «шаланды, полные кефали».   (Одесса)

III раунд «Все товары хороши – выбирай на вкус»

«Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне же богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен» (Генри Томас Бокли).

В III туре мы обсудим достижения современных производителей разнообразных товаров и услуг.

Задание: привести в соответствие названия фирм (транснациональных корпораций) и сферы их деятельности. Каждой команде предлагается свой перечень фирм-производителей.

Карточка № 7.

Подберите пару: производитель – сфера деятельности

        1. Boeing                                а) одежда и предметы роскоши

        2. Toyota                                    б) пищевая промышленность

        3. IBM                                в) автомобилестроение

        4. Nestle                                г) парфюмерия

        5. Shell                                д) медицинские препараты

        6. BoscoDiCiliegi                          е) компьютеростроение

        7. LۥOreal                                ж) авиационная промышленность

        8. Philips                                з) нефтехимия

        9. Nycomed                                и) производство бриллиантов

        10. DeBeers                                  к) бытовая и офисная электроника

        

                 Ответ: __________________________________________________

                

Правильный ответ:  1-ж;  2-в;  3-е;  4-б;  5-з;  6-а;  7-г;  8-к;  9-д;  10-и

                                    Карточка № 8.

Подберите пару: производитель – сфера деятельности

        1. Renault                             а) одежда и предметы роскоши

        2. Samsung                             б) пищевая промышленность

        3. BritishPetroleum             в) автомобилестроение

        4. Unilever                               г) парфюмерия

        5. Armani                             д) медицинские препараты

        6. Bayer                             е) компьютеростроение

        7. Apple                             ж) авиационная промышленность

        8. Hilton                             з) нефтехимия

        9. AVON                             и) гостиничный сервис

        10.BAC (British                   к) бытовая и офисная электроника

               Aircraft Corporation)                

                                        

        Ответ: __________________________________________

        

Правильный ответ:  1-в;   2-к;   3-з;   4-б;   5-а;   6-д;   7-е;   8-и;   9-г;   10-ж

IV раунд «Вкусная география»

 «Человек есть то, что он ест», - говорили древние. Практически каждая страна имеет свою кулинарную "визитную карточку". А некоторые впрямую ассоциируются с какой-то едой или напитками.  Нередко целые народы получают прозвища по своему излюбленному блюду. Так, французов называют «лягушатниками», а японцев – «рисоедами»;  китайцы  едят «всё, что растёт, бегает, летает и плавает». Каждый народ на протяжении длительного времени сохраняет стойкие традиции питания, даже при возможности выбора других более разнообразных продуктов. Следует особо отметить, что все вкусовые предпочтения обусловлены особенностями среды обитания.

Ваша задача определить продукт или национальное блюдо страны.

 «Меню» команды 1:

  1. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай (Чай)
  2. Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер (Пломбир).
  3. Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).
  4. В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками (Макароны).
  5. Какой деликатес в Италии и Франции отыскивают свиньи? Хорошо поддаются дрессировке для поиска этих подземных лакомств маленькие собаки-болонки (грибы трюфели).
  6. Российский город Тула славится не только своими знаменитыми самоварами и ружьями, но и этими кондитерскими изделиями (пряниками)
  7. Татары и башкиры любят сладкое блюдо, для приготовления которого используют медовый сироп (чак-чак)

«Меню» команды 2:

  1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
  2. Традиционное бурятское и монгольское блюдо (позы, буузы)
  3. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).
  4. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)
  5. Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба)
  6. Кисломолочный напиток, изготавливаемый обычно из молока кобылы. Распространен у жителей Киргизии, Казахстана, Монголии (кумыс)
  7. Круглый, золотистый, румяный и горячий…..с древних времён на Руси считается символом солнца (блин)


V раунд- конкурс капитанов «Пазлы»

Задание: капитаны команд должны собрать из фрагментов карту региона

VI раунд «Вопрос из сундучка»

  1. В греческой мифологии это растение было посвящено Апполону, украшавшего свое тело его венками. Венок этот с древности – символ славы национальных героев. Какое растение в черном ящике? (лавровый лист)
  2. Греки и славяне в древние века считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли его «змеиной травой». Это растение в Египте при строительстве пирамид тысячам рабов давали ежедневно. Родина этого растения – Средняя Азия. Возделывали его в Древнем Египте, Риме, Индии, Китае. На Руси оно появилось примерно в 9 веке. Во Франции каждый четверг, с июля по январь, проходит ярмарка, где представлено множество сортов этого удивительного растения. О чем идет речь? (чеснок)

VII раунд «Геофото»

Каждый путешественник берет с собой в дорогу фотоаппарат. Вот и у нас он сегодня с собой. Ребята, помогите мне вспомнить, где сделаны эти фото и как называется достопримечательность.

Команда 1

1.Великая китайская стена

2.Храм Василия Блаженного, Москва

3.Эйфелева башня, Франция

4.Эрмитаж, Санкт-Петербург

5.Стоунжендж, Великобритания

Команда 2

1.Тадж-Махал, Индия

2.Статуя Христа, Бразилия

3.Биг-Бен, Лондон

4.Долина гейзеров на Камчатке, Россия

5.Родина-мать, Волгоград

Жюри подводит итоги

Игра со зрителями «Остров пословиц»

Вставить пропущенные слова в пословицы

  1. Язык до … доведет (Киева)
  2. Река … – всем рекам мать (Волга)
  3. Погиб как швед под … (Полтавой)
  4. Тот герой, кто за Родину … (горой)
  5. Орет во всю … (Ивановскую)
  6. Все дороги ведут в … (Рим)
  7. Добрая пословица не на … молвится (Ветер)
  8. Не все то…, что блестит. (Золото)
  9. В ….. со своим самоваром не ездят(Тула)
  10. не сразу строилась (Москва)

Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химический марафон (внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов)

Цель: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса  учащихся к изучению химии....

"Химический марафон" внеклассное мероприятие для 8-х классов

Внеклассное мероприятие "Химический марафон" предназначено для развития познавательной активности учащихся 8-х классов....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Осенний марафон"

Данная разработка представляет собой сценарий праздника рождения коллектива для учащихся 5-ых классов, который проводится в форме коллективно-творческого дела "Осенний марафон"....

внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"

Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей  с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...

Внеклассное меропрятие по информатике " Информационный марафон"

Внеклассное мероприятие по информатике " Информационный марафон" для обучающихся 8 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия "Марафон знатоков наук"

  Представлен сценарий внеклассного мероприятия "Марафон знатоков наук", который проводился для учащихся 9-11 классов как заключительный этап декады физики и химии....