Урок истории по теме.Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему
Содержание урока предназначено для преподавания истории в 7 классах, который рассказывает о Великих географических открытияхв Европе и специфике географических открытий в России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.
Цели и задачи урока:
образовательные:
- выяснить причины Великих географических открытий;
- ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями;
- выявить последствия и значение Великих географических открытий;
воспитательные:
- принятие многообразия и уникальности культуры России и народов
нашей планеты, воспитание чувства толерантности.
развивающие:
- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события;
Ход урока:
1.Вводное слово учителя:
- Стремление человека познать мир, открыть для себя новые земли существовали всегда. Самые крупные географические открытия произошли в XV – середине XVII вв.
2.Повторение пройденного материала.
-Дайте определение понятию «Великие Географические Открытия».
Великие Географические Открытия (ВГО) – термин, обозначающий крупнейшие географические открытия европейских путешественников в XV – середине XVII веков.
- Объясните термины: каравелла, астролябия, мушкет.,
- Какие страны явились лидерами открытия новых земель?
-.Расскажите о новых изобретениях и усовершенствованиях, предшествовавшим Великим географическим открытиям?
- Какие усовершенствования в мореплавании и кораблестроении вам известны?
- Почему европейцев манили новые земли?
-.Какие открытия совершил Генрих Мореплаватель?
- Покажите на карте путешествие Бартоломеу Диаша и Васко де Гама.
3. Работа с текстом учебника: История России, 7 класс, авторы: Н. М. Артемьев, А.А. Данилов и др.
Задание:
- Прочитайте текст и перечислите причины Великих Географических Открытий.
Причины
- В торговых сделках деньги заменялись пряностями.
- Перенаселённость Европы. Готовность людей к новым поискам.
- Истощение запасов драгоценных металлов в Европе.
- Поиск новых путей на Восток.
- Старые морские пути контролировались турками-османами.
- Развитие производства.
- Расширение торговли со странами Востока.
4. Индивидуальные сообщения учащихся о европейских путешественниках.
- Расскажите о Великих географических открытиях XV – середины XVII вв.
Примерные ответы учащихся:
Христофор Колумб. «Нашли материк, доселе ещё не открытый никем» .Идея найти путь в Индию через «море Мрака» будоражила умы многих, кто ощущал в себе дух предпринимательства. Осуществил этот проект выходец из Генуи Христофор Колумб. Католические короли Испании после Реконкисты нуждались в деньгах и подписали договор с Колумбом (1451-1506).
апреля 1492 г. – Фердинанд и Изабелла подписали с Колумбом договор, согласно которому последний назначался вице-королем открытых земель.
3 августа 1492 г. Экспедиция вышла из Испании и взяла курс на Канарские острова.
12 октября- открытие Сан-Сальвадора. Открытие островов Карибского моря.
В результате еще трех экспедиций открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки.
В 4 путешествии экспедиция состояла от 90 до 150 чел. На трех судах (Нинья, Пинта, Санта-Мария) 3 авг. Вышла из порта Палос и взяла курс на Канарские острова. 12 окт 1492 открыли о. Сан-Сальвадор (Св. Спаситель). Вскоре открыли Гаити и Кубу. Открыли многие острова Карибского моря. Плавание продолжалось 225 дней. В результате последующих трех экпедиций были открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки.
Америго Веспуччи. «Эти страны следует называть Новым Светом».
Материк, открытый Колумбом стали называть Вест-Индией (Западной Индией). Флорентиец мореплаватель Америго Веспуччи совершил туда путешествие. В 1503 г. Он писал: «Эти страны следует называть Новым Светом». Письма А.Веспуччи были опубликованы в Германии, а затем вышла книга с описанием его путешествий и эти земли стали называть Америкой. Т.о. поиски западного пути в Индию привели к открытию новой части света.
Земля– шар!
Осенью 1519 г. Из Севильи на 5 каравеллах отправилось 265 чел. экспедиция во главе с португальцем Фернаном Магелланом с целью найти путь к «островам пряностей» Молуккские острова) Через год экспедиция вошла в узкий пролив, обогнув с юга открытый Колумбом новый континент, и вышла в огромное водное пространство – Тихий океан. Каждый день моряки умирали от цинги и нехватки пресной воды. В марте 1521 г. путещественники достигли Марианских островов, а затем и Филиппинских. Магеллан погиб в стычке с местными жителями. Только один корабль «Виктория» с 18 моряками и пряностями вернулся в Севилью.Экспедиция
Магеллана окончательно доказала что Земля имеет форму шара.
