Урок истории по теме.Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему

Крупенина Ирина Георгиевна

Содержание урока предназначено для преподавания истории в 7 классах, который рассказывает  о Великих географических открытияхв Европе и специфике   географических открытий в России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема.  Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

Цели и задачи урока:

образовательные:

- выяснить причины Великих географических открытий;

- ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями;

- выявить последствия и значение Великих географических открытий;

воспитательные:

- принятие многообразия и уникальности культуры России и народов

нашей планеты, воспитание чувства толерантности.

развивающие:

- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события;

Ход  урока:

1.Вводное слово учителя:

-  Стремление человека познать мир, открыть для себя новые земли существовали всегда. Самые крупные географические открытия произошли в XV – середине XVII вв. 

2.Повторение пройденного материала.

-Дайте определение понятию «Великие Географические Открытия».

Великие Географические Открытия (ВГО) – термин, обозначающий крупнейшие географические открытия европейских путешественников в XV – середине XVII веков.

- Объясните термины: каравелла, астролябия, мушкет.,

- Какие страны явились лидерами открытия новых земель?

-.Расскажите о новых изобретениях и усовершенствованиях, предшествовавшим Великим географическим открытиям?

- Какие усовершенствования в мореплавании и кораблестроении вам известны?

- Почему европейцев манили новые земли?

-.Какие открытия совершил Генрих Мореплаватель?

- Покажите на карте путешествие Бартоломеу Диаша и Васко де Гама.

3. Работа с текстом учебника: История России, 7 класс, авторы: Н. М. Артемьев, А.А. Данилов и др.

Задание:

- Прочитайте текст и перечислите причины Великих Географических Открытий.

Причины

  1. В торговых сделках деньги заменялись пряностями.
  2. Перенаселённость Европы. Готовность людей к новым поискам.
  3. Истощение запасов драгоценных металлов в Европе.
  4. Поиск новых путей на Восток.
  5. Старые морские пути контролировались турками-османами.
  6. Развитие производства.
  7. Расширение торговли со странами Востока.

4. Индивидуальные сообщения учащихся  о европейских путешественниках.

-  Расскажите  о Великих географических открытиях XV – середины XVII вв.

Примерные ответы учащихся:

Христофор Колумб. «Нашли материк, доселе ещё не открытый никем» .Идея найти путь в Индию через «море Мрака» будоражила умы многих, кто ощущал в себе дух предпринимательства. Осуществил этот проект выходец из Генуи Христофор Колумб. Католические короли Испании после Реконкисты нуждались в деньгах и подписали договор с Колумбом (1451-1506).

апреля 1492 г. – Фердинанд и Изабелла подписали с Колумбом договор, согласно которому последний назначался вице-королем открытых земель.

3 августа 1492 г. Экспедиция вышла из Испании и взяла курс на Канарские острова.

12 октября- открытие Сан-Сальвадора. Открытие островов Карибского моря.

В результате еще трех экспедиций открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки.

В 4 путешествии экспедиция состояла от 90 до 150 чел. На трех судах (Нинья, Пинта, Санта-Мария) 3 авг. Вышла из порта Палос и взяла курс на Канарские острова. 12 окт 1492 открыли о. Сан-Сальвадор (Св. Спаситель). Вскоре открыли Гаити и Кубу. Открыли многие острова Карибского моря. Плавание продолжалось 225 дней. В результате последующих трех экпедиций были открыты Центральная Америка и северное побережье  Южной Америки.

Америго Веспуччи. «Эти страны следует называть Новым Светом».

Материк, открытый Колумбом стали называть Вест-Индией (Западной Индией). Флорентиец мореплаватель Америго Веспуччи совершил туда путешествие. В 1503 г. Он писал: «Эти страны следует называть Новым Светом». Письма А.Веспуччи были опубликованы в Германии, а затем вышла книга  с описанием его путешествий и эти земли стали называть Америкой. Т.о. поиски западного пути в Индию привели к открытию новой части света.

Земля– шар!

Осенью 1519 г. Из Севильи на 5 каравеллах отправилось 265 чел. экспедиция во главе с португальцем Фернаном Магелланом с целью найти путь к «островам пряностей» Молуккские острова) Через год экспедиция вошла в узкий пролив, обогнув с юга открытый Колумбом новый континент, и вышла в огромное водное пространство – Тихий океан.  Каждый день моряки умирали от цинги и нехватки пресной воды. В марте 1521 г.  путещественники достигли Марианских островов, а затем и Филиппинских. Магеллан погиб в стычке с местными жителями. Только один корабль «Виктория» с 18 моряками и пряностями вернулся в Севилью.Экспедиция

Магеллана окончательно доказала что Земля имеет форму шара.

