Технологическая карта урока "Австралия:путешествие".
план-конспект урока по географии (7 класс)

Зайцева Татьяна Петровна

Разработка урока. Технологичесая карта урока "Австралия: путешествие". 7 класс. Линия учебников Полярная звезда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avstraliya_puteshestve._tehnologicheskaya_karta.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Зайцева Татьяна Петровна,

Учитель географии МОАУ «Гимназия №2» г. Оренбург

Класс

7

УМК

Алексеев А.И., Николина В.В., Е.К., Балысов С.И., Фетисов А.С., Кузнецова Г.Ю. География. 7 класс. – М.: Просвещение

Тема урока

Австралия: путешествие п.33

Образовательная цель

Развитие способностей семиклассников к командному взаимодействию (сотрудничеству) на основе отличительных особенностей природы и хозяйственной деятельности населения регионов Австралийского Союза

Задачи урока:

Воспитательные:

- воспитание любознательности;

-умения сотрудничать с другими, оценивать себя; формирование самостоятельности

-формировать опыт сотрудничества учителя и обучающихся в работе группами.

Развивающие:

- продолжить формирование умения определять географическое положение материка;

- развитие навыков работы с атласом,дополнительными источниками информации, диаграммами, таблицами,

-развитие умения анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.

Обучающие:

-формирование представления о природе Австралии

- создание общего представления о своеобразии, неповторимости самого маленького материка, а также раскрыть причины этого своеобразия.

 

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

- развитие  коммуникативных навыков.

- формирование интереса в приобретении и расширении знаний;

- формирования навыков организации работы  в составе группы, пары;

- формирование способов обобщения и систематизации знаний;

- формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля;

формирований умений ясно,точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения

 Познавательные УУД:

работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют рассказ, находят ответы на вопросы, работают с картой, диаграммами

Коммуникативные УУД:

кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Предметные:

Ученик научится: сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры Австралии и Океании; описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов; объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий.

Ученик получит возможность научиться: объяснять особенности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

Методическое обоснование урока

Актуальность: современному школьнику не достаточно просто получать знания, он должен уметь добывать их самостоятельно. Групповая форма обучения способствует развитию коммуникативных качеств учащихся

Тип урока: формирование новых знаний

Форма урока- урок путешествие

Образовательная технология: технология организации учебно-группового сотрудничества.

Методы и приёмы: исследовательский (выполнение творческих заданий, самостоятельное изучение текста, работа с раздаточными материалами)

Форма обучения : индивидуальная, групповая

Учебно- методическое обеспечение

Учебник: Алексеев А.И.,  Николина В.В.,   Е.К., Балысов С.И., Фетисов А.С., Кузнецова Г.Ю. География. 7 класс. – М.: Просвещение, 2019. журналы Программное содержание: Австралия. Зональные природные комплексы. Население и  хозяйственная деятельность. Природные районы. Австралийский Союз. Океания.

План изучения учебного материала:

1) Географ. положение нач. и конечного пункта маршрута путешествия;

2) Формы рельефа данного маршрута;

3) Тип климата определённой  территории;

4) Природные зоны, растительный и животный мир;

5) Хозяйственная деятельность населения отдельных территорий Австралии;

6) Достопримечательности начального пункта маршрута;

7) Достопримечательности конечного пункта маршрута.

Оборудование

Проектор, рабочие папки, маркеры,  ватман, клей-карандаши, ножницы, журналы с картинками

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

1

Организационный  момент (3 мин)

Приветствие. Выбор лидера (на счёт 1,2,3,4).

Правила сотрудничества. Давайте покажем, что вы готовы:

- быть дружелюбными друг к другу

- быть хорошими учениками

- работать в команде

Психологический настрой на урок:

Сегодняшний урок мы начнём со слов французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь, вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Сегодня вас ждут новые открытия.

Приветствуют стоя. Ритуалы и атрибуты.

Руки сцеплены вверх

Аплодисменты

Руки на парте

активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке;

выделяет необходимую информацию в тексте и картах;

2

Вводный этап. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание.  (10 мин.)

Задания: Прочитайте цитату к нашему уроку:

Мир-это книга и тот, кто не путешествует, читает только одну страницу»

/Св. Августин/

- Что имел в виду автор слов?

- Согласны ли вы с мнением и почему?

- Приведите примеры из вашей жизни, подтверждающие истинность этого высказывания.

- Прочитайте название нашей темы урока. Скажите, в каких жизненных ситуациях знания по этой теме помогут вам быть полезными. Обоснуйте своё мнение.

