Конспект урока "Растительный и животный мир"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Разработка урока для географии 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_7_klass.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 21 от

Тема: «Растительный и животный мир Земли».

Цели урока

Образовательные цели: сформировать представление о биоразнообразии и биомассе;

Выявить значение биоразнообразия и необходимости его сохранения;

Сформировать знания о влиянии природных условий на распространение растительного и животного мира.

Развивающие цели: выявить причины различий флоры и фауны материков.

Воспитательные цели: раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий флоры и фауны материков; формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды.

Метапредметные: формирование умений самостоятельно решать учебные задачи; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; работать в группе; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Личностные: формирование готовности и способности учеников к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения заданий; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.

Основное содержание: биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны.

Деятельность учеников: сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания; высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материках; осуществлять планирование учебной деятельности и работу в группе.

Ценностный компонент урока: значение биоразнообразия для биосферы; сохранение биоразнообразия на земле – важный фактор устойчивого функционирования экосистем.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Карта Природные зоны мира, интерактивное учебное пособие.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

#1054;рганизационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

#1055;роверка домашнего задания.

Проверка знаний учеников по вопросам:

#1043;де еще можно взять географическую информацию?

#1050;ак сравнить полученную информацию?

#1059;ченики предлагают выполненную работу по поиску и анализу географической информации.

Ученики отвечают на вопросы,

анализируют текст на стр. 64.

Анализ текста на стр. 61 и Физической карты мира.

Анализ текста на стр. 65 и Физической карты мира.

Ученики выполняют практическую работу.

Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП.

#1057;одержательный этап.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

#1050;ак устроен растительный и животный мир Земли?

#1050;ак флора и фауна зависят от природных условий?

#1055;ричины различия флоры и фауны на различных материках.

#1050;акие меры предпринимает мировое сообщество для охраны окружающей среды?

Ученики пытаются ответить на вопросы,

анализируют текст на стр. 66.

Анализ текста на стр. 67 и карты Природные зоны мира.

Анализ текста на стр. 68 и ИУП.

Стр.69.

Личностные: умение анализировать схемы и картографическую информацию.

Познавательные:

умение выполнять задания по ИУП.

#1047;акрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Учебник на стр. 69.

Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы.

#1056;ефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, анализировать географические карты и текст.

#1044;омашнее задание.

§18,читать, анализировать текст и карту Природных зон мира, отвечать устно на вопросы стр. 69.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации.

Технологическая карта урока № 22 от

Тема: «Почвы Земли».

Цели урока

Образовательные цели: выявить причины почвенного разнообразия; познакомить с факторами почвообразования.

Развивающие цели: сформировать понятие об основных типах зональных почв.

Воспитательные цели: оценить вклад В.В. Докучаева в развитие науки о почвах.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и знаний о причинах разнообразия почв, об основных зональных типах почв Земли; о хозяйственной деятельности человека, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем, связанных с почвами, формирование умений и навыков использования знаний о почвах в повседневной жизни.

Метапредметные: формирование умений работать с различными источниками информации - текстом, Почвенной картой мира, схемой, почвенным профилем; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Личностные: формирование готовности и способности учеников к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения заданий; формирование основ экологической культуры и убеждений в необходимости бережного и рационального использования почвенных ресурсов, охраны почв.

Основное содержание: почвенное разнообразие, В.В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности, типы почв, и закономерности их распространения, охрана почв.

Деятельность учеников: объяснять причины разнообразия почв на Земле; выявлять по карте основные зональные типы почв; сравнивать мощность гумусового горизонта почв на профиле; оценивать вклад В.В. Докучаева в развитие науки и о почвах, делать выводы о необходимости бережного отношения к почвам.

Ценностный компонент урока: почвы, значение разнообразия почв; почвообразующие факторы, сохранение плодородия почв.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев.Карта Почвенная карта мира, схема почвообразующих факторов, интерактивное учебное пособие.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

#1054;рганизационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

#1055;роверка домашнего задания.

Проверка знаний учеников по вопросам:

#1050;ак устроен растительный и животный мир Земли?

#1050;ак флора и фауна зависят от природных условий?

#1055;ричины различия флоры и фауны на различных материках.

#1050;акие меры предпринимает мировое сообщество для охраны окружающей среды?

Ученики отвечают на вопросы,

анализируют текст на стр. 66.

Анализ текста на стр. 67 и карты Природные зоны мира.

Анализ текста на стр. 68 и ИУП.

Стр.69.

Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП.

#1057;одержательный этап.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

#1042; чем заключаются особенности почв?

#1055;очвообразующие факторы и их влияние на типы почв.

#1054;сновные типы почв и их распространение на Земле.

#1040;нализ Почвенной карты и карты Природные зоны мира.

Ученики пытаются ответить на вопросы,

анализируют текст на стр. 70.

Анализ схемы на стр. 70 .

Анализ карты Почвы мира и текста на стр.71, ИУП.

Анализ схемы на стр.72.

Личностные: умение анализировать текст.

Познавательные:

умение анализировать тематические карты и выполнять задания по ИУП.

#1047;акрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Учебник на стр. 73.

Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы.

#1056;ефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, анализировать географические карты и текст.

#1044;омашнее задание.

§19,читать, анализировать текст и карту Природных зон мира, отвечать устно на вопросы стр. 73.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....

конспект урока "Домашние животные, наши любимцы"3 класс

Показана работа на уроке по развитию диалогической и монологической речи, повторение лексики по теме "Цвета", тренировка кратких и полных ответов на вопросы....

Конспект урока "Дикие животные"

Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...

Конспект игрового занятия "Животные"

Игра предназначена для обучающихся 7-8 классов...

Конспект НОД "Дикие животные

Авторская  разработка  учителя  дефектолога ,воспитателя  для  детей  с  ОВЗ - старшего  дошкольного  возраста....

Конспект урока "Имена животных" в 6 классе по УМК М.З. Биболетовой с использованием обучающих структур по сингапурской методике обучения

Конспект урока в 6 классе по УМК М.З. Биболетовой с использованием обучающих структур по сингапурской методике обучения, которая широко внедряется в Республике Татарстан. Данные структуры помогают зад...

Конспект урока Тема: «Животные в нашей жизни». Тренировка навыков изучающего чтения».

Урок комбинированного типа, проводился в 6 классе по программе "Английский с удовольствием" (Биболетова)....