Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "«Смешанные и лиственные леса»
план-конспект урока по географии (7 класс)
Технологическая карта комбинированного урока географии в 7 классе по теме "Смешанные и широколиственные леса" Составлена для школы 8 типа (учащиеся с интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС. Представлены цели и задачи урока, исползуемые технологии, базовые учебные действия. Урок составлен в виде путешествия, в ходе которого теряется турист и ребята прилагают свои знания, чтобы его найти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geografii_v_7_klasse-moy.docx | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Составил: учитель И.Р. Лошкарева
Тема: «»Смешанные и лиственные леса»
Класс: 7
Цель урока: продолжить систематизацию знаний учащихся по теме «Лесная зона»,
Задачи:
Образовательные: сформировать у учащихся понятия «смешанные и лиственные леса», познакомить с основными породами деревьев, произрастающими в данной зоне; познакомить со своеобразием растительного мира уссурийской тайги
Коррекционно-развивающие: развивать память и логическое мышление через выполнение тестов и занимательных заданий; обогащать речь
Воспитательные: воспитывать интерес к природе родного края
Используемая технология: технология дифференцированного обучения.
Базовые учебные действия:
Личностные БУД: испытывать чувство гордости за свою страну
Коммуникативные БУД: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
Регулятивные БУД: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
Познавательные БУД: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.
Оборудование: учебник для 7 класса Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, карта природных зон России, карточки с названиями природных зон(арктические пустыни, тундра, зона лесов); буквы: А,Б,В; дифференцированные карточки-задания для учащихся; словарные слова; листочки деревьев; шишки, видео «Таганай»; компьютерная презентация по теме урока.
Технологическая карта урока:
Этапы урока, их цели | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||
I.Организационный момент (1-2 мин) Цель: Организация обучающихся на основную учебную деятельность на личностно-значимом уровне | 1.Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? 2.«Упражнение «Улыбка» | Слушают учителя и отвечают Выполняют упражнение | ||||||||||
II. Актуализация знаний , (5-7 мин). Цель: Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности. | 1.Упражнение «Прямой и обратный путь» На минуту представим, что мы не ученики, а работники туристического агентства, и нам поручено составить один из туристических маршрутов. Важно, чтоб маршрут был продуман и точен до мелочей. Для этого на доске прошу найти точку А (она написана над числом). Подумайте и скажите, какое качество понадобится путешественникам (на букву А-активность, азартность)? Это отправная точка нашего маршрута. Запишите число и календарь погоды. Ребята, сегодня из точки А мы отправляемся в удивительное путешествие к точке Б. Какие качества необходимы путешественникам на букву Б-(бдительность, бережливость, благородство, благожелательность, бесстрашие)? Это карта природных зон России. 2.Формулирование цели урока. Давайте покажем какие мы бесстрашные и как с вами умеем читать карту и что мы знаем о природных зонах. | Слушают учителя и отвечают | ||||||||||
Повторение пройденного Цель: Повторение и закрепление ранее изученных знаний по теме |
Какие природные зоны мы с вами уже выучили? (зону арктических пустынь и зону тундры). Обозначьте их на карте. Сейчас какую природную зону учим? (зону лесов). Буква В (вежливые, воспитанные, внимательные)-внимание! Ребята, мною было перехвачено донесение о пропавшем туристе из России. Единственная зацепка – это его записная книжка, где указаны обьекты, которые он хотел повидать. Используя эти зацепки, постройте маршрут туриста и определите, где он сейчас находится. Предлагаю каждому из вас попробовать себя в роли детектива. 2.Игра. «Географический детектив» для 3 гр.: - Это место находится к югу от тундры. На карте это место обычно изображено темно-зеленым цветом(лесная зона, тайга) для 1 гр.: - Эта равнина находится в европейской части лесной зоны (восточно-европейская равнина) Для гр.2.: - эти равнины расположены в азиатской части лесной (западно-сибирская равнина и средне-сибирское плоскогорье) -как назывется самый дальний регион нашей страны, где расположена тайга (дальний восток) 3.