Технологическая карта урока "Австралия:путешествие".
план-конспект урока по географии (7 класс)
Разработка урока. Технологичесая карта урока "Австралия: путешествие". 7 класс. Линия учебников Полярная звезда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avstraliya_puteshestve._tehnologicheskaya_karta.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайцева Татьяна Петровна,
Учитель географии МОАУ «Гимназия №2» г. Оренбург
Класс | 7 | ||
УМК | Алексеев А.И., Николина В.В., Е.К., Балысов С.И., Фетисов А.С., Кузнецова Г.Ю. География. 7 класс. – М.: Просвещение | ||
Тема урока | Австралия: путешествие п.33 | ||
Образовательная цель | Развитие способностей семиклассников к командному взаимодействию (сотрудничеству) на основе отличительных особенностей природы и хозяйственной деятельности населения регионов Австралийского Союза | ||
Задачи урока: | Воспитательные: - воспитание любознательности; -умения сотрудничать с другими, оценивать себя; формирование самостоятельности -формировать опыт сотрудничества учителя и обучающихся в работе группами. | Развивающие: - продолжить формирование умения определять географическое положение материка; - развитие навыков работы с атласом,дополнительными источниками информации, диаграммами, таблицами, -развитие умения анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия. | Обучающие: -формирование представления о природе Австралии - создание общего представления о своеобразии, неповторимости самого маленького материка, а также раскрыть причины этого своеобразия.
|
Планируемые образовательные результаты | Личностные: - развитие коммуникативных навыков. - формирование интереса в приобретении и расширении знаний; - формирования навыков организации работы в составе группы, пары; - формирование способов обобщения и систематизации знаний; - формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля; формирований умений ясно,точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи. | Метапредметные: Регулятивные УУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения Познавательные УУД: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют рассказ, находят ответы на вопросы, работают с картой, диаграммами Коммуникативные УУД: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. | Предметные: Ученик научится: сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры Австралии и Океании; описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов; объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий. Ученик получит возможность научиться: объяснять особенности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами. |
Методическое обоснование урока | Актуальность: современному школьнику не достаточно просто получать знания, он должен уметь добывать их самостоятельно. Групповая форма обучения способствует развитию коммуникативных качеств учащихся Тип урока: формирование новых знаний Форма урока- урок путешествие Образовательная технология: технология организации учебно-группового сотрудничества. Методы и приёмы: исследовательский (выполнение творческих заданий, самостоятельное изучение текста, работа с раздаточными материалами) Форма обучения : индивидуальная, групповая | ||
Учебно- методическое обеспечение | Учебник: Алексеев А.И., Николина В.В., Е.К., Балысов С.И., Фетисов А.С., Кузнецова Г.Ю. География. 7 класс. – М.: Просвещение, 2019. журналы Программное содержание: Австралия. Зональные природные комплексы. Население и хозяйственная деятельность. Природные районы. Австралийский Союз. Океания. План изучения учебного материала: 1) Географ. положение нач. и конечного пункта маршрута путешествия; 2) Формы рельефа данного маршрута; 3) Тип климата определённой территории; 4) Природные зоны, растительный и животный мир; 5) Хозяйственная деятельность населения отдельных территорий Австралии; 6) Достопримечательности начального пункта маршрута; 7) Достопримечательности конечного пункта маршрута. | ||
Оборудование | Проектор, рабочие папки, маркеры, ватман, клей-карандаши, ножницы, журналы с картинками |
Технологическая карта хода урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР | |
1 | Организационный момент (3 мин) | Приветствие. Выбор лидера (на счёт 1,2,3,4). Правила сотрудничества. Давайте покажем, что вы готовы: - быть дружелюбными друг к другу - быть хорошими учениками - работать в команде Психологический настрой на урок: Сегодняшний урок мы начнём со слов французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь, вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Сегодня вас ждут новые открытия. | Приветствуют стоя. Ритуалы и атрибуты. Руки сцеплены вверх Аплодисменты Руки на парте | активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке; выделяет необходимую информацию в тексте и картах; |
