Конспект урока "Растительный и животный мир"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Разработка урока для географии 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_7_klass.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 21 от
Тема: «Растительный и животный мир Земли».
Цели урока
Образовательные цели: сформировать представление о биоразнообразии и биомассе;
Выявить значение биоразнообразия и необходимости его сохранения;
Сформировать знания о влиянии природных условий на распространение растительного и животного мира.
Развивающие цели: выявить причины различий флоры и фауны материков.
Воспитательные цели: раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и животного мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий флоры и фауны материков; формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды.
Метапредметные: формирование умений самостоятельно решать учебные задачи; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; работать в группе; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Личностные: формирование готовности и способности учеников к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения заданий; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.
Основное содержание: биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны.
Деятельность учеников: сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания; высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материках; осуществлять планирование учебной деятельности и работу в группе.
Ценностный компонент урока: значение биоразнообразия для биосферы; сохранение биоразнообразия на земле – важный фактор устойчивого функционирования экосистем.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Карта Природные зоны мира, интерактивное учебное пособие.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
#1054;рганизационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
#1055;роверка домашнего задания. | Проверка знаний учеников по вопросам: #1043;де еще можно взять географическую информацию? #1050;ак сравнить полученную информацию? #1059;ченики предлагают выполненную работу по поиску и анализу географической информации. | Ученики отвечают на вопросы, анализируют текст на стр. 64. Анализ текста на стр. 61 и Физической карты мира. Анализ текста на стр. 65 и Физической карты мира. Ученики выполняют практическую работу. | Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП. |
#1057;одержательный этап. | Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: #1050;ак устроен растительный и животный мир Земли? #1050;ак флора и фауна зависят от природных условий? #1055;ричины различия флоры и фауны на различных материках. #1050;акие меры предпринимает мировое сообщество для охраны окружающей среды? | Ученики пытаются ответить на вопросы, анализируют текст на стр. 66. Анализ текста на стр. 67 и карты Природные зоны мира. Анализ текста на стр. 68 и ИУП. Стр.69. | Личностные: умение анализировать схемы и картографическую информацию. Познавательные: умение выполнять задания по ИУП. |
#1047;акрепление | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. Учебник на стр. 69. | Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы. |
#1056;ефлексия. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, анализировать географические карты и текст. |
#1044;омашнее задание. | §18,читать, анализировать текст и карту Природных зон мира, отвечать устно на вопросы стр. 69. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации. |
Технологическая карта урока № 22 от
Тема: «Почвы Земли».
Цели урока
Образовательные цели: выявить причины почвенного разнообразия; познакомить с факторами почвообразования.
Развивающие цели: сформировать понятие об основных типах зональных почв.
Воспитательные цели: оценить вклад В.В. Докучаева в развитие науки о почвах.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и знаний о причинах разнообразия почв, об основных зональных типах почв Земли; о хозяйственной деятельности человека, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем, связанных с почвами, формирование умений и навыков использования знаний о почвах в повседневной жизни.
Метапредметные: формирование умений работать с различными источниками информации - текстом, Почвенной картой мира, схемой, почвенным профилем; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Личностные: формирование готовности и способности учеников к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения заданий; формирование основ экологической культуры и убеждений в необходимости бережного и рационального использования почвенных ресурсов, охраны почв.
Основное содержание: почвенное разнообразие, В.В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности, типы почв, и закономерности их распространения, охрана почв.
Деятельность учеников: объяснять причины разнообразия почв на Земле; выявлять по карте основные зональные типы почв; сравнивать мощность гумусового горизонта почв на профиле; оценивать вклад В.В. Докучаева в развитие науки и о почвах, делать выводы о необходимости бережного отношения к почвам.
Ценностный компонент урока: почвы, значение разнообразия почв; почвообразующие факторы, сохранение плодородия почв.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев.Карта Почвенная карта мира, схема почвообразующих факторов, интерактивное учебное пособие.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
#1054;рганизационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
#1055;роверка домашнего задания. | Проверка знаний учеников по вопросам: #1050;ак устроен растительный и животный мир Земли? #1050;ак флора и фауна зависят от природных условий? #1055;ричины различия флоры и фауны на различных материках. #1050;акие меры предпринимает мировое сообщество для охраны окружающей среды? | Ученики отвечают на вопросы, анализируют текст на стр. 66. Анализ текста на стр. 67 и карты Природные зоны мира. Анализ текста на стр. 68 и ИУП. Стр.69. | Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП. |
#1057;одержательный этап. | Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: #1042; чем заключаются особенности почв? #1055;очвообразующие факторы и их влияние на типы почв. #1054;сновные типы почв и их распространение на Земле. #1040;нализ Почвенной карты и карты Природные зоны мира. | Ученики пытаются ответить на вопросы, анализируют текст на стр. 70. Анализ схемы на стр. 70 . Анализ карты Почвы мира и текста на стр.71, ИУП. Анализ схемы на стр.72. | Личностные: умение анализировать текст. Познавательные: умение анализировать тематические карты и выполнять задания по ИУП. |
#1047;акрепление | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. Учебник на стр. 73. | Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы. |
#1056;ефлексия. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, анализировать географические карты и текст. |
#1044;омашнее задание. | §19,читать, анализировать текст и карту Природных зон мира, отвечать устно на вопросы стр. 73. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....
конспект урока "Домашние животные, наши любимцы"3 класс
Показана работа на уроке по развитию диалогической и монологической речи, повторение лексики по теме "Цвета", тренировка кратких и полных ответов на вопросы....
Конспект урока "Дикие животные"
Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...
Конспект игрового занятия "Животные"
Игра предназначена для обучающихся 7-8 классов...
Конспект НОД "Дикие животные
Авторская разработка учителя дефектолога ,воспитателя для детей с ОВЗ - старшего дошкольного возраста....
Конспект урока "Имена животных" в 6 классе по УМК М.З. Биболетовой с использованием обучающих структур по сингапурской методике обучения
Конспект урока в 6 классе по УМК М.З. Биболетовой с использованием обучающих структур по сингапурской методике обучения, которая широко внедряется в Республике Татарстан. Данные структуры помогают зад...
Конспект урока Тема: «Животные в нашей жизни». Тренировка навыков изучающего чтения».
Урок комбинированного типа, проводился в 6 классе по программе "Английский с удовольствием" (Биболетова)....