География Программа I курс СПО
рабочая программа по географии

Головина Екатерина Александровна
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности:
 
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
09.02.07 Информационные системы и программирование;
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям);
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по виду транспорта, за исключением водного);
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
 
по профессии:
13.01.07 Электромонтер по ремонту электросетей;
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_1_kurs_programma.docx139.98 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

География

                                                             

2024 год


Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности:

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

09.02.07 Информационные системы и программирование;

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям);

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по виду транспорта, за исключением водного);

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

по профессии:

13.01.07 Электромонтер по ремонту электросетей;

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «НЭК»

Разработчик:

Головина Е. А., преподаватель, высшая квалификационная категория

Рассмотрена и принята на заседании кафедры общеобразовательных  дисциплин

Протокол № ___ от __________ 2024 года


СОДЕРЖАНИЕ

1.       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

3.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

21

4.         УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

29

  1.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

31


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности:

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

09.02.07 Информационные системы и программирование;

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям);

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по виду транспорта, за исключением водного);

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Входящей в укрупненную группу:

08.00.00 Техника и технологии строительства;

09.00.00 Информатика и вычислительная техника;

13.00.00 Электро- и теплоэнергетика;

23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

По профессии:

13.01.07 Электромонтер по ремонту электросетей;

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);

Входящей в укрупненную группу:

13.00.00 Электро- и теплоэнергетика;

Учебный предмет «география» входит в предметную область общественно-научные предметы общеобразовательного цикла.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание       программы        общеобразовательной        дисциплины

«География» направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран; воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет- ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

В результате изучения учебного предмета «география» обучающийся должен сформировать следующие результаты: 

1.В части гражданского воспитания

ЛР1.1

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

ЛР1.4

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

2. В части патриотического воспитания

ЛР2.1

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России

3.В части духовно-нравственного воспитания

ЛР3.1

осознание духовных ценностей российского народа;

ЛР3.2

сформированность нравственного сознания, этического поведения;

6. В части трудового воспитания

ЛР6.1

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие

ЛР6.2

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность

ЛР6.3

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

ЛР6.4

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

7.В части экологического воспитания

ЛР7.1

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем

ЛР7.2

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

ЛР7.3

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде

ЛР7.4

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

ЛР7.5

расширение опыта деятельности экологической направленности

8. В части ценности научного познания:

ЛР8.1

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

ЛР8.3

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

МП1.1

1.Базовые логические действия:

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

МП1.2

устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

МП1.3

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

МП1.4

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

МП1.5

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

МП1.6

развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

МП2.1

2.Базовые исследовательские действия:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

МП2.2

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МП2.3

овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

МП2.4

формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

МП.2.5

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МП2.6

выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения

МП2.7

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

МП2.8

давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт

МП2.9

разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

МП2.10

осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

МП2.11

уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

МП2.12

уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

МП2.13

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

МП2.14

ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

МП3.1

3.Работа с информацией

владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления

МП3.2

создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

МП3.3

оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

МП3.4

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МП3.5

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

МК1.1

1.Общение:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

МК1.2

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

МК1.3

владеть различными способами общения и взаимодействия;

МК1.4

аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

МК1.5

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

МК2.1

2.Совместная деятельность

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

МК2.2

выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

МК2.2

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

МК2.3

оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

МК2.4

предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

МК2.5

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

МК2.6

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

МР1.1

1.Самоорганизация:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МР1.2

самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

МР1.3

давать оценку новым ситуациям;

МР1.4

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

МР1.5

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

МР1.6

оценивать приобретенный опыт;

МР1.7

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

МР2.1

2.Самоконтроль:

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

МР2.2

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований

МР2.3

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

МР2.4

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

МР3.1

3.Эмоциональный интеллект, предполагающий

сформированность самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

МР3.2

сформированность саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

МР3.3

сформированность внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей

МР3.4

сформированность эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию

МР3.5

сформированность социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

МР4.1

4.Принятие себя и других людей

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

МР4.2

принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

МР4.3

признавать свое право и право других людей на ошибки

МР4.4

развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

Наименование и код

компетенции

Планируемые результаты

Общие

Дисциплинарные

ОК        01.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно                к различным контекстам

В части трудового воспитания:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
  • готовность к активной деятельности технологической        и        социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
  • определять цели   деятельности,   задавать

