Урок по теме "Гидросфера"
план-конспект урока по географии (5, 6 класс)
Материал подходит для подготовки к урокам географии по разделу "Гидросфера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_refleksii.docx | 14.32 КБ |
konspekt_uroka.docx | 20.04 КБ |
rabochiy_list.docx | 235.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нового я узнал(а) на уроке? | |
Удовлетворен(а) ли своей работой на уроке? | |
Со всеми заданиями справился сам(а)– 9-10 баллов | |
Допустил(а) незначительные ошибки – 6-8 баллов | |
Не совсем доволен своей работой – 3-5 баллов |
Что нового я узнал(а) на уроке? | |
Удовлетворен(а) ли своей работой на уроке? | |
Со всеми заданиями справился сам(а)– 9-10 баллов | |
Допустил(а) незначительные ошибки – 6-8 баллов | |
Не совсем доволен своей работой – 3-5 баллов |
Что нового я узнал(а) на уроке? | |
Удовлетворен(а) ли своей работой на уроке? | |
Со всеми заданиями справился сам(а)– 9-10 баллов | |
Допустил(а) незначительные ошибки – 6-8 баллов | |
Не совсем доволен своей работой – 3-5 баллов |
Что нового я узнал(а) на уроке? | |
Удовлетворен(а) ли своей работой на уроке? | |
Со всеми заданиями справился сам(а)– 9-10 баллов | |
Допустил(а) незначительные ошибки – 6-8 баллов | |
Не совсем доволен своей работой – 3-5 баллов |
Что нового я узнал(а) на уроке? | |
Удовлетворен(а) ли своей работой на уроке? | |
Со всеми заданиями справился сам(а)– 9-10 баллов | |
Допустил(а) незначительные ошибки – 6-8 баллов | |
Не совсем доволен своей работой – 3-5 баллов |
Что нового я узнал(а) на уроке? | |
Удовлетворен(а) ли своей работой на уроке? | |
Со всеми заданиями справился сам(а)– 9-10 баллов | |
Допустил(а) незначительные ошибки – 6-8 баллов | |
Не совсем доволен своей работой – 3-5 баллов |
Что нового я узнал(а) на уроке? | |
Удовлетворен(а) ли своей работой на уроке? | |
Со всеми заданиями справился сам(а)– 9-10 баллов | |
Допустил(а) незначительные ошибки – 6-8 баллов | |
Не совсем доволен своей работой – 3-5 баллов |
Предварительный просмотр:
«Как две капли воды»
Постановка проблемного вопроса, рассуждения детей.
История одной капельки.
Жила-была на свете Капелька воды. Была она еще совсем юной, чистой и прозрачной. Сколько себя помнила – вместе с Мамой-тучкой летела по синему небу. И была эта Капелька удивительно любознательной. Да-да, не удивляйтесь! Это только с виду все капельки кажутся нам одинаковыми. И люди, желая подчеркнуть чье-нибудь сходство, говорят: “Похожи, как две капли воды”.
А на самом деле у всех капелей характер разный.
Одни – неугомонные – носятся, носятся в тучах по белу свету…Другие – ленивые. Им бы только плескаться в море. Третьим – все бы наряды менять: то они пар летучий, а то – снег колючий. Есть трудолюбивые, которые тащат на себе песчинку; песчинка к песчинке – вот и островок!
Бывают очень вредные и настырные про таких говорят: “Вода камень точит”. Встречаются и преступницы: по бороздам да по оврагам плодородную почву воруют и в реки-моря сносят. Всякие есть… А наша Капелька была молодая, ничего еще сделать не успела и очень хотела стать умной и образованной. И вот однажды Мама-тучка сказала ей: «Раз ты такая любознательная, отправляйся в волшебную страну Гидросферию. Там живут маленькие существа гидрономики. Их так зовут потому, что они день и ночь не спят – все о своей стране знать хотят. А состоит вся эта страна из островов, каждый – особенный. Полети, побывай, все об этой стране узнай». С этими словами Мама-тучка и отправила Капельку в путешествие.
Формулировка темы цели и задач урока.
Урок-путешествие.
Учитель: На первом острове жили самые маленькие гидрономики, они играли в разные игры. Особенно Капельке понравилось с ними играть в третьего лишнего.
Учитель: А вы сможете догадаться, кто и почему “третий лишний”? На первом острове ученики определяют по географической карте лишний географический объект.
- Берингов, Гибралтарский, Бенгальский
- Филиппинские, Японские, Индостан
- Виктория, Нил, Байкал
- Индокитай, Мадагаскар, Камчатка
- Японское, Берингово, Персидский
- Байкал, Танганьика, Гудзонов
Второй остров «Обобщающее слово»
Учитель. Гидрономики предлагают учащимся перечень понятий. Следует подобрать термин, обобщающий все понятия.
Учитель: На третьем острове находилась типография гидрономиков. Там в это время печатался альбом с рисунками, и гидрономики занимались тем, что к каждому рисунку подбирали подписи. А вы смогли бы подобрать подписи к рисункам?
Учитель: На четвертом острове находилась лаборатория гидрономиков. Работники проводили опыты и решали сложные задачи. Учитель: А вы смогли бы помочь гидрономикам?
В квартире протекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько литров воды вытекает из неисправного крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды? А сколько воды вытекает за сутки? Как это отразится на семейном бюджете?
60:6=10 стаканов воды вытекает за час.
10:5= 2 литра воды вытекает за час.
24x2=48 литров воды вытекает за сутки.
Учитель: На пятом острове собирался Клуб знатоков. Они пытались угадать, что лежит в черном ящике, и это у них получалось.
Учитель: А вы смогли бы отгадать обитателей океана по их описанию?
Учитель: Чтобы попасть на самый главный остров – Остров Старейшин – Капельке пришлось сесть на корабль и пересечь океан.
На шестом острове жили самые бывалые гидрономики, а именно старейшины. Были они самые мудрые и могли ответить на любые самые трудные вопросы .
Учитель. Старейшины заполняют таблицы, но чтобы их заполнить учащиеся должны помочь им определить, что же это за географический объекты.(работа в парах)
Учитель: Очень понравилось Капельке в Гидросферии. Она многое узнала об этой стране, а самое главное – познакомилась с удивительно любознательными существами – гидрономиками – и поняла, что Знание открывается только тому, кто сам к нему стремится.
Но пришла пора возвращаться, и тут наша Капелька загрустила: как же ей попасть к Маме-тучке?!
Но гидрономики успокоили ее: “Не грусти, Капелька, ты обязательно увидишь свою маму, так как …”
Как вы думаете, что сказали Капельке гидрономики?(предположения обучающихся)
Учитель: Гидрономики сказали Капельке о том, что рано или поздно она вернется на небо, так как существует мировой круговорот воды в природе.
Задание по карточкам. Учащимся предлагается самостоятельная работа по карточкам со схемой круговорота воды в природе, в которых нужно дать описание основных этапов этого процесса только при помощи существительных (другой вариант – глаголов).
Рефлексия. Итоги урока.
Учитель: А сейчас мы оценим нашу работу на уроке. На ваших столах листочки с вопросами, ответьте на эти вопросы:
Как я работал?
Где допустил ошибки?
Что нового я узнал?
Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов.
Допустил незначительные ошибки – 6-8 баллов
Не совсем доволен своей работой – 3-5 баллов.
Поставьте себе нужный балл, оценив тем самым свое участие, свой уровень знаний по данной теме. Я соберу ваши листочки, обработаю их и результаты сообщу вам на следующем уроке.
Предварительный просмотр:
Тема урока_______________________________________________________Ф.И.О__________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...