Проверка: устно

Обобщение, вывод: Современный человек об должен обладать географической  грамотностью и применять географические знания и умения в разных  жизненных ситуациях.

Коллективная дискуссия:

Английская писательница Агата Кристи говорила: «Путешествия развивают разум и эмоции».

Как вы считаете, справедливо ли мнение знаменитой писательницы и почему? А путешествие по Австралии  будет являться подтверждением ее слов?

Задания группам:

Повторить правила работы с «параграфами – путешествиями (стр.108)

1 группа: маршрут от г. Перт до озера Эйр-Норт

Определить географические координаты г. Перт; проанализировать климатограмму  города и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата. Определить формы рельефа маршрута. Проанализировать карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения этого маршрута. Выяснить достопримечательности маршрута, описать оз. Эйр-Норт

2 группа: маршрут оз. Эйр-Норт- г. Сидней

Определить географические координаты г.Сидней; проанализировать климатограмму этого города и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата . Определить формы рельефа маршрута. Проанализировать карту«Австралия и часть Океании. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения этого маршрута. Выяснить достопримечательности г. Сиднея

3 группа: маршрут г. Сидней-м.Йорк

Определить географические координаты. Йорк; проанализировать климатограмму и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата. Определить формы рельефа маршрута. Проанализировать карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения этого маршрута. Выяснить достопримечательности маршрута.

4 группа: маршрут м. Йорк- Океания- Новая Зеландия

Определить географические координаты г. Веллингтон; проанализировать климатограмму этого города и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата в Океании и Новой Зеландии. Определить какие острова по происхождению встречаются на маршруте. Проанализировать карту«Австралия и часть Океании. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения стран этого маршрута. Выяснить достопримечательности маршрута.

- В рабочих папках вы найдёте инструкцию и рабочие материалы для выполнения заданий. Командиры, познакомьте команду с материалами.

1 ученик с места

Фронтально

Обсуждение в группе

1 человек от группы

Фронтально

Знакомство с рабочими папками

обосновывает необходимость и значимость для себя лично командного взаимодействия для понимания отличительных особенностей природы и хозяйственной деятельности населения различных регионов Австралийского Союза;

формулирует, аргументирует и отстаивает своё мнение;

организует учебное сотрудничество со сверстниками;

формулирует новые для себя учебные задачи;

3

Основной этап

 (15 мин.)

Что нужно сделать, чтобы работу выполнить хорошо и быстро? (договориться, распределить поручения)

Внутригрупповая дискуссия: Как быстро и качественно решить поставленную задачу? Кто чем должен заниматься? Какую работу должен выполнить каждый участник команды?

Практическая работа: Выполнить индивидуальные поручения. Время работы: 5 мин.

Работа 1 группы: г. Перт-оз.Эйр

1 ученик: Определяет географические координаты г. Перт («Физическая карта Австралии» в учебнике, стр.134). Заполняет таблицу (Приложение 2)

2 ученик: Читает текст учебника (стр.131). Определяет формы рельефа данного участка. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута г. Перт-оз Эйр-Норт»

(Приложение 2)

3 ученик: Анализирует климатограмму г. Перт (стр 135) анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.56). Определяет тип климата. (Приложение 2)

4 ученик: Анализирует карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута г. Перт-оз. Эйр Норт» (Приложение 2)

5 ученик: Анализирует карту Австралия и Океания. Страны и занятия населения» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Хозяйственная деятельность населения маршрута г. Перт-оз. Эйр-Норт» (Приложение 2)

6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности маршрута

7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Описывает оз. Эйр-Норт

Работа 2 группы: Маршрут оз. Эйр- Норт - г.Сидней

1 ученик: Определяет географические координаты г . Сидней  («Физическая карта Австралии» в учебнике, стр.134). Заполняет таблицу (Приложение 2)

2 ученик: Читает текст учебника (стр.131). Определяет формы рельефа данного участка. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута оз Эйр-Норт - Сидней»

(Приложение 2)

3 ученик: Анализирует климатограмму г. Сидней (стр 135) анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.56). Определяет тип климата. (Приложение 2)

4 ученик: Анализирует карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута .оз Эйр-Норт - Сидней» (Приложение 2)

5 ученик: Анализирует карту Австралия и Океания. Страны и занятия населения» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Хозяйственная деятельность населения маршрута г.оз Эйр-Норт - Сидней» (Приложение 2)