2 | Вводный этап. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание. (10 мин.) | Задания: Прочитайте цитату к нашему уроку: Мир-это книга и тот, кто не путешествует, читает только одну страницу» /Св. Августин/ - Что имел в виду автор слов? - Согласны ли вы с мнением и почему? - Приведите примеры из вашей жизни, подтверждающие истинность этого высказывания. - Прочитайте название нашей темы урока. Скажите, в каких жизненных ситуациях знания по этой теме помогут вам быть полезными. Обоснуйте своё мнение. Проверка: устно Обобщение, вывод: Современный человек об должен обладать географической грамотностью и применять географические знания и умения в разных жизненных ситуациях. Коллективная дискуссия: Английская писательница Агата Кристи говорила: «Путешествия развивают разум и эмоции». Как вы считаете, справедливо ли мнение знаменитой писательницы и почему? А путешествие по Австралии будет являться подтверждением ее слов? Задания группам: Повторить правила работы с «параграфами – путешествиями (стр.108) 1 группа: маршрут от г. Перт до озера Эйр-Норт Определить географические координаты г. Перт; проанализировать климатограмму города и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата. Определить формы рельефа маршрута. Проанализировать карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения этого маршрута. Выяснить достопримечательности маршрута, описать оз. Эйр-Норт 2 группа: маршрут оз. Эйр-Норт- г. Сидней Определить географические координаты г.Сидней; проанализировать климатограмму этого города и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата . Определить формы рельефа маршрута. Проанализировать карту«Австралия и часть Океании. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения этого маршрута. Выяснить достопримечательности г. Сиднея 3 группа: маршрут г. Сидней-м.Йорк Определить географические координаты. Йорк; проанализировать климатограмму и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата. Определить формы рельефа маршрута. Проанализировать карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения этого маршрута. Выяснить достопримечательности маршрута. 4 группа: маршрут м. Йорк- Океания- Новая Зеландия Определить географические координаты г. Веллингтон; проанализировать климатограмму этого города и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата в Океании и Новой Зеландии. Определить какие острова по происхождению встречаются на маршруте. Проанализировать карту«Австралия и часть Океании. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения стран этого маршрута. Выяснить достопримечательности маршрута. - В рабочих папках вы найдёте инструкцию и рабочие материалы для выполнения заданий. Командиры, познакомьте команду с материалами. | 1 ученик с места Фронтально Обсуждение в группе 1 человек от группы Фронтально Знакомство с рабочими папками | обосновывает необходимость и значимость для себя лично командного взаимодействия для понимания отличительных особенностей природы и хозяйственной деятельности населения различных регионов Австралийского Союза; формулирует, аргументирует и отстаивает своё мнение; организует учебное сотрудничество со сверстниками; формулирует новые для себя учебные задачи; |
3 | Основной этап (15 мин.) | - Что нужно сделать, чтобы работу выполнить хорошо и быстро? (договориться, распределить поручения) Внутригрупповая дискуссия: Как быстро и качественно решить поставленную задачу? Кто чем должен заниматься? Какую работу должен выполнить каждый участник команды? Практическая работа: Выполнить индивидуальные поручения. Время работы: 5 мин. Работа 1 группы: г. Перт-оз.Эйр 1 ученик: Определяет географические координаты г. Перт («Физическая карта Австралии» в учебнике, стр.134). Заполняет таблицу (Приложение 2) 2 ученик: Читает текст учебника (стр.131). Определяет формы рельефа данного участка. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута г. Перт-оз Эйр-Норт» (Приложение 2) 3 ученик: Анализирует климатограмму г. Перт (стр 135) анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.56). Определяет тип климата. (Приложение 2) 4 ученик: Анализирует карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута г. Перт-оз. Эйр Норт» (Приложение 2) 5 ученик: Анализирует карту Австралия и Океания. Страны и занятия населения» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Хозяйственная деятельность населения маршрута г. Перт-оз. Эйр-Норт» (Приложение 2) 6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности маршрута 7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Описывает оз. Эйр-Норт Работа 2 группы: Маршрут оз. Эйр- Норт - г.Сидней 1 ученик: Определяет географические координаты г . Сидней («Физическая карта Австралии» в учебнике, стр.134). Заполняет таблицу (Приложение 2) 2 ученик: Читает текст учебника (стр.131). Определяет формы рельефа данного участка. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута оз Эйр-Норт - Сидней» (Приложение 2) 3 ученик: Анализирует климатограмму г. Сидней (стр 135) анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.56). Определяет тип климата. (Приложение 2) 4 ученик: Анализирует карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута .оз Эйр-Норт - Сидней» (Приложение 2) 5 ученик: Анализирует карту Австралия и Океания. Страны и занятия населения» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Хозяйственная деятельность населения маршрута г.оз Эйр-Норт - Сидней» (Приложение 2) 6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности г. Канберра 7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Описывает достопримечательности г. Сиднея Работа 3 группы: Маршрут г. Сидней- м. Йорк 1 ученик: Определяет географические координаты м. Йорк («Физическая карта Австралии» в учебнике, стр.134). Заполняет таблицу (Приложение 2) 2 ученик: Читает текст учебника (стр.131). Определяет формы рельефа данного участка. