Система оценивания по географии
методическая разработка по географии
Ситема оценивания по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_po_geografii.docx | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания
по учебному предмету география
I. Источники информации.
1.http://aplik.ru/studentu/1-kurs/kontrolnootcenochnaia-deiatelnost-uchashchikhsia-i-uchitelia/
2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/08/08/sistema-otsenki-dostizheniy-planiruemykh-rezultatov
3. http://wallit.ru/dokumenty/material/rabochaia-programma-po-geografii-5-klass-po-fgos-ii-barinova-aa-pleshakov-ni-sonin/2/
4. ООП ООО.
II. Цель и задачи оценочной деятельности.
1. Оценка - это процесс соотнесения результата учебного труда школьника с намеченными эталонами, чтобы выявить качество знаний и определить пути их дальнейшего совершенствования.
2. Объект оценки предметных результатов - способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
3. Цель оценочной деятельности - помочь обучающемуся осмыслить изученное, утвердиться в правильности своих знаний и умений, понять зависимость результатов учения от вложенного труда, а также постепенно овладеть приемами контроля и критериями оценки, что является основой самоконтроля и самооценки. [1]
4. Задачи оценочной деятельности:
1. Определить результат в предметных знаниях и умениях обучающегося (как в самом задании, в любой работе - в узком смысле, так и в учебном процессе в целом - в широком смысле).
2. Ориентировать на достижение результата:
а) духовно-нравственное развитие и воспитание (личностные результаты),
б) формирование универсальных учебных действий (метапредметные
результаты),
в) освоение содержания учебных предметов (предметные результаты).
3. Обеспечить комплексный подход к оценке всех перечисленных
результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
в) обеспечить возможность регулирования системы образования на
основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами, возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе. [2]
III. Критерии оценивания по географии.
Уровень достижения оцениваемых результатов | Критерии оценивания | % выполнения задания | Отметка |
Устные ответы | |||
I. Базовый уровень | Не приступал к решению задач. 1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов; 2. Полностью не усвоил материал. | 0% | «1» |
Не достигнут необходимый уровень знаний. Не решена типовая, много раз отработанная задача. 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 2. Не делает выводов и обобщений. 3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов. 4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу. 5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 6. Допускает грубые ошибки в знании карты и использовании ее при ответе. | 1-49% | «2» | |
Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения). 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. 2. Материал излагает бессистемно, фрагментарно, не всегда последовательно. 3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 4. Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дает недостаточно четкие. 5. Не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении. 6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. 7. Неполно отвечает на вопросы учителя (упуская в том числе главное) или воспроизводит содержание текста учебника, допуская одну-две грубые ошибки. 8. Имеет скудные географические представления, преобладают формалистические знания. 9. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый. 10. Географические связи устанавливает только при помощи наводящих вопросов учителя. | 50-69% | «3» | |
Решение без ошибок или с небольшими недочетами, полностью самостоятельно. 1. Показывает знания всего изученного программного материала. 2. Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 3. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины. 4. В основном правильно дает определения понятий. 5. Ответ обучающегося самостоятельный. 6. Связно и последовательно излагает материал; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски. 7. Показывает понимание основных географических взаимосвязей и явлений. 8. Знает карту и умеет ею пользоваться. 9. При решении географических задач делает второстепенные ошибки, не влияющие на результат. | 70-100% | «4» | |
II. Повышенный уровень | Полностью успешное решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации (без ошибок и полностью самостоятельно, или с небольшими недочетами.) 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. 3. Умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. 4. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; ответ строит в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формулирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 5. Умеет самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводы из наблюдений и опытов. 6. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении нестандартных задач, допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. 7. Показывает хорошее знание карты и использование ее во время ответа. [3] | 90-100% | «5» |
Тесты | |||
I. Базовый уровень | Не приступал к решению тестовых заданий. | 0% | «1» |
Не достигнут необходимый уровень знаний. | 1-49% | «2» | |
Частично успешное решение. | 50-69% | «3» | |
