Технологическая карта урока "Жизнь в тропическом поясе. Зона экваториальных лесов".
план-конспект урока по географии (5 класс)
ТЕМА: Жизнь в тропическом поясе. Зона экваториальных лесов.
ЦЕЛЬ:1.Организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся, направленную на установление причинно-следственных связей природных особенностей тропического пояса. Способствовать приобретению умения работать с различными источниками знаний.
2. Создать условия для изучения особенности зоны влажных экваториальных лесов.
Планированные образовательные результаты:
Предметные:способствовать развитию умений у учащихся наблюдать за природой, устанавливать взаимосвязи: природные условия – особенности растительного и животного мира.
Метапредметные: создать условия для осознания школьниками процесса обучения,
-способствовать развитию наблюдательности учащихся, умения анализировать, делать выводы;
- развивать способность применять имеющиеся у детей умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;
-формировать практические навыки, умения в работе с дополнительной литературой, картой и другими источниками информации;
-создать условия для формирования коммуникативных умений и навыков в групповой работе.
Личностные:развивать в себе чувство ответственности за судьбу живой природы, формировать уважительное отношения к России, родному краю.
Задачи: Формировать УУД:
ЛичностныеУУД: формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру), морально-этическая регуляция. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать тему урока, ставить и решать учебные задачи, умение управлять своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность, высказывать своё предположение (версию) и определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учатся отличать верно выполненное задание от неверного и др.
Коммуникативные УУД: формировать умения: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; выделять главное.
Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск информации, анализ с целью выделения признаков, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; умение работать с информацией: умение работать с материалом учебника, слайдами презентации, раздаточным материалом.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Знать особенности распространения животных и растений в тропическом поясе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nikitina_yu.yu_.docx | 736.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «КУРКИНСКАЯ СОШ №2»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ
Жизнь в тропическом поясе. Зона экваториальных лесов.
ПОДГОТОВИЛА: НИКИТИНА Ю.Ю.,
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ, МКОУ «КСОШ №2»
ТЕМА: Жизнь в тропическом поясе. Зона экваториальных лесов.
ЦЕЛЬ:1.Организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся, направленную на установление причинно-следственных связей природных особенностей тропического пояса. Способствовать приобретению умения работать с различными источниками знаний.
2. Создать условия для изучения особенности зоны влажных экваториальных лесов.
Планированные образовательные результаты:
Предметные:способствовать развитию умений у учащихся наблюдать за природой, устанавливать взаимосвязи: природные условия – особенности растительного и животного мира.
Метапредметные: создать условия для осознания школьниками процесса обучения,
-способствовать развитию наблюдательности учащихся, умения анализировать, делать выводы;
- развивать способность применять имеющиеся у детей умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;
-формировать практические навыки, умения в работе с дополнительной литературой, картой и другими источниками информации;
-создать условия для формирования коммуникативных умений и навыков в групповой работе.
Личностные:развивать в себе чувство ответственности за судьбу живой природы, формировать уважительное отношения к России, родному краю.
Задачи: Формировать УУД:
ЛичностныеУУД: формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру), морально-этическая регуляция. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать тему урока, ставить и решать учебные задачи, умение управлять своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность, высказывать своё предположение (версию) и определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учатся отличать верно выполненное задание от неверного и др.
Коммуникативные УУД: формировать умения: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; выделять главное.
Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск информации, анализ с целью выделения признаков, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; умение работать с информацией: умение работать с материалом учебника, слайдами презентации, раздаточным материалом.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Знать особенности распространения животных и растений в тропическом поясе.
ТИП УРОКА - «исследовательское путешествие»: вовлечение детей в самостоятельную исследовательскую деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивный комплекс,
ХОД УРОКА
| |||
Подведение итогов урока. Выставление оценок - Сегодня на уроке мы изучали тему «Жизнь в тропическом поясе». - Мы выяснили, что животный и растительный мир природной зоны влажных экваториальных лесов. Для того чтобы узнать об особенностях приспособлений животных и растений к различным условиям среды обитания мы выполняли следующие действия: анализировали текст учебника, работали с атласом и контурной картой, тетрадью. - Вы сегодня молодцы, отлично поработали. Прошу вас заполнить маршрутный лист и вклеить смайлик. Оцените свою работу на уроке. | Учитель подводит итог урока. | Учащиеся заполняют маршрутный лист и дают оценку своей деятельности. | |
| |||
Обязательное задание | §21, термины; с. 129 вопрос 3 письменно | Слайд 17 |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ФИ ученика___________________________________________
За каждое правильно выполненное задание ставить «+»
Если задание выполнено не полностью, ставить «-».
Станция «Проверь себя»- ставить отметку.
Оценка за урок | Проверь себя | Отгадай маршрут | Тропический климат | « Кто в домике живет?» | Кроссворд |
Оцени свое настроение после урока :________(укажи цифру 1,2,3)
Приложение 1
1. «География» в переводе с греческого означает:
а) «природа» б) «смешивание» в) «землеописание» в) «астрономия»
2. Как называется параллель, которая делит земной шар на Северное и Южное полушарие?
а) экватор б) нулевой меридиан в) параллель г) полюс
3. Литосфера это -
а) твердая оболочка б) воздушная оболочка в) живая оболочка
г) водная оболочка
4. Из данного списка выберите только материки
а) Европа б) Америка в) Австралия г) Антарктида д) Евразия е) Африка
5. Атмосфера это –
а) каменная оболочка б) воздушная оболочка в) живая оболочка
г) водная оболочка
6. Самое глубокое озеро планеты
а) Байкал б) Каспийское в) Ладожское г) Гурон
7. В центре Земли находится
а) ядро б) мантия в) земная кора г) лава
Ключ: 1- в, 2-а.3-а, 4-вгде, 5-б, 6-а, 7а.
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Жизнь египетского вельможи 5 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока "Жизнь египетского вельможи"
История 5 класс...
технологическая карта урока "Жизнь на различных материках", 5 класс, УМК Пономарёва И.Н.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Технологическая карта урока по теме "Репортаж из зоны стихийного бедствия"
Технологическая карта прилагается к открытому уроку....
Технологическая карта урока по географии "Климатические пояса мира"
Технологическая карта урока по географии "Климатические пояса мира"...
Технологическая карта урока по географии "Климатические пояса"
Технологическая карта урока по географии "Климатические пояса"...
Презентация к уроку "Жизнь в тропическом поясе"
Данная презентация будет хорошим дополнением к уроку географии при изучении тропического пояса...