6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности г. Канберра

7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Описывает достопримечательности г. Сиднея

Работа 3 группы: Маршрут г. Сидней- м. Йорк

1 ученик: Определяет географические координаты м. Йорк  («Физическая карта Австралии» в учебнике, стр.134). Заполняет таблицу (Приложение 2)

2 ученик: Читает текст учебника (стр.131). Определяет формы рельефа данного участка. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута оз Эйр-Норт - Сидней»

(Приложение 2)

3 ученик: Анализирует климатограмму м. Йорк (Приложение 2) анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.56). Определяет тип климата. (Приложение 2)

4 ученик: Анализирует карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута г. г. Сидней- м. Йорк» (Приложение 2)

5 ученик: Анализирует карту Австралия и Океания. Страны и занятия населения» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Хозяйственная деятельность населения маршрута г. оз Эйр-Норт - Сидней» (Приложение 2)

6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает особенности Большого Барьерного рифа

7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Описывает достопримечательности  маршрута

Работа 4 группы: м. Йорк- Океания- Новая Зеландия

1 ученик: Определяет географические координаты г. Веллингтон.  («Физическая карта Австралии» в учебнике, стр.134). Заполняет таблицу (Приложение 2)

2 ученик: Читает текст учебника (стр.131). Определяет формы рельефа данного участка. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута м. Йорк- Океания- Новая Зеландия » (Приложение 2)

3 ученик: Анализирует климатограмму г. Веллингтон (Приложение 2) анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.56). Определяет тип климата. (Приложение 2)

4 ученик: Анализирует карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута м. Йорк- Океания- Новая Зеландия» (Приложение 2)

5 ученик: Анализирует карту Австралия и Океания. Страны и занятия населения» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Хозяйственная деятельность населения маршрута г м. Йорк- Океания- Новая Зеландия.» (Приложение 2)

6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает особенности Океании

7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Описывает достопримечательности  Новой Зеландии

Практическая работа: Оформить итоги работы группы в форме коллажа на листах ватмана (5мин.)

Коллективная дискуссия: договориться, как группа будет представлять результаты работы (1 мин.)

Обсуждение в группе.

Распределение поручений в группе.

Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника

Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника

Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника

Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника

Групповая работа: на листе ватмана наклеиваются результаты работы каждого учащегося

активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке;

определяет задачу совместной деятельности;

формулирует новые для себя учебные задачи;

определяет географические координаты начального и конечного пункта своего маршрута;

определяет формы рельефа данного участка маршрута;выделяет необходимую информацию в тексте и картах;

переводит информацию из одной знаковой системы в другую;

анализирует климатограмму  города, определяет тип климата в них;

анализирует карту «Австралия и часть Океании.. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира;

анализирует карту «Австралия иОкеания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия;

называет достопримечательности на территории маршрута путешествия.

активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке;

определяет задачу совместной деятельности;

формулирует новые для себя учебные задачи;

определяет географические координаты начального и конечного пункта своего маршрута;

определяет формы рельефа данного участка маршрута; выделяет необходимую информацию в тексте и картах;

переводит информацию из одной знаковой системы в другую;

анализирует климатограмму города, определяет тип климата в них;

анализирует карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира;

анализирует карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия;

называет достопримечательности на территории маршрута путешествия.

активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке;

определяет задачу совместной деятельности;

формулирует новые для себя учебные задачи;

определяет географические координаты начального и конечного пункта своего маршрута;

определяет формы рельефа данного участка маршрута; выделяет необходимую информацию в тексте и картах;

переводит информацию из одной знаковой системы в другую;

анализирует климатограмму города, определяет тип климата в них;

анализирует карту «Австралия и часть Океании.. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира;

анализирует карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия;

называет достопримечательности на территории маршрута путешествия.

активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке;

определяет задачу совместной деятельности;

формулирует новые для себя учебные задачи;

определяет географические координаты начального и конечного пункта своего маршрута;

определяет формы рельефа данного участка маршрута; выделяет необходимую информацию в тексте и картах;

переводит информацию из одной знаковой системы в другую;

анализирует климатограмму города, определяет тип климата в них;

анализирует карту «Австралия и часть Океании.. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира;

анализирует карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия;

называет достопримечательности на территории маршрута путешествия

определяет задачу совместной деятельности;

организует учебное сотрудничество со сверстниками;

выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

формулирует, аргументирует и отстаивает своё мнение;

4

Заключительный этап

 (12 мин)

Презентация результатов работы групп, оформленных коллажей

1 группа: г. Перт – оз Эйр-Норт

1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты г. Перт

2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута г. Перт-оз. Эйр-Норт

3 уч.: Называет тип климата г. Перт

4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута.