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута оз Эйр-Норт - Сидней» (Приложение 2) 3 ученик: Анализирует климатограмму м. Йорк (Приложение 2) анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.56). Определяет тип климата. (Приложение 2) 4 ученик: Анализирует карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута г. г. Сидней- м. Йорк» (Приложение 2) 5 ученик: Анализирует карту Австралия и Океания. Страны и занятия населения» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Хозяйственная деятельность населения маршрута г. оз Эйр-Норт - Сидней» (Приложение 2) 6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает особенности Большого Барьерного рифа 7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Описывает достопримечательности маршрута Работа 4 группы: м. Йорк- Океания- Новая Зеландия 1 ученик: Определяет географические координаты г. Веллингтон. («Физическая карта Австралии» в учебнике, стр.134). Заполняет таблицу (Приложение 2) 2 ученик: Читает текст учебника (стр.131). Определяет формы рельефа данного участка. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута м. Йорк- Океания- Новая Зеландия » (Приложение 2) 3 ученик: Анализирует климатограмму г. Веллингтон (Приложение 2) анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.56). Определяет тип климата. (Приложение 2) 4 ученик: Анализирует карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута м. Йорк- Океания- Новая Зеландия» (Приложение 2) 5 ученик: Анализирует карту Австралия и Океания. Страны и занятия населения» (учебник, стр.134). Заполняет таблицу «Хозяйственная деятельность населения маршрута г м. Йорк- Океания- Новая Зеландия.» (Приложение 2) 6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает особенности Океании 7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Описывает достопримечательности Новой Зеландии Практическая работа: Оформить итоги работы группы в форме коллажа на листах ватмана (5мин.) Коллективная дискуссия: договориться, как группа будет представлять результаты работы (1 мин.) | Обсуждение в группе. Распределение поручений в группе. Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника Групповая работа: на листе ватмана наклеиваются результаты работы каждого учащегося | активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке; определяет задачу совместной деятельности; формулирует новые для себя учебные задачи; определяет географические координаты начального и конечного пункта своего маршрута; определяет формы рельефа данного участка маршрута;выделяет необходимую информацию в тексте и картах; переводит информацию из одной знаковой системы в другую; анализирует климатограмму города, определяет тип климата в них; анализирует карту «Австралия и часть Океании.. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира; анализирует карту «Австралия иОкеания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия; называет достопримечательности на территории маршрута путешествия. активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке; определяет задачу совместной деятельности; формулирует новые для себя учебные задачи; определяет географические координаты начального и конечного пункта своего маршрута; определяет формы рельефа данного участка маршрута; выделяет необходимую информацию в тексте и картах; переводит информацию из одной знаковой системы в другую; анализирует климатограмму города, определяет тип климата в них; анализирует карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира; анализирует карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия; называет достопримечательности на территории маршрута путешествия. активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке; определяет задачу совместной деятельности; формулирует новые для себя учебные задачи; определяет географические координаты начального и конечного пункта своего маршрута; определяет формы рельефа данного участка маршрута; выделяет необходимую информацию в тексте и картах; переводит информацию из одной знаковой системы в другую; анализирует климатограмму города, определяет тип климата в них; анализирует карту «Австралия и часть Океании.. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира; анализирует карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия; называет достопримечательности на территории маршрута путешествия. активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке; определяет задачу совместной деятельности; формулирует новые для себя учебные задачи; определяет географические координаты начального и конечного пункта своего маршрута; определяет формы рельефа данного участка маршрута; выделяет необходимую информацию в тексте и картах; переводит информацию из одной знаковой системы в другую; анализирует климатограмму города, определяет тип климата в них; анализирует карту «Австралия и часть Океании.. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира; анализирует карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия; называет достопримечательности на территории маршрута путешествия определяет задачу совместной деятельности; организует учебное сотрудничество со сверстниками; выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; формулирует, аргументирует и отстаивает своё мнение; |