1519г.- экспедиция Фернандо Магеллана.
1521г.- открытие Марианских и Филиппинских островов.
5. Начало русских географических открытий и их специфика.
- Сведения об открытиях новых земель не сразу становились известны современникам..Тем не менее Россия тоже была вовлечена в процесс Великих географических открытий и освоения новых территорий.
Работа с текстом учебника: История России, 7 класс, авторы: Н. М. Артемьев, А.А. Данилов и др.
- Заполните таблицу и запишите географические события, сделанные русскими первооткрывателями.
Дата события | Первооткрыватель | Географическое открытие |
Специфика географических открытий.
- Россия не имела постоянных связей с Европой в XV – середине XVII вв, сведения об открытых землях поступали с опозданием.
- Сферой изучения стали земли Сибири, Урала, Северного Ледовитого океана.
- Русские путешественники совершали длительные поездки в Персию Аравию, Индию и Африку.
- Первооткрывателями новых земель становились воеводы и дружинники.
- С развитием товарно-денежных отношений открытые земли включались в хозяйство и экономику единой страны .
6 Последствия Великих географических открытий.
- Назовите исторические последствия Великих географических открытий
+ драгоценных металлов в Европу
+ рост городов
+ развитие мировой торговли
+ освоение новых полезных сельскохозяйственных культур
+ развитие естественных наук
- порабощение и истребление коренного населения Америки
7.Подведение итогов.
8.Домашняя работа. Параграф 1, стр. 8-11, ответы на вопросы
Предварительный просмотр:
Тема. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.
Цели и задачи урока:
образовательные:
- выяснить причины Великих географических открытий;
- ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями;
- выявить последствия и значение Великих географических открытий;
воспитательные:
- принятие многообразия и уникальности культуры России и народов
нашей планеты, воспитание чувства толерантности.
развивающие:
- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события;
Ход урока:
1.Вводное слово учителя:
- Стремление человека познать мир, открыть для себя новые земли существовали всегда. Самые крупные географические открытия произошли в XV – середине XVII вв.
2.Повторение пройденного материала.
-Дайте определение понятию «Великие Географические Открытия».
Великие Географические Открытия (ВГО) – термин, обозначающий крупнейшие географические открытия европейских путешественников в XV – середине XVII веков.
- Объясните термины: каравелла, астролябия, мушкет.,
- Какие страны явились лидерами открытия новых земель?
-.Расскажите о новых изобретениях и усовершенствованиях, предшествовавшим Великим географическим открытиям?
- Какие усовершенствования в мореплавании и кораблестроении вам известны?
- Почему европейцев манили новые земли?
-.Какие открытия совершил Генрих Мореплаватель?
- Покажите на карте путешествие Бартоломеу Диаша и Васко де Гама.
3. Работа с текстом учебника: История России, 7 класс, авторы: Н. М. Артемьев, А.А. Данилов и др.
Задание:
- Прочитайте текст и перечислите причины Великих Географических Открытий.
Причины
- В торговых сделках деньги заменялись пряностями.
- Перенаселённость Европы. Готовность людей к новым поискам.
- Истощение запасов драгоценных металлов в Европе.
- Поиск новых путей на Восток.
- Старые морские пути контролировались турками-османами.
- Развитие производства.
- Расширение торговли со странами Востока.
4. Индивидуальные сообщения учащихся о европейских путешественниках.
- Расскажите о Великих географических открытиях XV – середины XVII вв.
Примерные ответы учащихся:
Христофор Колумб. «Нашли материк, доселе ещё не открытый никем» .Идея найти путь в Индию через «море Мрака» будоражила умы многих, кто ощущал в себе дух предпринимательства. Осуществил этот проект выходец из Генуи Христофор Колумб. Католические короли Испании после Реконкисты нуждались в деньгах и подписали договор с Колумбом (1451-1506).
апреля 1492 г. – Фердинанд и Изабелла подписали с Колумбом договор, согласно которому последний назначался вице-королем открытых земель.
3 августа 1492 г. Экспедиция вышла из Испании и взяла курс на Канарские острова.
12 октября- открытие Сан-Сальвадора. Открытие островов Карибского моря.