5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения .

6 уч.: Называет достопримечательности маршрута.

7 уч.: Описывает оз. Эйр-Норт.

2 группа: Маршрут оз. Эйр-Норт- г. Сидней

1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты г. Сидней

2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута оз. Эйр-Норт- г. Сидней.

3 уч.: Называет тип климата г. Сидней

4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута.

5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения.

6 уч.: Называет достопримечательности г. Сиднея.

7 уч.: Называет достопримечательности маршрута.

3 группа: г. Сидней- м. Йорк.

1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты м.Йорк.

2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута г. Сидней- м. Йорк.

3 уч.: Называет тип климата м. Йорк

4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута.

5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения маршрута.

6 уч.: Называет особенности Большого водораздельного Хребта.

7 уч.: Называет достопримечательности маршрута.

4 группа: м. Йорк- Океания- Новая Зеландия

1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты г. Веллингтон

2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута м. Йорк- Океания- Новая Зеландия.

3 уч.: Называет тип климата г. Веллингтон.

4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута.

5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения стран данного маршрута.

6 уч.: Рассказывает о особенностях Океании.

7 уч.: Называет достопримечательности Новой Зеландии.

Коллективная дискуссия:

Арабская пословица гласит: «Тот, кто живет, видит много. Тот, кто путешествует, видит больше»

- Сегодня мы с вами совершили виртуальное путешествие по территории Австралии.

- Можно ли считать, что мы достигли цели урока?

У доски

Остальные делают записи в тетрадях

Фронтально

активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке;

выделяет необходимую информацию в тексте и картах;

определяет формы рельефа данного участка маршрута;

 анализирует климатограмму города, определяет тип климата в них;

анализирует карту «Австралия и часть Океании.. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира;

анализирует карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия;

называет достопримечательности на территории маршрута путешествия

выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке;

выделяет необходимую информацию в тексте и картах;

определяет формы рельефа данного участка маршрута;

 анализирует климатограмму города, определяет тип климата в них;

анализирует карту «Австралия и часть Океании.. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира

анализирует карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия;

называет достопримечательности на территории маршрута путешествия

выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

анализирует карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия;

называет достопримечательности на территории маршрута путешествия

выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке;

выделяет необходимую информацию в тексте и картах;

определяет формы рельефа данного участка маршрута;

 анализирует климатограмму города, определяет тип климата в них;

анализирует карту «Австралия и часть Океании.. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира;

анализирует карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия;

называет достопримечательности на территории маршрута путешествия

выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

5

Подведение итогов урока

(3 мин)

Рефлексия и оценка результатов деятельности: обсуждение в группе

Содержательная оценка результатов сотрудничества в группах:

- Что получилось в сотрудничестве и почему?

- Что не получилось в сотрудничестве и почему?

- На что необходимо обращать своё внимание в будущем?

Самооценка: оценочные листы

Фронтально

проводит самооценку и рефлексию результатов сотрудничества и учебной деятельности;

осуществляет контроль, коррекцию, оценку действий партнёров, группы;

6

Домашнее задание

П.33, на контурную карту нанести объекты упоминающиеся на уроке (города, формы рельефа, достопримечательности, острова)

Основная литература:

1. География. 7 класс6 учеб. для общеобразовательных организаций [ А.И. Алекесеев и др.]. 9-е изд.- Просвещение, 2021.-256 с.: ил., карт.-(Полярная звезда).

Дополнительная литература:

1.Аничкин О.Н., Куракова Л.И., Фролова Л.Г., Австралия, Издательство «Мысль», 1983.-133с

2. Красочная книга для детей младшего школьного возраста, рассказывающая о животных Австралии.  М.: Росмэн, 1997. — 66 с.

3.Люциан Воляновский “Материк переставший быть легендой”, Издательство М.:Наука,1991-300с.

Интернет ресурсы:

География.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/523e4226-60b8-b9f7-d940-984745d86418/118882/?interface=catalog&class=48&subject=28

Географический атлас (geography.su/atlas) http://geography.su/atlas/item/f00/s00/z0000000/

География http://geographyofrussia.com/

Мир карт (mirkart.ru). http://www.mirkart.ru/

Электронное приложение к газете “1 сентября» (geo.1 september.ru/urok). http://geo.1september.ru/urok/

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ

Ваша цель: выявить отличительные особенности природы и хозяйственной деятельности населения Австралии, продемонстрировать результаты в конце урока.