4 | Заключительный этап (12 мин) | Презентация результатов работы групп, оформленных коллажей 1 группа: г. Перт – оз Эйр-Норт 1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты г. Перт 2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута г. Перт-оз. Эйр-Норт 3 уч.: Называет тип климата г. Перт 4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута. 5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения . 6 уч.: Называет достопримечательности маршрута. 7 уч.: Описывает оз. Эйр-Норт. 2 группа: Маршрут оз. Эйр-Норт- г. Сидней 1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты г. Сидней 2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута оз. Эйр-Норт- г. Сидней. 3 уч.: Называет тип климата г. Сидней 4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута. 5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения. 6 уч.: Называет достопримечательности г. Сиднея. 7 уч.: Называет достопримечательности маршрута. 3 группа: г. Сидней- м. Йорк. 1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты м.Йорк. 2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута г. Сидней- м. Йорк. 3 уч.: Называет тип климата м. Йорк 4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута. 5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения маршрута. 6 уч.: Называет особенности Большого водораздельного Хребта. 7 уч.: Называет достопримечательности маршрута. 4 группа: м. Йорк- Океания- Новая Зеландия 1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты г. Веллингтон 2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута м. Йорк- Океания- Новая Зеландия. 3 уч.: Называет тип климата г. Веллингтон. 4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута. 5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения стран данного маршрута. 6 уч.: Рассказывает о особенностях Океании. 7 уч.: Называет достопримечательности Новой Зеландии. Коллективная дискуссия: Арабская пословица гласит: «Тот, кто живет, видит много. Тот, кто путешествует, видит больше» - Сегодня мы с вами совершили виртуальное путешествие по территории Австралии. - Можно ли считать, что мы достигли цели урока? | У доски Остальные делают записи в тетрадях Фронтально | активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке; выделяет необходимую информацию в тексте и картах; определяет формы рельефа данного участка маршрута; анализирует климатограмму города, определяет тип климата в них; анализирует карту «Австралия и часть Океании.. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира; анализирует карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия; называет достопримечательности на территории маршрута путешествия выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке; выделяет необходимую информацию в тексте и картах; определяет формы рельефа данного участка маршрута; анализирует климатограмму города, определяет тип климата в них; анализирует карту «Австралия и часть Океании.. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира анализирует карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия; называет достопримечательности на территории маршрута путешествия выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; анализирует карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия; называет достопримечательности на территории маршрута путешествия выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке; выделяет необходимую информацию в тексте и картах; определяет формы рельефа данного участка маршрута; анализирует климатограмму города, определяет тип климата в них; анализирует карту «Австралия и часть Океании.. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира; анализирует карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия; называет достопримечательности на территории маршрута путешествия выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; |
5 | Подведение итогов урока (3 мин) | Рефлексия и оценка результатов деятельности: обсуждение в группе Содержательная оценка результатов сотрудничества в группах: - Что получилось в сотрудничестве и почему? - Что не получилось в сотрудничестве и почему? - На что необходимо обращать своё внимание в будущем? | Самооценка: оценочные листы Фронтально | проводит самооценку и рефлексию результатов сотрудничества и учебной деятельности; осуществляет контроль, коррекцию, оценку действий партнёров, группы; |
6 | Домашнее задание | П.33, на контурную карту нанести объекты упоминающиеся на уроке (города, формы рельефа, достопримечательности, острова) |
Основная литература:
1. География. 7 класс6 учеб. для общеобразовательных организаций [ А.И. Алекесеев и др.]. 9-е изд.- Просвещение, 2021.-256 с.: ил., карт.-(Полярная звезда).
Дополнительная литература:
1.Аничкин О.Н., Куракова Л.И., Фролова Л.Г., Австралия, Издательство «Мысль», 1983.-133с
2. Красочная книга для детей младшего школьного возраста, рассказывающая о животных Австралии. М.: Росмэн, 1997. — 66 с.
3.Люциан Воляновский “Материк переставший быть легендой”, Издательство М.:Наука,1991-300с.