параметры и критерии их достижения;

  • понимать роль и место современной географической науки в системе научных дисциплин, ее участии в решении важнейших проблем человечества: приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука, на региональном уровне, в разных странах, в том числе в России; определять роль географических наук в достижении целей устойчивого развития;
  • освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве; описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве;
  • сформировать системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития    природы,    размещения    населения    и    хозяйства:

различать географические процессы и явления и распознавать

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
  • уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
  • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
  • способность     их      использования      в

познавательной и социальной практике

их проявления в повседневной жизни; использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов; проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний;

  • владеть географической терминологией и системой базовых географических понятий, умение применять социально- экономические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
  • сформировать знания об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем: описывать географические аспекты проблем взаимодействия природы и общества; приводить примеры взаимосвязи глобальных проблем; приводить примеры возможных путей решения глобальных проблем;

ОК        02.        Использовать

современные        средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные

технологии для выполнения задач

профессиональной

деятельности

развития науки   и   общественной   практики,

основанного        на        диалоге        культур,

способствующего осознанию своего места в

поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской

культуры как средства взаимодействия между

людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности,

готовность        осуществлять        проектную        и

исследовательскую        деятельность

индивидуально и в группе;

Овладение        универсальными        учебными

познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из

источников        разных        типов,        самостоятельно

осуществлять поиск, анализ, систематизацию и

интерпретацию информации различных видов

и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с

учетом назначения   информации   и   целевой

аудитории,        выбирая        оптимальную        форму

представления и визуализации;

-        оценивать        достоверность,        легитимность

информации,        ее        соответствие        правовым        и

морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и

коммуникационных        технологий        в        решении

когнитивных,        коммуникативных        и

организационных        задач        с        соблюдением

требований        эргономики,        техники

безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты

информации, информационной безопасности личности;

развития,        зеленой        энергетики,        глобализации        и        проблема

народонаселения);        выбирать        и        использовать        источники

географической информации для определения положения и

взаиморасположения        объектов        в        пространстве;        описывать

положение и взаиморасположение географических объектов в

пространстве;

- сформировать умения проводить наблюдения за отдельными

географическими объектами,   процессами и   явлениями,   их

изменениями        в        результате        воздействия        природных        и

антропогенных факторов: определять цели и задачи проведения

наблюдений;        выбирать        форму        фиксации        результатов

наблюдения;        формулировать        обобщения        и        выводы        по

результатам наблюдения;

- сформировать умения находить и использовать различные

источники географической информации для получения новых

знаний о природных и социально-экономических процессах и

явлениях,        выявления        закономерностей        и        тенденций        их

развития,        прогнозирования:        выбирать        и        использовать

источники географической   информации   (картографические,

статистические,        текстовые,        видео-        и        фотоизображения,

геоинформационные системы), адекватные решаемым задачам;

сопоставлять и анализировать географические карты различной

тематики и другие источники географической информации для

выявления        закономерностей        социально-экономических,

природных и экологических процессов и явлений; определять и

сравнивать по географическим картам разного содержания и

другим источникам географической информации качественные

и        количественные        показатели,        характеризующие

географические объекты, процессы и явления; определять и

находить        в        комплексе        источников        недостоверную        и

противоречивую географическую информацию для решения

учебных и (или) практико-ориентированных задач; самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы познания для решения практико-ориентированных задач;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное        и личностное                                развитие, предпринимательскую деятельность                                в профессиональной сфере,                использовать знания        по                финансовой грамотности                                в различных                        жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

  • сформированность нравственного сознания, этического поведения;
  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
  • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
  • ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

  • самостоятельно        осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
  • давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

  • уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм,        инициативность,        умение действовать, исходя из своих возможностей;

  • эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
  • социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять
  • интерес и разрешать конфликты;

- владеть умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников географической информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать        и работать в коллективе и команде

-        готовность        к        саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение        навыками        учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение        универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

  • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
  • признавать свое право и право других людей на ошибки;
  • развивать        способность        понимать        мир        с

позиции другого человека;

- владеть географической терминологией и системой базовых географических понятий, умение применять социально- экономические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию                на государственном        языке Российской Федерации с

учетом        особенностей

социального        и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;
  • способность воспринимать различные виды

