Тема «Эпоха Великих географических открытий»
план-конспект урока по географии (5 класс)

Штучкина Наталья Ивановна

Технологическая карта урока географии в 5 классе "Эпоха Великих географических открытий" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

«География 5-6 классы».

Авторы: А. И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, Г.Ю. Кузнецова

 Состав УМК: учебник, рабочую программу, поурочные разработки, рабочая тетрадь, проверочные и контрольные работы, атлас, контурные карты

Тема «Эпоха Великих географических открытий» 

Цель: выяснить как изменялись представления людей об облике Земли; показать значимость открытий великих мореплавателей и путешественников.

Задачи:

1. Формирование знаний о вкладе великих мореплавателей и путешественников в освоение Земли на основе анализа отобранной информации.

2. Интерпретация информации о путешественниках и географических исследованиях на основе комментированного чтения.

3. Осознание вклада великих путешественников и мореплавателей в освоение новых земель. 

Основные виды деятельности обучающихся:

1. Выявлять изменения географических представлений у людей в эпоху географических открытий.

2. Определять вклад величайших учёных и путешественников в развитие географический науки.

3. Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях.

4. Находить информацию (в Интернете, печатных СМИ, дополнительной литературе) о развитии географических знаний о Земле.

Основное содержание:

Эпоха Великих географических открытий. Открытие Нового Света – экспедиция Х. Колумба. Первое кругосветное плавание – Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий.

 

Тема

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Эпоха Великих географических открытий

Актуализация, мотивация

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания. Задаёт вопросы: 1. Как складывались представления о Земле в древние времена? 2. В чём вклад Аристотеля, Эратосфена и Птолемея в изучение Земли? 3. Что сделали Марко Поло и А. Никитин для развития географии?

 

 

 

 

 

 

 

Просит поработать с картой

 

Учебник стр: 10.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Определяют географические объекты, известные в древности.

Индивидуальная

Фронтальная работа

 

 

 

 

Проблематизация, мотивация

Определение темы урока

Определяют тему урока.

Фронтальная работа

Поиск в учебнике материала, определяют тему урока.

Работа в парах

 

 

Изучение нового материала: теория и практика

Распределяет работу в таблице  по тематическим пунктам параграфа

§ 2, 3.

 

Определяют познавательную задачу; намечают путь ее решения и осуществляют

проработку материала;

систематизируют и анализируют

предложенный материал учебника для заполнения таблицы.

Работа в парах.

Читают.

Заполняют таблицу.

Работа в парах по тематическим пунктам параграфа.

Проявляют самоорганизацию и самоконтроль.

Работа в парах по тематическим пунктам параграфа

Обобщение, систематизация

Даёт задание - оформить полученные результаты в форме таблицы.

1.владеть приемами самоорганизации своей

учебной работы;

2.владение приемами самоконтроля;

3.способность вносить коррективы в свою

работу с учетом установленных ошибок,

возникших трудностей.

Работа в парах по оформлению и представлению таблицы.

Применение знаний. Обобщение

Даёт задание: Записать на доске имена великих путешественников и мореплавателей в хронологической последовательности.

Называют великих путешественников и мореплавателей по изученному материалу опираясь на данные в задании сведения

Индивидуальная (Рабочая тетрадь)

Публично представлять

результаты выполненного

исследования в форме таблицы.

Слушают выступления

Организуют свою деятельность на данном этапе урока

 

Применение знаний, повторение

Практическая работа Обозначение на контурной карте маршрут путешествия Магеллана  и географические объекты, открытые в разные периоды.

 

Выполняют практическую работу

Индивидуальная

Индивидуальная

Регулирую свои действия, анализируют ошибки

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по географии "Эпоха Великих географических открытий"

Разработка  внеклассного мероприятия по географии для 5-8 классов. "Эпоха Великих географических открытий"...

Тест №1 Тема : «Эпоха великих географических открытий»

тестовые задания по истории для 7 класса...

Презентация к уроку истории по теме "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий" для 7 класса.

Презентация к уроку истории по новому учебнику "История России" 7 класс под редакцией А.В.Торкунова Москва "Просвещение", 2016 год....

План - конспект урока на тему "Эпоха Великих географических открытий"

Урок в 5 классе на тему "Эпоха Великих географических открытий" проводиться с целью преобретения новых знаний. Данный урок позволяет развивать критическое мышление и  способствует решению проблем...

Контрольная работа по географии в 6 классе по теме: « Эпоха Великих географических открытий ».

               Контрольная  работа по географии в 6 классе по теме: «Эпоха Великих географических открытий». Контрольная работа представлена в форме...

Урок истории по теме.Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

Содержание урока предназначено для преподавания истории в 7 классах, который рассказывает  о Великих географических открытияхв Европе и специфике   географических открытий в России....

«Научные открытия и технические изобретения эпохи Великих географических открытий»

Низамова Алина Раифовна, учитель истории и обществознания МАБУ "Полилингвальный образовательный комплекс "Адымнар - Алабуга" Елабужского муниципального района Республики Татарстан«...