Интернет ресурсы:
Географический атлас (geography.su/atlas) http://geography.su/atlas/item/f00/s00/z0000000/
География http://geographyofrussia.com/
Мир карт (mirkart.ru). http://www.mirkart.ru/
Электронное приложение к газете “1 сентября» (geo.1 september.ru/urok). http://geo.1september.ru/urok/
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ
Ваша цель: выявить отличительные особенности природы и хозяйственной деятельности населения Австралии, продемонстрировать результаты в конце урока.
Результаты работы необходимо оформить в виде коллажа, который должен состоять из результатов работы каждого участника команды.
Для успешного достижения цели, вам предстоит выполнить следующие задания:
1 задание: Определить географические координаты городов (Рабочий лист 1)
2 задание: Определить формы рельефа данного участка. Заполнить схему (Рабочий лист 2)
3 задание: Проанализировать климатограммы городов Австралии и карту в учебнике «Климатические пояса и области Земли» (стр.56). Определить тип климата в них (Рабочий лист 3)
4 задание: Проанализировать в учебнике карту «Австралия и часть Океании . Природные зоны» (стр.174). Заполнить таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута» (Рабочий лист 4)
5 задание: Проанализировать в учебнике карту «Австралия и Океания. Страны и занятия населения» (стр.175). Заполнить таблицу «Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута (Рабочий лист 5)
6 задание: Прочитать текст. Выписать достопримечательности маршрута (Рабочий лист 6)
7 задание: Прочитать текст. Выписать достопримечательности маршрута (Рабочий лист 7)
ПОМИНИТЕ: успех сотрудничества будет зависеть от распределения заданий между всеми участниками команды и от добросовестного, ответственного выполнения индивидуальных поручений каждым из вас.
Вам необходимо провести презентацию итогов работы группы перед всем классом, так, чтобы ваши одноклассники смогли потом определить: в чем заключаются отличительные особенности природы и хозяйственной деятельности населения Австралии и Океании?
Договоритесь между собой, как во время презентации итогов работы вы выполните главный лозунг сотрудничества: Успех группы зависит от вклада каждого!
ЖЕЛАЮ ВАШЕЙ ГРУППЕ УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ УРОКА!!!!
Приложение 2
РАБОЧАЯ ПАПКА ГРУППЫ №1
Маршрут г. Перт- оз Эйр- Норт
РАБОЧИЙ ЛИСТ 1
Твоё задание: Определить географические координаты г. Перт по «Физической карте Австралии» (учебник, стр.247) Заполнить таблицу:
Название города | Широта | Долгота |
Вырежи заполненную таблицу. Приготовься ответить по ней.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 2
Твоё задание: Прочитать текст учебника (стр.176). Определить формы рельефа на маршруте г. Перт- оз. Эйр Норт.
Формы рельефа маршрута
Г. Перт-оз Эйр- Норт
Большая пустыня Виктория
впадины высохших озёр
равнинаНалларбор
Прибрежные равнины
Вырежи заполненную схему. Приготовься ответить по ней.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 3
Твоё задание: Проанализировать климатограмму г. Перт
Проанализировать карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.56). Определить тип климата в этом городе.
Тип климата субтропический западных побережий (ответ записать на рисунке сверху)
Вырежи диаграммы. Приготовься ответить.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 4
Твоё задание: Проанализировать карту «Австралия и часть Океании. Природные зоны» (учебник, стр.1134). Заполнить таблицу:
«Природные зоны, растительность и животный мир маршрута
Г. Перт- оз. Эйр Норт»
Название природной зоны | Растительность | Животный мир |
Вырежи заполненную таблицу. Приготовься ответить по ней.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 5
Твоё задание: Проанализировать карту «Австралия и часть Океании. Страны и занятия населения» в учебнике (стр.134). Заполнить таблицу:
«Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута
Г. Перт – оз Эйр
Название местности | Виды хозяйственной деятельности |
Вырежи заполненную таблицу. Приготовься ответить по ней.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 6
Твоё задание: Прочитать текст в учебнике стр. 130, использовать дополнительный материал. Выписать достопримечательности и любопытные факты Большой пустыни Виктория.
Достопримечательности пустыни Виктория | Любопытные факты |
Вырежи полученную информацию. Приготовься ответить.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 7
Твоё задание: Прочитать текст в учебнике стр 130. Найти информацию в дополнительных источниках информации. Выписать особенности озера Эйр-Норт
Особенности природы |
Вырежи полученную информацию. Приготовься ответить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»
Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...