искусства, традиции и творчество своего и

других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

  • убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
  • готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение        универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

  • осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,        распознавать        предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
  • развернуто и логично  излагать  свою точку

зрения с использованием языковых средств;

- освоить и применить знания о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения); выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и

взаиморасположения   объектов   в   пространстве;   описывать

положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве;

- сформировать систему комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления и распознавать их проявления в повседневной жизни; использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов; проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний;

межрелигиозных

отношений,        применять

стандарты

антикоррупционного

поведения

жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и

обязанностей,        уважение        закона        и

правопорядка;

-        принятие        традиционных        национальных,

общечеловеческих        гуманистических        и

демократических ценностей;

-        готовность        противостоять        идеологии

экстремизма,        национализма,        ксенофобии,

дискриминации по социальным, религиозным,

расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в

интересах гражданского общества, участвовать

в        самоуправлении        в        общеобразовательной

организации        и        детско-юношеских

организациях;

- умение взаимодействовать с социальными

институтами в соответствии с их функциями и

назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской

деятельности;

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской

идентичности,        патриотизма,        уважения        к

своему народу, чувства ответственности перед

Родиной, гордости за свой край, свою Родину,

свой язык и культуру, прошлое и настоящее

многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным

символам,        историческому        и        природному

наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

  • идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,        познавательные, коммуникативные);

  • способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими        работниками        и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
  • овладение        навыками        учебно- исследовательской, проектной и социальной

деятельности

географических объектов и явлений, отдельных территорий

мира        и        России,        их        обеспеченности        природными        и

человеческими        ресурсами,        хозяйственного        потенциала,

экологических проблем; представлять в различных формах

(графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую

информацию; формулировать выводы и заключения на основе

анализа        и        интерпретации        информации        из        различных

источников        географической        информации;        критически

оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из

различных источников; использовать различные источники

географической информации для решения учебных и (или)

практико-ориентированных задач;

- сформировать умения применять географические знания для

объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять

изученные        социально-экономические        и        геоэкологические

процессы и явления; объяснять географические особенности

стран с разным уровнем социально-экономического развития,

включая особенности проявления в них глобальных проблем

человечества; использовать географические знания о мировом

хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия

природы и общества для решения учебных и (или) практико-

ориентированных задач;

ОК        07.        Содействовать сохранению окружающей                        среды, ресурсосбережению, применять                        знания        об изменении                        климата, принципы                бережливого производства, эффективно действовать

в        чрезвычайных

ситуациях.

вред окружающей среде;

-        умение        прогнозировать        неблагоприятные

экологические последствия предпринимаемых

действий, предотвращать их;

-        расширение        опыта        деятельности

экологической направленности;

-        овладение        навыками        учебно-

исследовательской, проектной и социальной

деятельности;

геоэкологическими        процессами        и        явлениями;        между

природными условиями и размещением населения, между

природными условиями и природно-ресурсным капиталом и

отраслевой структурой хозяйства стран; формулировать и/или

обосновывать        выводы        на        основе        использования

географических знаний;

- владеть умениями географического анализа и интерпретации

информации из различных источников: находить, отбирать,

систематизировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, отдельных территорий

мира        и        России,        их        обеспеченности        природными        и

человеческими        ресурсами,        хозяйственного        потенциала,

экологических проблем; представлять в различных формах

(графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую

информацию; формулировать выводы и заключения на основе

анализа        и        интерпретации        информации        из        различных

источников        географической        информации;        критически

оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из

различных источников; использовать различные источники

географической информации для решения учебных и (или)

практико-ориентированных задач;

- сформировать умения применять географические знания для

объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять

изученные        социально-экономические        и        геоэкологические

процессы и явления; объяснять географические особенности

стран с разным уровнем социально-экономического развития,

включая особенности проявления в них глобальных проблем

человечества; использовать географические знания о мировом

хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия

природы и общества для решения учебных и (или) практико-

ориентированных задач;- сформировать умения применять географические знания для оценки разнообразных явлений и процессов: оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших социально-экономических и геоэкологических процессов; оценивать изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления;

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языках

-        наличие        мотивации        к        обучению        и

личностному развитию;

В области ценности научного познания:

