Тема «Эпоха Великих географических открытий»
план-конспект урока по географии (5 класс)
Технологическая карта урока географии в 5 классе "Эпоха Великих географических открытий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«География 5-6 классы».
Авторы: А. И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, Г.Ю. Кузнецова
Состав УМК: учебник, рабочую программу, поурочные разработки, рабочая тетрадь, проверочные и контрольные работы, атлас, контурные карты
Тема «Эпоха Великих географических открытий»
Цель: выяснить как изменялись представления людей об облике Земли; показать значимость открытий великих мореплавателей и путешественников.
Задачи:
1. Формирование знаний о вкладе великих мореплавателей и путешественников в освоение Земли на основе анализа отобранной информации.
2. Интерпретация информации о путешественниках и географических исследованиях на основе комментированного чтения.
3. Осознание вклада великих путешественников и мореплавателей в освоение новых земель.
Основные виды деятельности обучающихся:
1. Выявлять изменения географических представлений у людей в эпоху географических открытий.
2. Определять вклад величайших учёных и путешественников в развитие географический науки.
3. Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях.
4. Находить информацию (в Интернете, печатных СМИ, дополнительной литературе) о развитии географических знаний о Земле.
Основное содержание:
Эпоха Великих географических открытий. Открытие Нового Света – экспедиция Х. Колумба. Первое кругосветное плавание – Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий.
Тема | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||
Эпоха Великих географических открытий | Актуализация, мотивация | Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Проверка домашнего задания. Задаёт вопросы: 1. Как складывались представления о Земле в древние времена? 2. В чём вклад Аристотеля, Эратосфена и Птолемея в изучение Земли? 3. Что сделали Марко Поло и А. Никитин для развития географии?
Просит поработать с картой
Учебник стр: 10.
|
Отвечают на вопросы.
Определяют географические объекты, известные в древности. | Индивидуальная Фронтальная работа |
|
|
|
|
Проблематизация, мотивация | Определение темы урока | Определяют тему урока. | Фронтальная работа | Поиск в учебнике материала, определяют тему урока. | Работа в парах |
|
| |
Изучение нового материала: теория и практика | Распределяет работу в таблице по тематическим пунктам параграфа § 2, 3.
| Определяют познавательную задачу; намечают путь ее решения и осуществляют проработку материала; систематизируют и анализируют предложенный материал учебника для заполнения таблицы. | Работа в парах. | Читают. Заполняют таблицу. | Работа в парах по тематическим пунктам параграфа. | Проявляют самоорганизацию и самоконтроль. | Работа в парах по тематическим пунктам параграфа | |
Обобщение, систематизация | Даёт задание - оформить полученные результаты в форме таблицы. | 1.владеть приемами самоорганизации своей учебной работы; 2.владение приемами самоконтроля; 3.способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей. | Работа в парах по оформлению и представлению таблицы. | |||||
Применение знаний. Обобщение | Даёт задание: Записать на доске имена великих путешественников и мореплавателей в хронологической последовательности. | Называют великих путешественников и мореплавателей по изученному материалу опираясь на данные в задании сведения | Индивидуальная (Рабочая тетрадь) | Публично представлять результаты выполненного исследования в форме таблицы. | Слушают выступления | Организуют свою деятельность на данном этапе урока |
| |
Применение знаний, повторение | Практическая работа Обозначение на контурной карте маршрут путешествия Магеллана и географические объекты, открытые в разные периоды.
| Выполняют практическую работу | Индивидуальная | Индивидуальная | Регулирую свои действия, анализируют ошибки | Индивидуальная
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по географии "Эпоха Великих географических открытий"
Разработка внеклассного мероприятия по географии для 5-8 классов. "Эпоха Великих географических открытий"...
Тест №1 Тема : «Эпоха великих географических открытий»
тестовые задания по истории для 7 класса...
Презентация к уроку истории по теме "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий" для 7 класса.
Презентация к уроку истории по новому учебнику "История России" 7 класс под редакцией А.В.Торкунова Москва "Просвещение", 2016 год....
План - конспект урока на тему "Эпоха Великих географических открытий"
Урок в 5 классе на тему "Эпоха Великих географических открытий" проводиться с целью преобретения новых знаний. Данный урок позволяет развивать критическое мышление и способствует решению проблем...
Контрольная работа по географии в 6 классе по теме: « Эпоха Великих географических открытий ».
Контрольная работа по географии в 6 классе по теме: «Эпоха Великих географических открытий». Контрольная работа представлена в форме...
Урок истории по теме.Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.
Содержание урока предназначено для преподавания истории в 7 классах, который рассказывает о Великих географических открытияхв Европе и специфике географических открытий в России....
«Научные открытия и технические изобретения эпохи Великих географических открытий»
Низамова Алина Раифовна, учитель истории и обществознания МАБУ "Полилингвальный образовательный комплекс "Адымнар - Алабуга" Елабужского муниципального района Республики Татарстан«...