Внеклассное мероприятие "Географический калейдоскоп "По странам и континентам"
методическая разработка по географии (11 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranam_i_kontinentam.docx | 456.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Забайкальский транспортный техникум»
Внеклассное мероприятие по географии «Географический калейдоскоп «По странам и континентам»
2018г.
Цели мероприятия:
- Углубить знания студентов по географии, повысить интерес к предметам естественнонаучного профиля.
- Развивать географическое мышление, творческую активность обучающихся во внеурочное время.
- Продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в игровых ситуациях.
Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия по географии для студентов 3 курсов. Формируются команды по 7 человек.
Межпредметные связи: биология, литература
Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, физическая карта.
Ход мероприятия
- Организационный момент
- Мотивация и стимулирование познавательной деятельности
Звучит песня разбойников из мультфильма «Бременские музыканты», под которую выходят пираты (2 девушки)
Мария:Я, Мария , бывшая пиратка.
Мамаша: А я её мамаша.
Мария: Мы долго путешествовали по белу свету, грабили корабли, искали клады и сокровища.
Мамаша: Да у тебя, дочурка, на них просто нюх.
Мария: Но, однажды, мы взяли в плен одного умнейшего библиотекаря. Он пересказал мне сотни классных книг, но особенно мне понравилось слушать о Шерлоке Холмсе и капитане Гранте. Я просто фанатела от них.
Мамаша: Я смотрела на дочурку и плакала, что же такая умная и начитанная девочка делает среди этих мерзких разбойников?
Мария: В конце концов, мы с мамашей бросили пиратство и открыли геодетективное агентство «Остров сокровищ».
Мамаша: Дела идут неплохо, ведь у моей кровиночки настоящий талант отыскивать пропавшие ценности и людей, только географию она знает плохо, в школе то он не училась.
Мария: Поэтому мне нужны помощники, но только самые эрудированные и смекалистые. Для этого мы и заглянули на ваше мероприятие.
Ведущий: Давайте начнём конкурсный отбор. Выясним, чья команда отправиться на «Остров сокровищ» благодаря своим знаниям. Итак, мы начинаем конкурсную программу Географический калейдоскоп «По странам и континетам»
Ведущий:
Материки разделяют бескрайние просторы океанов, преодолеть которые наш корабль сможет при помощи течений. А какие бывают течения в океане? (Тёплые и холодные)
Именно поэтому одна команда будет носить название «Тёплые», а другая «Холодные». (Команды создаются при подготовке к турниру)
- А болельщики будут помогать своим командам. Следить за ходом игры мы попросили многоуважаемое жюри. (Представляет жюри.) За каждый правильный ответ команда получает 1очко. Подсчет очков проведём в конце игры. Итак, начинаем.
III.Игра
Жеребьёвка: (команда, набравшая наибольшее количество баллов, начинает игру первой)
Самый, самый
Самая большая пустыня в мире(Сахара)
Самая длинная река (Нил)
Самое большое высокогорное озеро мира (Титикака)
Самый высокий водопад (Анхель)
Самый большой материк (Евразия)
Самая высокая океанская впадина (Марианская 11022 м в Тих. океане.)
Самая высокая гора в мире (Эверест)
Самая длинная параллель (экватор)
Самый большой остров (Гренландия)
Самое глубокое озеро мира (Байкал)
Самый сухой материк (Австралия)
Самые малорослые люди Земли? (Пигмеи)
Самый жаркий материк? (Африка)
Самая полноводная река (Амазонка)
Самая сухая пустыня в мире (Атакама)
I раунд «Где это видано? Где это слыхано?»
Среди существующих на планете стран есть похожие, но нет двух абсолютно одинаковых. Каждая страна, независимо от ее размеров,уникальна, в каждой есть своя изюминка. Каждая страна внесла свой вклад в современную общемировую цивилизацию
Задача I раунда - узнать страну по краткой характеристике.
- Отсюда отправилось гулять по Европе страстное танго, здесь родился футбольный бог Диего Марадона и раскинулась Патагония, описанная ЖюльВерном в «Детях капитана Гранта»(Аргентина).
