Система оценивания по географии
методическая разработка по географии
Ситема оценивания по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания
по учебному предмету география
I. Источники информации.
1.http://aplik.ru/studentu/1-kurs/kontrolnootcenochnaia-deiatelnost-uchashchikhsia-i-uchitelia/
2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/08/08/sistema-otsenki-dostizheniy-planiruemykh-rezultatov
3. http://wallit.ru/dokumenty/material/rabochaia-programma-po-geografii-5-klass-po-fgos-ii-barinova-aa-pleshakov-ni-sonin/2/
4. ООП ООО.
II. Цель и задачи оценочной деятельности.
1. Оценка - это процесс соотнесения результата учебного труда школьника с намеченными эталонами, чтобы выявить качество знаний и определить пути их дальнейшего совершенствования.
2. Объект оценки предметных результатов - способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
3. Цель оценочной деятельности - помочь обучающемуся осмыслить изученное, утвердиться в правильности своих знаний и умений, понять зависимость результатов учения от вложенного труда, а также постепенно овладеть приемами контроля и критериями оценки, что является основой самоконтроля и самооценки. [1]
4. Задачи оценочной деятельности:
1. Определить результат в предметных знаниях и умениях обучающегося (как в самом задании, в любой работе - в узком смысле, так и в учебном процессе в целом - в широком смысле).
2. Ориентировать на достижение результата:
а) духовно-нравственное развитие и воспитание (личностные результаты),
б) формирование универсальных учебных действий (метапредметные
результаты),
в) освоение содержания учебных предметов (предметные результаты).
3. Обеспечить комплексный подход к оценке всех перечисленных
результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
в) обеспечить возможность регулирования системы образования на
основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами, возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе. [2]
III. Критерии оценивания по географии.
Уровень достижения оцениваемых результатов | Критерии оценивания | % выполнения задания | Отметка |
Устные ответы | |||
I. Базовый уровень | Не приступал к решению задач. 1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов; 2. Полностью не усвоил материал. | 0% | «1» |
Не достигнут необходимый уровень знаний. Не решена типовая, много раз отработанная задача. 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 2. Не делает выводов и обобщений. 3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов. 4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу. 5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 6. Допускает грубые ошибки в знании карты и использовании ее при ответе. | 1-49% | «2» | |
Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения). 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. 2. Материал излагает бессистемно, фрагментарно, не всегда последовательно. 3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 4. Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дает недостаточно четкие. 5. Не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении. 6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. 7. Неполно отвечает на вопросы учителя (упуская в том числе главное) или воспроизводит содержание текста учебника, допуская одну-две грубые ошибки. 8. Имеет скудные географические представления, преобладают формалистические знания. 9. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый. 10. Географические связи устанавливает только при помощи наводящих вопросов учителя. | 50-69% | «3» | |
Решение без ошибок или с небольшими недочетами, полностью самостоятельно. 1. Показывает знания всего изученного программного материала. 2. Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 3. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины. 4. В основном правильно дает определения понятий. 5. Ответ обучающегося самостоятельный. 6. Связно и последовательно излагает материал; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски. 7. Показывает понимание основных географических взаимосвязей и явлений. 8. Знает карту и умеет ею пользоваться. 9. При решении географических задач делает второстепенные ошибки, не влияющие на результат. | 70-100% | «4» | |
II. Повышенный уровень | Полностью успешное решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации (без ошибок и полностью самостоятельно, или с небольшими недочетами.) 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. 3. Умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. 4. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; ответ строит в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формулирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 5. Умеет самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводы из наблюдений и опытов. 6. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении нестандартных задач, допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. 7. Показывает хорошее знание карты и использование ее во время ответа. [3] | 90-100% | «5» |
Тесты | |||
I. Базовый уровень | Не приступал к решению тестовых заданий. | 0% | «1» |
Не достигнут необходимый уровень знаний. | 1-49% | «2» | |
Частично успешное решение. | 50-69% | «3» | |
Решение с ошибками и с небольшими недочетами, полностью самостоятельное. | 70-100% | «4» | |
