Решение трудных задач ЕГЭ по географии в 2024 г
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (11 класс)

Савосина Лариса Викторовна

В презентиации представлены  сложные задания ЕГЭ по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reshenie_zadach_ege_po_geografii.ppt960 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс «Решение трудных задач ЕГЭ по географии в 2024 г» Подготовила учитель географии МБОУ СОШ №1 Савосина Л.В

Слайд 2

Задание № 2 В пунктах, обозначенных в таблице цифрами 1, 2, 3, одновременно проводят измерения температуры и относительной влажности воздуха. Расположите эти пункты в порядке повышения в них абсолютной влажности воздуха ( от наиболее низкой к наиболее высокой) При решении данного задания необходимо вспомнить, что абсолютная влажность — это фактическое содержание водяного пара в воздухе и чем больше температура воздуха, тем больше водяного пара может находится в нем (воздухе). 100% относительная влажность — это максимально возможное содержание водяного пара при данной температуре. В задании температура воздуха на трех метеостанциях не отличается, а вот относительная влажность отличается значительно. Чем меньше относительная влажность, тем меньше и абсолютная. Ответ: 231

Слайд 3

Задание №14. В единый день голосования 10 сентября 2023 г избирательные участки во всех регионах России открылись в восемь утра по местному времени. Используя карту, определите, во сколько по московскому времени открылись избирательные участки в Екатеринбурге. Для решения задачи надо вспомнить, что при движении на восток в каждой часовой зоне время прибавляется на 1 час. Екатеринбург расположен в I V часовой зоне, разница с Москвой (II часовая зона), как видно из карты, составляет 2 часа. Следовательно, если участки открываются в 08:00 по местному времени, то в Москве будет на 2 часа меньше — 6 часа утра.

Слайд 4

Задание №15. Учащиеся нашли в Интернете информацию о том, что в Египте в 2022 г было добыто 29,6 млн т нефти, а ресурсообеспеченность составляла 15 лет. Определите, каковы на 2022 г. запасы нефти в Египте. Результат округлите до целого числа. Ответ запишите в виде числа. Необходимо воспользоваться формулой: Запасы= Добыча * Ресурсообеспеченность Подставим известным нам значения в формулу и рассчитаем: Запасы нефти в Египте: 29,6*15=444 ( млн. т) В ответ необходимо записать целое число, поэтому записываем в ответ 444

Слайд 5

Задание №26. На рисунке показан профиль, построенный по параллели 45° с. ш. через остров, находящийся в Атлантическом океане у западных берегов Евразии. Почему в пункте, обозначенном на профиле буквой Б , выпадает больше атмосферных осадков, чем в пунктах, обозначенных буквами А и В ? Укажите две причины. Если Вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми. 1) В умеренных широтах у западных берегов Евразии преобладают западные ветры, осадков больше выпадает на наветренных склонах , поэтому в пункте Б осадков будет больше, чем в пункте В . 2) В горах выпадает больше осадков, чем у их подножья, поэтому в пункте Б осадков будет больше, чем в пункте А .

Слайд 6

Задание №16. На численность населения субъектов Российской Федерации заметное влияние оказывают как естественное движение населения, так и миграции. Используя данные таблицы, определите величину миграционного прироста населения Алтайского края в 2019 году Решение 1) Определим естественный прирост населения для Алтайского края. Для этого вычитаем из численности постоянного населения в 2020 году этот показатель для 2019 года 2317153-2332813=-15660 2) Из получившегося числа вычитаем естественный прирост за 2029 год -15660- 11509=-21169 Так как прирост со знаком минус, то наблюдается миграционный отток населения.

Слайд 7

Задание №27 На рисунке приведены климатограммы, составленные для пунктов А и В, расположенных в Африке в одном климатическом поясе. Определите, какой из них расположен южнее. Для обоснования вашего ответа приведите два довода . Южнее расположен пункт В. Обоснование: 1) в пункте В выпадает меньше атмосферных осадков за год 2) в пункте В более низкие температуры воздуха

Слайд 8

Задание №27. Определите, в какой из точек, обозначенных на карте буквами А и Б , 22 декабря количество суммарной солнечной радиации на 1 см 2 земной поверхности будет больше. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. Количество суммарной солнечной радиации на 1 см 2 земной поверхности будет больше в точке Б . Обоснование. 22 декабря Солнце будет находиться в зените над южным тропиком, поэтому угол падения солнечных лучей над ним будет наибольший: 1. В точке Б больше угол падения солнечных лучей. 2. В точке Б облачность меньше, ИЛИ в точке Б прозрачность атмосферы больше. 3. В точке Б в декабре продолжительность светового дня больше.