1519г.- экспедиция Фернандо Магеллана.

1521г.- открытие Марианских и Филиппинских островов.

5. Начало русских географических открытий и их специфика.

- Сведения об открытиях новых земель не сразу становились известны современникам..Тем не менее  Россия тоже была вовлечена  в процесс Великих географических открытий и освоения новых территорий.

Работа с текстом учебника: История России, 7 класс, авторы: Н. М. Артемьев, А.А. Данилов и др.

-  Заполните таблицу и запишите географические события, сделанные русскими первооткрывателями.

Дата события

Первооткрыватель

Географическое

открытие

        

Специфика географических открытий.

  1. Россия не имела постоянных связей с Европой в XV – середине XVII вв, сведения об открытых землях поступали с опозданием.
  2. Сферой изучения стали земли Сибири, Урала, Северного Ледовитого океана.
  3. Русские путешественники совершали длительные поездки в Персию Аравию, Индию и Африку.
  4. Первооткрывателями новых земель становились воеводы и дружинники.
  5. С развитием товарно-денежных отношений открытые земли включались в хозяйство и экономику единой страны .

6 Последствия Великих географических открытий.

- Назовите исторические последствия Великих  географических открытий

+ драгоценных металлов в Европу

+ рост городов

+ развитие мировой торговли

+ освоение новых полезных сельскохозяйственных культур

+ развитие естественных наук

 - порабощение и истребление коренного населения Америки

7.Подведение итогов.

8.Домашняя работа. Параграф 1, стр. 8-11, ответы на вопросы



Предварительный просмотр:

Тема.  Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

Цели и задачи урока:

образовательные:

- выяснить причины Великих географических открытий;

- ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями;

- выявить последствия и значение Великих географических открытий;

воспитательные:

- принятие многообразия и уникальности культуры России и народов

нашей планеты, воспитание чувства толерантности.

развивающие:

- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события;

Ход  урока:

1.Вводное слово учителя:

-  Стремление человека познать мир, открыть для себя новые земли существовали всегда. Самые крупные географические открытия произошли в XV – середине XVII вв. 

2.Повторение пройденного материала.

-Дайте определение понятию «Великие Географические Открытия».

Великие Географические Открытия (ВГО) – термин, обозначающий крупнейшие географические открытия европейских путешественников в XV – середине XVII веков.

- Объясните термины: каравелла, астролябия, мушкет.,

- Какие страны явились лидерами открытия новых земель?

-.Расскажите о новых изобретениях и усовершенствованиях, предшествовавшим Великим географическим открытиям?

- Какие усовершенствования в мореплавании и кораблестроении вам известны?

- Почему европейцев манили новые земли?

-.Какие открытия совершил Генрих Мореплаватель?

- Покажите на карте путешествие Бартоломеу Диаша и Васко де Гама.

3. Работа с текстом учебника: История России, 7 класс, авторы: Н. М. Артемьев, А.А. Данилов и др.

Задание:

- Прочитайте текст и перечислите причины Великих Географических Открытий.

Причины

  1. В торговых сделках деньги заменялись пряностями.
  2. Перенаселённость Европы. Готовность людей к новым поискам.
  3. Истощение запасов драгоценных металлов в Европе.
  4. Поиск новых путей на Восток.
  5. Старые морские пути контролировались турками-османами.
  6. Развитие производства.
  7. Расширение торговли со странами Востока.

4. Индивидуальные сообщения учащихся  о европейских путешественниках.

-  Расскажите  о Великих географических открытиях XV – середины XVII вв.

Примерные ответы учащихся:

Христофор Колумб. «Нашли материк, доселе ещё не открытый никем» .Идея найти путь в Индию через «море Мрака» будоражила умы многих, кто ощущал в себе дух предпринимательства. Осуществил этот проект выходец из Генуи Христофор Колумб. Католические короли Испании после Реконкисты нуждались в деньгах и подписали договор с Колумбом (1451-1506).

апреля 1492 г. – Фердинанд и Изабелла подписали с Колумбом договор, согласно которому последний назначался вице-королем открытых земель.

3 августа 1492 г. Экспедиция вышла из Испании и взяла курс на Канарские острова.

12 октября- открытие Сан-Сальвадора. Открытие островов Карибского моря.