Результаты работы необходимо оформить в виде коллажа, который должен состоять из результатов работы каждого участника команды.

Для успешного достижения цели, вам предстоит выполнить следующие задания:

1 задание: Определить географические координаты городов (Рабочий лист 1)

2 задание: Определить формы рельефа данного участка. Заполнить схему (Рабочий лист 2)

3 задание: Проанализировать климатограммы городов Австралии и карту в учебнике «Климатические пояса и области Земли» (стр.56). Определить тип климата в них (Рабочий лист 3)

4 задание: Проанализировать в учебнике карту «Австралия и часть Океании . Природные зоны» (стр.174). Заполнить таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута» (Рабочий лист 4)

5 задание: Проанализировать в учебнике карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения» (стр.175). Заполнить таблицу «Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута (Рабочий лист 5)

6 задание: Прочитать текст. Выписать достопримечательности маршрута (Рабочий лист 6)

7 задание: Прочитать текст. Выписать достопримечательности маршрута (Рабочий лист 7)

ПОМИНИТЕ: успех сотрудничества будет зависеть от распределения заданий между всеми участниками команды и от добросовестного, ответственного выполнения индивидуальных поручений каждым из вас.

Вам необходимо провести презентацию итогов работы группы перед всем классом, так, чтобы ваши одноклассники смогли потом определить: в чем заключаются отличительные особенности природы и хозяйственной деятельности населения Австралии и Океании?

Договоритесь между собой, как во время презентации итогов работы вы выполните главный лозунг сотрудничества: Успех группы зависит от вклада каждого!

ЖЕЛАЮ ВАШЕЙ ГРУППЕ УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ УРОКА!!!!

Приложение 2

РАБОЧАЯ ПАПКА ГРУППЫ №1

Маршрут г. Перт- оз Эйр- Норт

РАБОЧИЙ ЛИСТ 1

Твоё задание: Определить географические координаты г. Перт по «Физической карте Австралии» (учебник, стр.247) Заполнить таблицу:

Название города

Широта

Долгота

Вырежи заполненную таблицу. Приготовься ответить по ней.

РАБОЧИЙ ЛИСТ 2

Твоё задание: Прочитать текст учебника (стр.176). Определить формы рельефа на маршруте г. Перт- оз. Эйр Норт.

Формы рельефа маршрута

Г. Перт-оз Эйр- Норт

Большая пустыня Виктория

впадины высохших озёр

равнинаНалларбор
Прибрежные равнины

Вырежи заполненную схему. Приготовься ответить по ней.

РАБОЧИЙ ЛИСТ 3

Твоё задание: Проанализировать климатограмму г. Перт

Проанализировать карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.56). Определить тип климата в этом городе.

https://academyege.ru/i/1548792873.png

Тип климата субтропический западных побережий (ответ записать на рисунке сверху)

Вырежи диаграммы. Приготовься ответить.

РАБОЧИЙ ЛИСТ 4

Твоё задание: Проанализировать карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны» (учебник, стр.1134). Заполнить таблицу:

«Природные зоны, растительность и животный мир маршрута

Г. Перт- оз. Эйр Норт»

Название

природной зоны

Растительность

Животный мир

Вырежи заполненную таблицу. Приготовься ответить по ней.

РАБОЧИЙ ЛИСТ 5

Твоё задание: Проанализировать карту «Австралия и  часть Океании. Страны и занятия населения» в учебнике (стр.134). Заполнить таблицу:

«Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута

Г. Перт – оз Эйр

Название местности

Виды хозяйственной деятельности

Вырежи заполненную таблицу. Приготовься ответить по ней.

РАБОЧИЙ ЛИСТ 6

Твоё задание: Прочитать текст в учебнике стр. 130, использовать дополнительный материал. Выписать достопримечательности и любопытные факты  Большой пустыни Виктория.

Достопримечательности пустыни Виктория

Любопытные факты

 

Вырежи полученную информацию. Приготовься ответить.


РАБОЧИЙ ЛИСТ 7

Твоё задание: Прочитать текст в учебнике стр 130. Найти информацию в дополнительных источниках информации. Выписать особенности озера Эйр-Норт

Особенности природы

 Вырежи полученную информацию. Приготовься ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»

Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...