Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Организационный момент
II. Постановка цели и задач урока Мотивация учебной деятельности учащихся
Проблемная ситуация и актуализация знаний. | Деятельность учителя: приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Деятельность ученика: приветствие учителя, подготовка к уроку.
Деятельность учителя: подводит учеников к проблемной ситуации 1. В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими открытиями.
Проанализируйте данное утверждение. Какой у вас возникает вопрос? Почему географические открытия конца XV века назвали Великими?
2. Какие у вас будут гипотезы? Какая будет тема урока? Составьте план изучения темы урока.
Деятельность ученика: составляют план Примерный план: 1. Время путешествия. 2. Маршрут путешествия (географические объекты). 3. Причины путешествия. 4. Научное значение путешествия.
Деятельность учителя: 3. Какой материк на Земле самый большой? Чьи корабли в Древнем мире совершили плавание вокруг Африки? |
|
Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Строить логичным рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 3. Составлять различные виды планов. Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Составлять план решения проблемы. |
III. Первичное усвоение новых знаний
| Деятельность учителя: 1. Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий. Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием. Данные занесите в таблицу
План | Марко Поло | Афанасий Никитин | Христофор Колумб | Васко да Гама | Фернан Магеллан | 1.
|
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
| 3.
|
|
|
|
|
| 4.
|
|
|
|
|
|
Деятельность ученика: заполняют таблицу | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 3. Составлять различные виды планов. 4. Вычитывать все уровни текстовой информации. 5. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. 6. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД 1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные УУД 1. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. |
IV. Первичная проверка понимания
Поиск решения. | Деятельность ученика: обсуждение результатов работы групп.
Деятельность учителя: 1. С какими трудностями столкнулись путешественники? Какие качества характера проявили путешественники для достижения цели? | Познавательные УУД 1. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 2. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД 1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 2. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1. Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей. |
V. Первичное закрепление | Вопросы: 1. Как вы понимаете: эра Великих географических открытий?
2. Какие крупные географические открытия были характерны для XVв.? | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД 1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. |
VI. Домашнее задание | Сделайте вывод по уроку. Домашнее задание: §2, на карте найти - географические объекты, названные именами Великих мореплавателей | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Коммуникативные УУД 1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
|
VI. Рефлексия | – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что?
|
VII. Оценивание достижений учащихся | Ι. Актуализация знаний: * Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока. ΙΙ. Первичное усвоение новых знаний: * Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей ΙΙΙ. Применение нового знания. * Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
|