Конспект НОД "Дикие животные
материал по теме

Зинкина Марина Леонидовна

Авторская  разработка  учителя  дефектолога ,воспитателя  для  детей  с  ОВЗ - старшего  дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dikie_zhivotnye.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное бюджетное  образовательное учреждение детский сад №9                        

                                Колпинского района Санкт-Петербурга

        

Конспект свободно-организованной деятельности  с педагогов с детьми ЗПР с использованием презентации «Дикие животные»

Совместная  авторская разработка:

Учитель - дефектолог,   логопед:  Зинкина М.Л.

Воспитатель коррекционной группы ЗПР: Подгорная Е.С.

Цель: Вовлечь детей в свободно-организованную деятельность, учить навыкам сотрудничества   детей  и педагогов.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать и актуализировать знания и представления детей  по теме: «Дикие животные »

2.Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями -зимние забавы.

3.Развивать связную речь, грамматический строй языка ,активизировать и пополнять  словарь, закреплять звукопроизношение.

4.Учить использовать ранее полученные навыки и умения в изобразительной деятельности; и планировать этапы  своей работы - для получения результата.

5.Развивать  элементарные математические представления: количество, счет, числа.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные  навыки: побуждать детей к свободному общению с педагогами и сверстниками , обмениваться  впечатлениями и  репликами

2. Развивать артистические навыки, способности - через  театрализованную деятельность.

3.Развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

1.Учить детей быть социально грамотными и активными  в жизни

Оборудование: экран, проектор, ноутбук  

Материалы: элементы костюмов, презентация «Дикие животные», квадраты различных  размеров, иллюстрации дикие животные , аудиозапись «Коньки» .

           Деятельность педагогов

  Деятельность детей

Логопед: игра «Подбери словечко»

 

Игра «Зимние забавы»

Воспитатель: речь с движениями «Мы катались на коньках.

Л: игра «Назови одним словом»

Л: игра «Найди и собери только диких животных»

Л: «Найди потерявшихся детенышей»

В:  Физкульминутка  «Снег, снежок»

Л: игра «Один-много»

Л: игра «Какой , какая»

В и Л. диалог «Сорока и заяц»

В: загадка о лисе

В: Работа с детьми по операционной карте «Лиса»(оригами), с обсуждением  пошаговой  последовательности выполнения работы.

Л: Рассматривание г. фигур,счет,

Преобразование одной   г. фигуры в другую. Ориентировки справо,  слево, вверху, внизу. между,посередине.

Л. и В. Выполнение  работы с обговариванием действий.

Дети стоят полукругом.

Дети называют слова, подходящие к зимнему времени года.

Дети называют слова ,подходящие к зимним забавам.

Дети должны повторить слова и движения одновременно

Дети  объединяют диких животных в одну группу.

Дети выбирают картинки , только с дикими животными.

Дети называют детенышей диких животных.

Речь с движениями.

Дети называют диких животных во мн.числе.

Дети подбирают прилагательные характеризующие каждого животного.

Дети разыгрывают диалог.

Дети отгадывают  загадку.

Дети рассматривают и обсуждают совместно с педагогами  этапы работы.

Подведение итогов СОД: положительная педагогическая оценка деятельности детей.

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                               -  -