Кроссворд «Растительный мир тайги» По горизонтали: 1. Хвойное дерево, растущее в азиатской тайге, на зиму сбрасывает светло-зеленую, мягкую хвою (лиственница). По вертикали: 2. Хвойное дерево, растущее в европейской тайге, любит влажные места (ель). 3.Светлолюбивое хвойное дерево, растущее в европейской тайге (сосна). Итак ,ребята в какой части лесной зоны мы искали пропавшего туриста?(в тайге) Ребята, я думаю из вас получатся неплохие детективы, вы верно определили место нахождения нашего туриста, но мы пока еще его не нашли. | Закрепляют карточки Выполняют задания на карточках Отгадывают кроссворд | ||||||||||
III.Мотивация к изучению новой темы (3-5 мин) Цель: Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы | 1.Работа с картой -Посмотрите на карте природных зон, какие леса расположены южнее тайги? (Южнее тайги расположена зона смешанных и широколиственных лесов). Тема сегодняшнего урока: «Смешанные и лиственные леса») Записываем тему урока в тетрадь. | Озвучивают тему урока | ||||||||||
IV. Физминутка | 1. Работа с гербарием. Выйдите к доске ребята, у которых хвойные породы деревьев. Выйдите к доске остальные ребята с гербариями. | Выполняют задание с гербарием | ||||||||||
V.Изложение новой темы (15-20 мин) Цель: обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока. | 1.Закрепление работы с гербарием. Какие деревья растут в хвойном лесу-тайге? (ель, сосна, лиственница, кедр) Как одним словом назвать остальные деревья? (лиственные) Какие деревья относятся к лиственным? (береза, осина, клен. рябина и др) (сформировать группы из лиственного леса, смешанного леса, хвойного леса). 2. Рассказ учителя (с сопровождением показа на карте) -На юге Восточно-Европейской равнины и на Дальнем Востоке, где более влажно и тепло, тайга сменяется смешанными и широколиственными лесами. Смешанные леса состоят как из хвойных, так и из разнообразных лиственных деревьев. В Восточной Сибири смешанные леса отсутствуют. Вновь они появляются на юге Дальнего Востока, близ берегов Тихого океана. В смешанных лесах, в основном, растут березы, осины, липы. 3.Работа по учебнику (Чтение по цепочке) стр.78-81 4.Словарная работа
| Выполняют задание с гербарием Слушают учителя Чтение статьи учебника цепочкой Словарная работа | ||||||||||
VI.Первичное применение новых знаний Цель: Проговаривание и закрепление нового знания | 1Работа в рабочих тетрадях или рабочих листах (стр.41, заполнение таблицы: какие деревья, кустарники и травы растут в смешанных и лиственных лесах) | |||||||||||
VII. Первичное закрепление Цель: выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции. | 1.Ответить на вопросы учебника 2.Работа с картой Возьмите по листочку и прикрепите к карте 2.НРК. как вы думаете, у нас в Челябинской области какие леса растут? (тайга и смешанный лес) 2. Просмотр видеоролика «Таганай». Кто же был этот турист, которого мы искали весь урок. Где он путешествовал? | |||||||||||
VIII. Подведение итогов урока Цель: Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | 1.Ответить на вопросы. Какую тему изучали на уроке? Подумайте, что надо знать, чтобы не заблудиться в лесу? (не ходить одним в лес, только с взрослыми, которые хорошо знают местность) | |||||||||||
IX. Инструктаж домашнего задания Цель: Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания. | 1.Прочитать про уссурийскую тайгу с. 2.Заполнить таблицу Заполнение таблицы «Уссурийская тайга»
| Слушают инструктаж и записывают домашнее задание | ||||||||||
X. Рефлексия Цель: учащимся формировать желание и умение учиться, обнаруживать незнание в своих знаниях. | Кому было интересно на уроке - поднимите большой палец вверх. Кому неинтересно – опустите большой плец вниз | Выполняют рефлексию | ||||||||||
XI. Оценивание | Выставление оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока "Жизнь в тропическом поясе. Зона экваториальных лесов".
ТЕМА: Жизнь в тропическом поясе. Зона экваториальных лесов. ЦЕЛЬ:1.Организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся, направленную на установление ...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...