-        сформированность        мировоззрения,

соответствующего        современному        уровню

развития науки   и   общественной   практики,

основанного        на        диалоге        культур,

способствующего осознанию своего места в

поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской

культуры как средства взаимодействия между

людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности,

готовность        осуществлять        проектную        и

исследовательскую        деятельность

индивидуально и в группе;

Овладение        универсальными        учебными

познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской

и        проектной        деятельности,        навыками

разрешения проблем;

-        способность        и        готовность        к

самостоятельному поиску методов решения

практических задач, применению различных

методов познания;

  • овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
  • формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

-        освоить        и        применить        знания        о        размещении основных

географических        объектов        и        территориальной        организации

природы и   общества   (понятия   и   концепции   устойчивого

развития,        зеленой        энергетики,        глобализации        и        проблема

народонаселения);        выбирать        и        использовать        источники

географической информации для определения положения и

взаиморасположения        объектов        в        пространстве;        описывать

положение и взаиморасположение географических объектов в

пространстве;

- владеть географической терминологией и системой базовых

географических        понятий,        умение        применять        социально-

экономические        понятия        для        решения        учебных        и        (или)

практико-ориентированных задач;

- владеть умениями географического анализа и интерпретации

информации из различных источников: находить, отбирать,

систематизировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, отдельных территорий

мира        и        России,        их        обеспеченности        природными        и

человеческими        ресурсами,        хозяйственного        потенциала,

экологических проблем; представлять в различных формах

(графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты) географическую

информацию; формулировать выводы и заключения на основе

анализа        и        интерпретации        информации        из        различных

источников        географической        информации;        критически

оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из

 различных источников; использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- сформировать умения применять географические знания для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления; объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического развития, включая особенности проявления в них глобальных проблем человечества; использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико- ориентированных задач;

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

68

в т. ч.:

Основное содержание

68

в т. ч.:

теоретическое обучение

50

практические занятия

16

*Профессионально-ориентированное содержание (содержание

прикладного модуля)

14*

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

3.3. Тематический план и содержание дисциплины География

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально- ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной

модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Раздел I. Введение. Политическое устройство мира.

6

Тема 1.1. Современная политическая карта мира.

Содержание учебного материала

4

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

ОК 9.

1

Введение. География как наука. Источники географической информации.

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Источники географической информации и методы работы с ними. Традиционные и новые методы географических исследований. Географические карты различной тематики и их практическое использование. «Сырые» источники информации и методы работы с ними (видеоблоги, тематические группы в соцсетях, художественная литература, путеводители, карты – их критический анализ).

Роль географических знаний в профессиональной подготовке (по профилю специальности/профессии).

2

2

Современная политическая карта мира.Государственное устройство стран мира.

Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Субъекты политической карты мира. Группировка стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.

Место России в современной типологии стран.

2

Практическое занятие № 1

Экономическая типология стран мира.

2

Раздел II. География мировых природных ресурсов.

4

Тема 2.1. Мировые природные ресурсы.

Содержание учебного материала

2

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

1

Классификация природных ресурсов и их обеспеченность.

Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспеченность. Классификация видов природных ресурсов (минеральные, земельные, водные, биологические, агроклиматические и т.д.). Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал. Рациональное использование ресурсов и охрана окружающей среды.

Энергетические ресурсы России и Западно-Сибирского региона в мировом хозяйстве.Оценка ресурсообеспеченности Новосибирской области.

2

Практическое занятие №2

География мировых природных ресурсов.

2

Раздел III. География населения мира.

6

Тема 3.1. Численность и воспроизводство населения мира. Размещение населения.

Содержание учебного материала

4

ОК 1.

ОК 2.

1

Численность населения мира. Воспроизводство населения.

Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития. Современная структура населения.Половозрастная структура        населения.        Расовый,        этнолингвистический        и религиозный состав населения мира. Социальная структура общества.

2

2

Миграции населения и их направления. Размещение и плотность населения мира.

Экономически активное и самодеятельное население. Качество рабочей силы в различных странах мира. Особенности размещения населения в регионах и странах мира. Миграции населения, их основные причины и направления. Урбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира «Ложная» урбанизация, субурбанизация, урбанизация. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

2

Практическое занятие № 3

Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира.

2

Раздел IV. Мировое хозяйство.

16

Тема 4.1. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства.

Содержание учебного материала

4

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

1

Современные особенности развития мирового хозяйства. НТР и ее особенности.