В результате еще трех экспедиций открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки.
В 4 путешествии экспедиция состояла от 90 до 150 чел. На трех судах (Нинья, Пинта, Санта-Мария) 3 авг. Вышла из порта Палос и взяла курс на Канарские острова. 12 окт 1492 открыли о. Сан-Сальвадор (Св. Спаситель). Вскоре открыли Гаити и Кубу. Открыли многие острова Карибского моря. Плавание продолжалось 225 дней. В результате последующих трех экпедиций были открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки.
Америго Веспуччи. «Эти страны следует называть Новым Светом».
Материк, открытый Колумбом стали называть Вест-Индией (Западной Индией). Флорентиец мореплаватель Америго Веспуччи совершил туда путешествие. В 1503 г. Он писал: «Эти страны следует называть Новым Светом». Письма А.Веспуччи были опубликованы в Германии, а затем вышла книга с описанием его путешествий и эти земли стали называть Америкой. Т.о. поиски западного пути в Индию привели к открытию новой части света.
Земля– шар!
Осенью 1519 г. Из Севильи на 5 каравеллах отправилось 265 чел. экспедиция во главе с португальцем Фернаном Магелланом с целью найти путь к «островам пряностей» Молуккские острова) Через год экспедиция вошла в узкий пролив, обогнув с юга открытый Колумбом новый континент, и вышла в огромное водное пространство – Тихий океан. Каждый день моряки умирали от цинги и нехватки пресной воды. В марте 1521 г. путещественники достигли Марианских островов, а затем и Филиппинских. Магеллан погиб в стычке с местными жителями. Только один корабль «Виктория» с 18 моряками и пряностями вернулся в Севилью.Экспедиция
Магеллана окончательно доказала что Земля имеет форму шара.
1519г.- экспедиция Фернандо Магеллана.
1521г.- открытие Марианских и Филиппинских островов.
5. Начало русских географических открытий и их специфика.
- Сведения об открытиях новых земель не сразу становились известны современникам..Тем не менее Россия тоже была вовлечена в процесс Великих географических открытий и освоения новых территорий.
Работа с текстом учебника: История России, 7 класс, авторы: Н. М. Артемьев, А.А. Данилов и др.
- Заполните таблицу и запишите географические события, сделанные русскими первооткрывателями.
Дата события | Первооткрыватель | Географическое открытие |
Специфика географических открытий.
- Россия не имела постоянных связей с Европой в XV – середине XVII вв, сведения об открытых землях поступали с опозданием.
- Сферой изучения стали земли Сибири, Урала, Северного Ледовитого океана.
- Русские путешественники совершали длительные поездки в Персию Аравию, Индию и Африку.
- Первооткрывателями новых земель становились воеводы и дружинники.
- С развитием товарно-денежных отношений открытые земли включались в хозяйство и экономику единой страны .
6 Последствия Великих географических открытий.
- Назовите исторические последствия Великих географических открытий
+ драгоценных металлов в Европу
+ рост городов
+ развитие мировой торговли
+ освоение новых полезных сельскохозяйственных культур
+ развитие естественных наук
- порабощение и истребление коренного населения Америки
7.Подведение итогов.
8.Домашняя работа. Параграф 1, стр. 8-11, ответы на вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории по теме "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий" для 7 класса.
Презентация к уроку истории по новому учебнику "История России" 7 класс под редакцией А.В.Торкунова Москва "Просвещение", 2016 год....
Технологическая карта урока "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий"
Выявить аналогии исторического развития России и Европы. Познакомить детей с отечественными открытиями, их целями и последствиями, рассмотреть походы Ф. Курбского и И. Салтык, С. Курбского и П. Ушатог...
Презентация "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий"
Презентация "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий" поможет выявить аналогии исторического развития России и Европы...
Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий
Презентация к уроку "Мир и Россия эпохи Великих географических открытий"...
Конспект урока истории в 7 классе "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий"
Разработка предназначена для изучения темы "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий" к учебнику под ред А.В. Торкунова М., "Просвещение",2016...
Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий (план-конспект) 7 класс
7 класс. История России.Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Параграф 1.Ученики составляют план-конспект.Образец для проверки....
Конспект урока истории _Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий_ (7 класс)
Конспект урока истории "Мир и Россия в начале Великих географических открытий" 7 класс по учебнику А.В. Торкунова 2017г....