Слайд 9

Задание №28 Определите географическую долготу пункта, если известно, что в 11 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нём 8 часов. Запишите решение задачи. Решение: 1. Разница во времени с Гринвичским меридианом составляет 3 ч. 2. Разница в долготе составляет: 15° · 3 = 45°. 3. Время в пункте меньше времени на Гринвичском меридиане, значит, пункт расположен в Западном полушарии. Ответ: 45°з.д.

Слайд 10

Задание №28. Определите, в какой из точек, географические координаты которой указаны в таблице, 31 января Солнце будет находиться выше всего над горизонтом в 19 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана. Запишите обоснование вашего ответа. Выше всего Солнце будет находиться в точке Б Решение: 1. Для определения полуденного меридиана используется вычисление: (19 − 12) · 15°= 105° з. д. Следовательно, точка Б расположена ближе к полуденному меридиану, чем точка В . 2. В Северном полушарии полуденная высота солнца увеличивается при движении в сторону экватора. Следовательно, точка Б расположена ближе к экватору, чем точка А

Слайд 11

Задание №28. Корабль, вышедший из порта Охотск с координатами 59° с. ш. 143° в. д., доставил необходимые запчасти на неисправный сухогруз, остановившийся в Охотском море в 222 км к югу от порта Охотск. Определите географическую широту точки, в которой находился неисправный корабль, если известно, что его местоположение после остановки не изменилось, а ремонтный корабль шёл строго по меридиану. Ответ округлите до целого числа. Запишите решение задачи. Решение: 59 − (222 : 111) = 57. Ответ: 57° с. ш.

Слайд 12

Задание №29. При подготовке к олимпиаде школьников по географии Миша и Марат получили задание определить, по какой из нескольких названных учителем территорий протекает река, гидрограф (график изменения расхода воды в течение года) которой показан на рисунке. Миша решил, что данный гидрограф отражает режим реки, протекающей в Томской области, а Марат — что показанный на графике средний расход реки по месяцам характерен для одной из рек Еврейской автономной области. Приведите один аргумент, подтверждающий точку зрения Миши, и один аргумент, объясняющий ошибочность точки зрения Марата. Решение: Аргументы, подтверждающие правильность точки зрения Миши и объясняющие ошибочность точки зрения Марата: 1) аргумент, подтверждающий точку зрения Миши: Томская область расположена в области континентального климата умеренного пояса, для рек которого характерно весеннее половодье; на гидрографе показан режим реки с весенним половодьем, характерным для рек Западной Сибири. 2) аргумент, объясняющий ошибочность точки зрения Марата: Еврейская автономная область расположена в области муссонного климата умеренного пояса, для рек которого характерно летнее половодье; на гидрографе показан режим реки с весенним половодьем, а для рек Еврейской АО характерно летнее половодье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме:Задача как цель и средство в обучении математике. Что влияет на результативность поисковой деятельности учащихся в процессе решения трудных нестандартных задач?

Задача как цель и средство в обучении математике. Что влияет на результативность поисковой деятельности учащихся в процессе решения трудных нестандартных задач?...

Решение трудных задач по физике

Рабочая программа элективного учебного предмета по физике для 11 класса, содержит пояснительную записку, тематическое планирование, ожидаемые результаты, список литературы. Расчитана на 34 часа - 1 ча...

Рабочая программа элективного курса "Решение трудных задач по биологии" для учащихся 10 классов

Рабочая  программа элективного курса  "Решение  трудных задач по биологии" для учащихся 10 классов. Предлагаемый курс поддерживает и углубляет базовые знания  по био...

Элективный курс "Решение трудных задач по биологии" 11 класс

Рабочая программа элективного курса для обучающихся 11 класса углубленного уровня...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Решение текстовых задач» для 9 класса основного общего образования на 2024-2025 учебный год

Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся на основной ступени общего образования, рассчитана на 1 год...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Решение практических задач 9 кл 2024 г

Направление программы внеурочной деятельности «Решение практических задач» относится к формированию функциональной грамотности обучающихся, включающей овладение ключевыми компетенциями, со...