Современные особенности развития мирового хозяйства. Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно- технический прогресс и его современные особенности. Современные особенности развития мирового хозяйства. Социально-экономические модели стран. Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике.

Роль России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда. Место г. Новосибирска в мировой производственной цепочке. Развитие профильной отрасли (специальности/профессии) в период НТР.

2

2

Сельское хозяйство и его экономические особенности. Зеленая революция.

Уровни и особенности развития сельского хозяйства, его основные социально-географические типы. Зеленая революция.

2

Тема 4.2. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства.

Содержание учебного материала

8

1

Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика мира.

География основных отраслей мирового хозяйства. Топливно-энергетический комплекс мира. Электроэнергетика мира. Топливный баланс мира. Рост производства различных видов топлива. Газовая, нефтяная, угольная промышленность мира. Альтернативные источники энергии. Географические особенности развития мировой электроэнергетики.

Роль России как крупнейшего поставщика топливно-энергетических и сырьевых ресурсов в мировой экономике. Энергетическая отрасль г. Новосибирска.

2

2

Географические особенности развития металлургии мира.

Черная и цветная металлургия. Современное развитие черной металлургии мира. Металлургические базы мира.

Место России в мировом производстве и экспорте цветных и черных металлов.

2

3

Машиностроение мира.

Отраслевая структура машиностроения. Главные центры машиностроения.

Ведущие страны-производители и экспортеры продукции автомобилестроения, авиастроения и микроэлектроники. Автомобильная отрасль в период глобализации.

Машиностроительные заводы Западной Сибири и города Новосибирска, на фоне тенденций экономического роста.

2

4

Особенности развития химической и легкой промышленности.

Географические особенности развития химической и легкой промышленности.

Ведущие страны-производители и экспортеры минеральных удобрений и продукции химии органического синтеза. Ведущие страны-производители деловой древесины и продукции целлюлозно-бумажной промышленности. Влияние химической и лесной промышленности на окружающую среду.

2

Тема 4.3. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства.

Содержание учебного материала

2

1

Транспортный комплекс и его современная структура.

Транспортный комплекс и его современная структура. Грузо- и пассажирооборот транспорта. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты.

Новосибирск как крупнейший мультимодальный транспортный узел.

2

Практическое занятие № 4

Составление экономико-географической характеристики профильной   отрасли (специальности/профессии).

2

Раздел V. Регионы мира

28

Тема 5.1. География населения и хозяйства зарубежной Европы.

Содержание учебного материала

6

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

1

Место и роль Зарубежной Европы в мире. География хозяйства Зарубежной Европы.

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характеристика природно-ресурсного потенциала. Особенности населения. Хозяйство стран Зарубежной Европы. Сельское хозяйство. Транспорт. Туризм. Особенности отраслевого состава промышленности. Особенности развития сельского хозяйства Зарубежной Европы. Уровень развития транспорта и туризма в Европе. Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в Европе.

2

2.

Ведущие страны Зарубежной Европы.

Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в странах Зарубежной Европы.

2

Практическое занятие № 5

Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в Европе.

2

Тема 5.2. География населения и хозяйства Зарубежной Азии.

Содержание учебного материала

6

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

1

Место и роль зарубежной Азии в мире.

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. «Горячие точки» современной зарубежной Азии. Характерные черты природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства регионов зарубежной Азии.

2

2

География хозяйства Зарубежной Азии.

Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в Азии.

2

3

Япония, Китай и Индия - ведущие страны Зарубежной Азии.

2

Практическое занятие № 6

Комплексная экономико-географическая характеристика страны.

2

Тема 5.5. География населения и хозяйства Северной Америки.

Содержание учебного материала

2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

1

Место и роль Северной Америки в мире. США, природно-ресурсный потенциал и хозяйство.

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства

2

Тема 5.6. География населения и хозяйства Латинской Америки.

Содержание учебного материала

4

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

1

Место и роль Латинской Америки в мире.

Субрегионы и страны Латинской Америки.

2

2

Территориальная структура хозяйства.

Особенности экономикогеографического положения природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства стран Америки, современные проблемы.

2

Практическое занятие № 7

Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в Северной Америке и Латинской Америке.

2

Тема 5.4. География населения и хозяйства Африки.

Содержание учебного материала

2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

1

Место и роль Африки в мире. Территориальная-структура хозяйства.