Решение с ошибками и с небольшими недочетами, полностью самостоятельное. | 70-100% | «4» | |
II. Повышенный уровень | Полностью успешное решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации (без ошибок и полностью самостоятельно, или с небольшими недочетами.) 1. Все задания базового уровня обучающиеся 2. Задания повышенного уровня выполнили без ошибок или допустили 1 или 2 недочета, никак не влияющих на результат. | 90-100% | «5» |
Географические и картографические диктанты (на знание номенклатуры карты или географических понятий). | |||
Не приступал к решению задач. | 0% | «1» | |
Не достигнут необходимый уровень знаний. Не решена типовая, много раз отработанная задача. | 1-49% | «2» | |
Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения). | 50-69% | «3» | |
Решение без ошибок или с небольшими недочетами, полностью самостоятельно. | 70-100% | «4» | |
II. Повышенный уровень | Полностью успешное решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации (без ошибок и полностью самостоятельно, или с небольшими недочетами.) 1. Все задания базового уровня обучающиеся 2. Задания повышенного уровня выполнили без ошибок или допустили 1 или 2 недочета, никак не влияющих на результат. | 90-100% | «5» |
Письменные работы (практические и самостоятельные работы) | |||
I. Базовый уровень | Не приступал к решению задач. | 0% | «1» |
Не достигнут необходимый уровень знаний. Не решена типовая, много раз отработанная задача. | 1-49% | «2» | |
Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения). | 50-69% | «3» | |
Решение без ошибок или с небольшими недочетами, полностью самостоятельно. | 70-100% | «4» | |
II. Повышенный уровень | Полностью успешное решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации (без ошибок и полностью самостоятельно, или с небольшими недочетами.) 1. Работа выполнена обучающимся полностью самостоятельно, в полном объеме и с соблюдением необходимой последовательности изложения материала и результатов деятельности. | 90-100% | «5» |
Работа с картой и другими источниками географических знаний | |||
I. Базовый уровень | Не приступал к решению задач. Показывает полное неумение использовать карту и источники знаний. | 0% | «1» |
Не достигнут необходимый уровень знаний. Не решена типовая, много раз отработанная задача. 2. Допускает ошибки в выполнении задания и в оформлении работы, существенно влияющие на результат проделанной работы. 3. Неаккуратно и с ошибками оформляет результаты проделанной работы. | 1-49% | «2» | |
Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения). 1. Правильно использует основные источники знаний. 3. Допускает неточности в содержании работы или формулировке выводов, а так же ошибки, существенно не влияющие на результат проделанной работы. | 50-69% | «3» | |
Решение без ошибок или с небольшими недочетами, полностью самостоятельно. 1. Полностью самостоятельно выполняет работу. содержании работы или формулировке выводов, при оформлении результатов проделанной работы. | 70-100% | «4» | |
II. Повышенный уровень | Полностью успешное решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации (без ошибок и полностью самостоятельно, или с небольшими недочетами.) 1. Самостоятельно, правильно и полно отбирает источники информации, рационально использует их в определенной последовательности. 3. Самостоятельно выполняет и формулирует выводы на основе практической деятельности. 4. Аккуратно и в соответствии с требованиями оформляет результаты проделанной работы. [3] | 90-100% | «5» |
Система оценки предметных результатов
Основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ
с учётом уровневого подхода предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта.
Уровни успешности | 5-балльная шкала | Выполнение |
Не приступал к решению задач. | «1» | 0% |
Не достигнут необходимый уровень. Не решена типовая, много раз отработанная задача. | «2» - ниже нормы, неудовлетворительно. | 1-49% |
Необходимый (базовый) уровень. Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания. | «3» - норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение | 50-69% |
«4» - хорошо. Решение без ошибок или с небольшими недочетами, полностью самостоятельное. | 70-100% | |
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. | «5» - отлично Полностью успешное решение | 90-100% |
[4]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС НОО. Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов.
В данной статье рассматриваются новые подходы к системе оценивания, заложенные в ФГОС НОО. Представлен опыт работы ГОУ СОШ № 425 САО г. Москвы в городской экспериментальной площад...
Анализ системы оценивания знаний, умений и навыков в системе образовательного процесса
В данной работе проведён анализ различных систем оценивания знаний учащихся....
Система оценивания в системе ФГОС
Статья о современных методах оценивания....
Опыт работы по системе оценивания уроков географии
Выступление на ШМО нашей школы......
Система оценивания образовательных достижений на уроках географии
Система оценивания образовательных достижений на уроках географии...
Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов обучающихся
ФГОС содержит чёткие требования к системе оценки достижений результатов обучающихся. Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...