II. Повышенный уровень | Полностью успешное решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации (без ошибок и полностью самостоятельно, или с небольшими недочетами.) 1. Все задания базового уровня обучающиеся 2. Задания повышенного уровня выполнили без ошибок или допустили 1 или 2 недочета, никак не влияющих на результат. | 90-100% | «5» |
Географические и картографические диктанты (на знание номенклатуры карты или географических понятий). | |||
Не приступал к решению задач. | 0% | «1» | |
Не достигнут необходимый уровень знаний. Не решена типовая, много раз отработанная задача. | 1-49% | «2» | |
Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения). | 50-69% | «3» | |
Решение без ошибок или с небольшими недочетами, полностью самостоятельно. | 70-100% | «4» | |
II. Повышенный уровень | Полностью успешное решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации (без ошибок и полностью самостоятельно, или с небольшими недочетами.) 1. Все задания базового уровня обучающиеся 2. Задания повышенного уровня выполнили без ошибок или допустили 1 или 2 недочета, никак не влияющих на результат. | 90-100% | «5» |
Письменные работы (практические и самостоятельные работы) | |||
I. Базовый уровень | Не приступал к решению задач. | 0% | «1» |
Не достигнут необходимый уровень знаний. Не решена типовая, много раз отработанная задача. | 1-49% | «2» | |
Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения). | 50-69% | «3» | |
Решение без ошибок или с небольшими недочетами, полностью самостоятельно. | 70-100% | «4» | |
II. Повышенный уровень | Полностью успешное решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации (без ошибок и полностью самостоятельно, или с небольшими недочетами.) 1. Работа выполнена обучающимся полностью самостоятельно, в полном объеме и с соблюдением необходимой последовательности изложения материала и результатов деятельности. | 90-100% | «5» |
Работа с картой и другими источниками географических знаний | |||
I. Базовый уровень | Не приступал к решению задач. Показывает полное неумение использовать карту и источники знаний. | 0% | «1» |
Не достигнут необходимый уровень знаний. Не решена типовая, много раз отработанная задача. 2. Допускает ошибки в выполнении задания и в оформлении работы, существенно влияющие на результат проделанной работы. 3. Неаккуратно и с ошибками оформляет результаты проделанной работы. | 1-49% | «2» | |
Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения). 1. Правильно использует основные источники знаний. 3. Допускает неточности в содержании работы или формулировке выводов, а так же ошибки, существенно не влияющие на результат проделанной работы. | 50-69% | «3» | |
Решение без ошибок или с небольшими недочетами, полностью самостоятельно. 1. Полностью самостоятельно выполняет работу. содержании работы или формулировке выводов, при оформлении результатов проделанной работы. | 70-100% | «4» | |
II. Повышенный уровень | Полностью успешное решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации (без ошибок и полностью самостоятельно, или с небольшими недочетами.) 1. Самостоятельно, правильно и полно отбирает источники информации, рационально использует их в определенной последовательности. 3. Самостоятельно выполняет и формулирует выводы на основе практической деятельности. 4. Аккуратно и в соответствии с требованиями оформляет результаты проделанной работы. [3] | 90-100% | «5» |
Система оценки предметных результатов
Основным объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ
с учётом уровневого подхода предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта.
Уровни успешности | 5-балльная шкала | Выполнение |
Не приступал к решению задач. | «1» | 0% |
Не достигнут необходимый уровень. Не решена типовая, много раз отработанная задача. | «2» - ниже нормы, неудовлетворительно. | 1-49% |
Необходимый (базовый) уровень. Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания. | «3» - норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение | 50-69% |
«4» - хорошо. Решение без ошибок или с небольшими недочетами, полностью самостоятельное. | 70-100% | |
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. | «5» - отлично Полностью успешное решение | 90-100% |
[4]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС НОО. Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов.
В данной статье рассматриваются новые подходы к системе оценивания, заложенные в ФГОС НОО. Представлен опыт работы ГОУ СОШ № 425 САО г. Москвы в городской экспериментальной площад...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192793-1359616946.jpg)
Анализ системы оценивания знаний, умений и навыков в системе образовательного процесса
В данной работе проведён анализ различных систем оценивания знаний учащихся....
Система оценивания в системе ФГОС
Статья о современных методах оценивания....
Система оценивания образовательных достижений на уроках географии
Система оценивания образовательных достижений на уроках географии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470627-1408451775.jpg)
Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов обучающихся
ФГОС содержит чёткие требования к системе оценки достижений результатов обучающихся. Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...