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала и особенности населения Африки

Хозяйство стран Африки. Особенности хозяйства стран Африки. Особенности развития субрегионов Африки. Экономическая отсталость материка и пути ее преодоления.

2

2

Южно-Африканская республика – развитое государство Африки.

2

Тема 5.3. География населения и хозяйства Австралии и Океании.

Содержание учебного материала

2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

1

Место и роль Австралии и Океании в мире.

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.

Раздел VI. Россия в современном мире. Глобальные проблемы.

8

Тема 6.1. Россия в современном мире.

Содержание учебного материала

2

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

1

Россия на политической карте мира.

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX — XXI веков. Место России в мировом хозяйстве, ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации РФ.

Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России. 

2

Практическое занятие №8

Развитие и размещение предприятий профильной отрасли в России.

2

Тема 6.2. Глобальные проблемы.

Содержание учебного материала

2

1

Глобальные проблемы человечества.

Глобальные проблемы человечества. Глобальные процессы. Континентальные, региональные, зональные, локальные проявления глобальных процессов. Понятие о глобальных проблемах современности — естественно-научных и общественных. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.

Влияние предприятий профильной отрасли на окружающую среду.

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

68

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

- доска аудиторная;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- стенд по ТБ;

- наглядные пособия.  

4.2. Информационное обеспечение обучения

- экран;

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- мультимедийные обучающие материалы.  

Рекомендуемая литература

Для студентов

1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.

2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.

3.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

4.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

5.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2019.

6.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2017.

7.Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2018.

8.Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2019.

9.Холина В.Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2016.

10.Холина В.Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2016.

Для преподавателей

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3.Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

4.География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».

5.География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная пресса».

6.География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1».

7.Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2014.

8.Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.

10.Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл. ред. А.Громыко. — М., 1987.

11.Российский энциклопедический словарь. — М., 2011.

12.Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е.Хлебалина, Д. Володихина. — М., 2003.

13.Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). — М., 2004.

14.Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М.Д.Аксенова. — М., 2001.

15.Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н.А. Симония. — М., 2004.

Интернет-ресурсы

1.www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет энциклопедии).

2.www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной  организации при ООН (ФАО).

3.www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).

4.www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

5.www.simvolika.rsl.ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).


5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/професс иональная

компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01.

Р 1, Темы 1.2, 1.3, 1.4

Р 2, Темы 2.1 - 2.6

Р 3, Тема 3.1

тестирование кейс задания

географический диктант устный опрос

фронтальный письменный опрос эссе, доклады, рефераты

оценка                составленных презентаций по темам раздела оценка работы с картами атласа мира

заполнение                контурных карт

контрольная работа

оценка        самостоятельно выполненных заданий дифференцированный                зачет проводится                в        форме тестирования

ОК 02.

Р 1, Темы 1.1.,1.2, 1.3, 1.4

Р 2, Темы 2.1 - 2.6

Р 3, Тема 3.1

ОК 03.

Р 1, Тема 1.3; 1.4.

Р 2, Темы 2.1 - 2.6

Р 3, Тема 3.1

ОК 04.

Р 1, Темы 1.1., 1.4.

Р 3, Тема 3.1

ОК 05.

Р 1, Темы 2.1, 2.2

Р 3, Темы 3.1

ОК 06.

Р 1, Темы 1.2.

Р 3, Тема 3.1

ОК 07.

Р 1, Темы 1.2.

Р 3, Тема 3.1

ОК 09.

Р 1, Тема 1.1.

                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по географии « География туризма» 9 класс

В туризме заложены огромные возможности для воспитания, повышения культурного и образовательного уровня участвующих в нём людей. В туристских путешествиях пополняются знания людей о различных ст...

Программа элективного курса по географии "Медицинская география" для учащихся 9 классов

Программа элективного курса "Медицинская география" предназначена для учащихся 9 классов. Данный элективный курс рекомендуется для учащихся, планирующих в будущем выбрать профессию врача, продолжить о...

Медицинская география. Программа элективного курса для 11 кл.

Программа элективного курса «Медицинская география» предусматривает 35 часов занятий из расчета 1 учебный час в неделю с использованием разнообразных форм организации учебного процесса, внедрени...

Рабочая программа учебного курса «Начальный курс географии» по географии для 5-6 класса (ФГОС ООО)

Программа курса географии разработана к линии учебников под редакцией В.П. Дронова для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программы соответствует требованиям ф...

Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 5 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...

Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 6 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...