Обобщающий урок географии в 8 классе по теме "Природные зоны России"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Урок обобщения и повторения знаний по теме "Природные зоны России" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природные зоны России | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ (обобщение) 8 класс
Ф-1 С-1 | Фонограмма «От Волги до Енисея» Цели и задачи урока. Образовательная.
Развивающая.
Воспитательная. Совершенствовать навыки работы с различными географическими источниками информации. Оборудование: Карта "Природные зоны России", атлас (стр4-5,14-15,18-19,20-21,22-23),фотографии животных и растений этих зон. Презентация к уроку. Тип урока. Обобщающее повторение. Метод. Репродуктивный и частично - поисковый. План урока. 1. Актуализация. Проверка знаний. 2. Работа с картами атласа. 3. Закрепление (вывод). 4. Подведение итогов. 5. Домашнее задание. Ход урока 1 раунд. Актуализация. (индивидуально, 2 жетона)
2 раунд. Слайд-вопросы: Кто лишний? (команда, 1 жет)
3 раунд «Подбери пару». (ком по карточкам и у доски) 1 жет (В команде, посовещавшись, используя карту атласа и таблицу, определить пары. Из команды приглашаются по одному человеку к доске и крепит ответ на доску.) МАГНИТЫ!!! Необходимо подобрать соответствие природная зона – почва.
4 раунд ВИДЕРАУНД «Угадай природную зону!» (1 жетон за 4 верных ответа, 2 за все правильные ответы из пяти зон) ОТВЕТЫ в картах взаимопроверки !!! ПРОВЕРЯЮТ СОПЕРНИКИ
5 раунд ПРИВЕТ от Федора Конюхова! (4 жетона) (КАРТОЧКИ) Каждой команде пришло письмо от путешественника. Определите природную зону по его рассказу.
6 раунд САМЫЙ УМНЫЙ ( устно) (Вопросы на закрепление) 2 жет за вопрос 1. Почему лето в арктической пустыне холодное? (Потому что она расположена на островах Северного Ледовитого океана и на крайнем севере полуострова Таймыр). 2. Почему в тундре не растут большие деревья? (Вечная мерзлота, холодное короткое лето, большая часть территории покрыта льдом, угол падения солнечных лучей не велик, даже в полярный день, преобладающие территории имеют белый цвет, который отражает 70-80 процентов солнечной суммарной радиации). 3. Почему белые медведи впадают в спячку зимой? (Зимой лед становится более мощным, труднее добывать пищу). 4. Почему в арктической пустыне преобладают хищники? (Растительный покров скуден, пища только в море). 5. В чем сходство пустынь юга и севера? (Скудные почвы и растит, минимальное видовое разнообразие) 6. Почему полярники на дрейфующих станциях строго следят за чистотой снега? (Любое темное пятно уменьшает отражающую способность снега, и он быстрее начинает таять). 7. Назовите самую распространенную породу дерева и ботанический символ России? (Лиственница). 8.Почему почвы тайги, несмотря на большую растительную массу зоны, не плодородны? (Деревья многолетние,хвоя - неблагоприятный опад, образует кислоты, промыв почв при избыточном увлажнении не способствует накоплению гумуса). 9.Как животные приспособились к условиям северных зон? (Мех, жир, масса тела, хищничество) 10.Почему лиственницу называют лиственницей? (Сбрасывает хвою на зиму, корни в поверхностном слое почвы). 11.Как животные приспособились к условиям тайги? (Спячка, линька, запас жира). 12.Почему тайга сменяется на смешанные и широколиственные леса? (Более теплое и продолжительное лето и более мягкая зима). 13. Почему почвы широколиственных лесов плодороднее, чем почвы хвойных лесов? (Более благоприятный растительный опад листопадных деревьев. Длинное и теплое лето увеличивает продолжительность процесса почвообразования.) 14.В чем сходство и различия южных и северных безлесных зон? (север – влажно, но холодно, юг - тепло, но сухо) 15.Почему дикие животные открытых пространств и степей, как правило, живут стаями, а лесные животные - в одиночку? (Копытные животные тайги (лоси, олени) живут парами или семьями. Большое стадо не может укрыться в лесу и не может заметить хищников среди деревьев.) 16. Как растения и животные приспособились к условиям пустыни? ВЫВОД ПО ТЕМЕ: 4. Подведение итогов. Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали, я очень довольна результатами нашего сегодняшнего урока. Выставление оценок за урок. 5. Домашнее задание. Изучить параграфы 23, 24, 25, ответить на вопросы с.144, подготовиться к контрольной работе по теме :" Природные зоны России". ПОДСЧЕТ ЖЕТОНОВ. Победителям – приз (ФОТОСЕССИЯ!) Выставление оценок за урок. |
|
|
|
|
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок географии в 7 классе "Пустыни и полупустыни России"
Данный конспект урока географии «Пустыни полупустыни России» по программе коррекционной школы VIII вида под ред. В.В.Воронковой, по учебнику для 7 класса специальных (коррекцио...
Урок географии 8 класс по теме "Рельеф России"
Приемы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) как средство формирования универсальных учебных действий на уроках географии...
Конспект урока География, 9 класс, VIII вид, тема: "Россия -крупнейшее государство Евразии"
На этом уроке ,учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют имеющиеся у них знания, используя такой методический приём, как "Корзина".Применяются различные приёмы работы с картой.Учащиеся сами став...
Презентация к уроку географии на тему "Безлесные природные зоны России".
Презентация к уроку географии на тему "Безлесные природные зоны России" (иллюстративный материал)....
Презентация к обобщающем уроку географии Природные зоны России для учащихся с ОВЗ
Презентация педставляет собой пример заданий для интерактивной доски для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Также можно использовать и на компьютере....
Технологическая карта урока географии 9 класс "Народные промыслы Центральной России"
Тема урока: Народные промыслы Центральной России.Тип урока: Открытие нового знания.Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления учащихся о народных промысла...
Урок географии 8 класс "Озеро Байкал -жемчужина России"
Обычный урок...