- Это государство называют страной 10 тысяч озёр, хотя их на самом деле гораздо больше, а ещё «лесопилкой всей Европы». Что это за государство? (Финляндия)
- Эта страна занимает первое место в мире по добыче изумрудов, а её название – «памятник» известному первооткрывателю (Колумбия)
- Эта страна имеет право носить статус «самой, самой» на своём континенте. Она – мировой лидер по производству кофе, а футбол здесь –«вторая религия» (Бразилия)
- У этой страны — единственный флаг в мире, в котором цвета меняются местами на время войны: красный цвет оказывается сверху, а синий —снизу(Филиппины)
- На территории этого государства, расположенного на берегу Персидского залива, нет ни одной речки, ни одного водоёма. Но имеются огромные запасы нефти. Страна занимает 1 место в мире по количеству опресняемой воды на душу населения(Кувейт)
- Это государство находится на западе Южной Америки. Страну называют «землей инков». Здесь расположен Мачу-Пикчу, заповедный город, которому присвоен статус восьмого чуда света, и таинственная пустыня Наска, где на каменное плато нанесены огромные таинственные рисунки (Перу)
- Самая южная страна в мире, находящаяся всего в 900 км от Антарктики. Она занимает узкую полосу земли в Южной Америке протяжённостью 4630 км вдоль западного побережья, омываемого водами Тихого океана. В переводе с одного из местных наречий название страны означает «холодный» или «предел»(Чили).
- Знаменитый политический и государственный деятель ПорфириоДиас как-товысказался о своей стране: «Бедная …! Так далеко от Господа Бога и так близко от Соединенных Штатов!» Какой стране сочувствовал ПорфириоДиас? (Мексика).
- Триста солнечных дней в году, четыре моря и 1400 островов, древние руины и древние мифы, музеи с сокровищами, оливковые рощи... Согласно знаменитой фразе одного из героев рассказа А.П.Чехова «Свадьба»: «В … есть всё!». (Греция)
II раунд«Путешествие по карте»
А теперь, чтобы доказать, что вы умеете пользоваться картой, вы должны выяснить о каких географических объектах говорится в 2 записках, выловленных в бутылках рыбаками в море. В каждом послании говорилось о необходимости спасти людей в определенных координатах. Какие объекты названы в записках и куда вы отправитесь для оказания помощи?
Записка № 1 (команда 1)
Свое путешествие на воздушном шаре мы планировали заранее. Взлетев 5° ю.ш., 140° в.д. (о. Новая Гвинея) ветер нежно и ласково понес нас через Арафурское море на запад. Но неожиданно разразилась сильная гроза, и мы начали падать. Вдалеке показалась земля. Мы кое-как дотянули до нее. Нам требуется помощь, чтобы починить шар. Мы находимся в координатах 9° ю.ш., 150° в.д. (о. Тимор)
Записка № 2 (команда 2)
Наш прогулочный катер совершал круиз вдоль 20° ю.ш., 160° в.д. Большого Барьерного рифа (Коралловое море). Неожиданно начался сильный шторм. Сильно получило пробоину. Мы вынуждены были сесть в шлюпки. Корабль затонул. Очень скоро мы оказались в тихой лагуне. Недалеко от нас были другие большие и маленькие острова. Мы ждем помощи! Наши координаты 6° ю.ш., 157° в.д. (о.Соломоновы)
III раунд «Кулинарный атлас мира»
«Вкусная география»
«Человек есть то, что он ест», - говорили древние. Практически каждая страна имеет свою кулинарную "визитную карточку". А некоторые впрямую ассоциируются с какой-то едой или напитками. Нередко целые народы получают прозвища по своему излюбленному блюду. Так, французов называют «лягушатниками», итальянцев – «макаронниками», а японцев – «рисоедами»; китайцы едят «всё, что растёт, бегает, летает и плавает».Каждый народ на протяжении длительного времени сохраняет стойкие традиции питания, даже при возможности выбора других более разнообразных продуктов. Следует особо отметить, что все вкусовые предпочтения обусловлены особенностями среды обитания.
Ваша задача определить продукт или национальное блюдо страны или страну по характерному лакомству.
- Какой деликатес в Италии и Франции отыскивают свиньи?Хорошо поддаются дрессировке для поиска этих подземных лакомств маленькие собаки-болонки (грибы трюфели).