В результате еще трех экспедиций открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки.

В 4 путешествии экспедиция состояла от 90 до 150 чел. На трех судах (Нинья, Пинта, Санта-Мария) 3 авг. Вышла из порта Палос и взяла курс на Канарские острова. 12 окт 1492 открыли о. Сан-Сальвадор (Св. Спаситель). Вскоре открыли Гаити и Кубу. Открыли многие острова Карибского моря. Плавание продолжалось 225 дней. В результате последующих трех экпедиций были открыты Центральная Америка и северное побережье  Южной Америки.

Америго Веспуччи. «Эти страны следует называть Новым Светом».

Материк, открытый Колумбом стали называть Вест-Индией (Западной Индией). Флорентиец мореплаватель Америго Веспуччи совершил туда путешествие. В 1503 г. Он писал: «Эти страны следует называть Новым Светом». Письма А.Веспуччи были опубликованы в Германии, а затем вышла книга  с описанием его путешествий и эти земли стали называть Америкой. Т.о. поиски западного пути в Индию привели к открытию новой части света.

Земля– шар!

Осенью 1519 г. Из Севильи на 5 каравеллах отправилось 265 чел. экспедиция во главе с португальцем Фернаном Магелланом с целью найти путь к «островам пряностей» Молуккские острова) Через год экспедиция вошла в узкий пролив, обогнув с юга открытый Колумбом новый континент, и вышла в огромное водное пространство – Тихий океан.  Каждый день моряки умирали от цинги и нехватки пресной воды. В марте 1521 г.  путещественники достигли Марианских островов, а затем и Филиппинских. Магеллан погиб в стычке с местными жителями. Только один корабль «Виктория» с 18 моряками и пряностями вернулся в Севилью.Экспедиция

Магеллана окончательно доказала что Земля имеет форму шара.

1519г.- экспедиция Фернандо Магеллана.

1521г.- открытие Марианских и Филиппинских островов.

5. Начало русских географических открытий и их специфика.

- Сведения об открытиях новых земель не сразу становились известны современникам..Тем не менее  Россия тоже была вовлечена  в процесс Великих географических открытий и освоения новых территорий.

Работа с текстом учебника: История России, 7 класс, авторы: Н. М. Артемьев, А.А. Данилов и др.

-  Заполните таблицу и запишите географические события, сделанные русскими первооткрывателями.

Дата события

Первооткрыватель

Географическое

открытие

        

Специфика географических открытий.

  1. Россия не имела постоянных связей с Европой в XV – середине XVII вв, сведения об открытых землях поступали с опозданием.
  2. Сферой изучения стали земли Сибири, Урала, Северного Ледовитого океана.
  3. Русские путешественники совершали длительные поездки в Персию Аравию, Индию и Африку.
  4. Первооткрывателями новых земель становились воеводы и дружинники.
  5. С развитием товарно-денежных отношений открытые земли включались в хозяйство и экономику единой страны .

6 Последствия Великих географических открытий.

- Назовите исторические последствия Великих  географических открытий

+ драгоценных металлов в Европу

+ рост городов

+ развитие мировой торговли

+ освоение новых полезных сельскохозяйственных культур

+ развитие естественных наук

 - порабощение и истребление коренного населения Америки

7.Подведение итогов.

8.Домашняя работа. Параграф 1, стр. 8-11, ответы на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории по теме "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий" для 7 класса.

Презентация к уроку истории по новому учебнику "История России" 7 класс под редакцией А.В.Торкунова Москва "Просвещение", 2016 год....

Технологическая карта урока "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий"

Выявить аналогии исторического развития России и Европы. Познакомить детей с отечественными открытиями, их целями и последствиями, рассмотреть походы Ф. Курбского и И. Салтык, С. Курбского и П. Ушатог...

Презентация "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий"

Презентация  "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий" поможет выявить аналогии исторического развития России и Европы...

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

Презентация к уроку "Мир и Россия эпохи Великих географических открытий"...

Конспект урока истории в 7 классе "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий"

Разработка предназначена для изучения темы "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий" к учебнику под ред А.В. Торкунова М., "Просвещение",2016...

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий (план-конспект) 7 класс

7 класс. История России.Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Параграф 1.Ученики составляют план-конспект.Образец для проверки....

Конспект урока истории _Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий_ (7 класс)

Конспект урока истории "Мир и Россия в начале Великих географических открытий" 7 класс по учебнику А.В. Торкунова 2017г....