- В какой стране можно отведать самые вкусные вареники, галушки и пампушки? (Украина)
- При упоминании о кулинарии этой страны в сознании всплывает фраза: «Овсянка, сэр!» Но не менее вкусными являютсятрадиционные великолепные пудинги и бифштекс скровью (Великобритания)
- Холодный суп гаспачо из огурцов и помидоров, паэлья из морепродуктов -кулинарные хиты этой страны (Испания)
- Эта страна ассоциируется с круассанами, улитками и, разумеется, луковым супом. И, конечно же, с сырами и винами! (Франция)
- Во многих странах существует собственный рецепт приготовления этого блюда: индийские пури и немецкие фледле, мексиканские тортильи и эфиопские инджеры, - однако по разнообразию их видов ни одна страна не может соперничать с Россией (блины).
- Fugu (буквально в переводе означает “речная свинья”) является самым печально известным блюдом. В ней содержится смертельная доза яда тетродотоксина, и во время готовки эту дозу следует уменьшать. Неправильно приготовленная рыба Фугу опасна для жизни. Яд этой рыбы находится во внутренних органах, в основном это печень и желчный пузырь, но так же присутствует и в икре, и в коже. В какой стране она пользуется большой популярностью и большим деликатесом? (Япония)
- На весь мир эта страна славится всевозможными колбасками и сосисками. Но жителям страны больше всего пришлась по вкусу сарделька с соусом из кетчупа или томатной пасты и порошка карри. Именно ее здесь считают одним из кулинарных символов (Германия)
- Хачапури — сочная, тягучая лепёшка с начинкой, обычно с сыром или яйцом, является традиционным блюдом … (Грузия)
- Король фастфуда –гамбургер, название его произошлоот города Гамбурга, расположенного в Германии. В какую страну гамбургеры попали благодаря немецким мигрантам, которые клали на булку хорошо обжаренный бифштекс и стали практически национальным блюдом(США)
IV раунд- конкурс капитанов «Пазлы»
Задание: капитаны команд должны собрать из фрагментов карту части света или страны и определить её название.
V раунд «Чёрный ящик»
Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты).
VI раунд «Геофото»
Каждый путешественник берет с собой в дорогу фотоаппарат. Вот и у нас он сегодня с собой. Ребята, помогите мне вспомнить, где сделаны эти фото и как называется достопримечательность.
Команда 1
1.Великая китайская стена
2.Храм Василия Блаженного, Москва
3.Колизей, Рим
4.Оперный театр Сиднея, Австралия
5.Стоунжендж, Великобритания
Команда 2
1.Тадж-Махал, Индия
2.Статуя Христа, Бразилия
3.Биг-Бен, Лондон
4.Долина гейзеров на Камчатке, Россия
5.Рейхстаг, Германия
Жюри подводит итоги
Игра со зрителями «Остров пословиц»
Вставить пропущенные слова в пословицы
Язык до … доведет (Киева)
Река … – всем рекам мать (Волга)
Погиб как швед под … (Полтавой)
Тот герой, кто за Родину … (горой)
Орет во всю … (Ивановскую)
Все дороги ведут в … (Рим)
Добрая пословица не на … молвится (Ветер)
Не все то…, что блестит. (Золото)
… песком не засыплешь (Море)
… не сразу строилась (Москва)
Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мультимедийный урок-соревнование "Страны и континенты"
Данный урок разработан в качестве обобщающего для уч-ся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка по курсу Верещагиной И.Н.Урок включает в себя работу с мультимедийной картой "Страны и к...
Сценарий концерта-лекции "Музыкальное путешествие по странам и континентам"
Сценарий концерта-лекции из серии "Школьная филармония представляет" "Музыкальное путешествие по странам и континентам". Знакомство с музыкальными традициями народов разных стран. В концерте п...
Открытый урок по теме " Страны и континенты" в рамках публичного отчета МОУ "СОШ №2"
Задачи урока:1. Обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки уч-ся по теме2. Расширить знания уч-ся по данной теме3....
Внеклассное мероприятие "Путешествие Новогоднего олимпийского огня по странам и континентам"
В ожидании олимпиады 2014 я написала сценарий внеклассного мероприятия к Новому году. Моим детям мероприятие очень понравилось. надеюсь, пригодится и вам....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Внеклассное мероприятие по географии "По странам и континентам"
Внеклассное мероприятие по географии, которое можно проводить в рамках предметной недели географии. Участники игры учащиеся 6-7 классов...
Внеклассное мероприятие по математике " Путешествие по странам и континентам", 6 класс
Внеклассное мероприятие по математике " Путешествие по странам и континентам", 6 класс...