Обобщающий урок географии в 7 классе "Пустыни и полупустыни России"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Данный конспект урока географии «Пустыни полупустыни России» по программе коррекционной школы VIII вида под ред. В.В.Воронковой, по учебнику для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. Урок № 7 в IV четверти.
Урок систематизации и обобщения знаний детей по данной теме имеет перед собой коррекционные задачи:
1. Повторить и обобщить знания о географическом положении, климате, реках, животном и растительном мире зоны полупустынь и пустынь России;
2. Развивать логическое мышление через анализ своей деятельности;
вербальную и образную память через восстановление в памяти ранее изученного материала о пустынях России,
устную связную речь через составление характеристики природной зоны; грамотное применение географических терминов;
продолжить обучение грамотному чтению карты природных зон;
3. Показать уникальность данной природной зоны, создать целостную картину данной природной зоны; прививать интерес к изучению природы страны через уроки географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geo_polupustyni_i_pustyni_v_7_klasse.docx | 224.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к публикуемому материалу.
Данный конспект урока географии «Пустыни полупустыни России» по программе коррекционной школы VIII вида под ред. В.В.Воронковой, по учебнику для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. Урок № 7 в IV четверти.
Урок систематизации и обобщения знаний детей по данной теме имеет перед собой коррекционные задачи:
- Повторить и обобщить знания о географическом положении, климате, реках, животном и растительном мире зоны полупустынь и пустынь России;
- Развивать логическое мышление через анализ своей деятельности;
вербальную и образную память через восстановление в памяти ранее изученного материала о пустынях России,
устную связную речь через составление характеристики природной зоны; грамотное применение географических терминов;
продолжить обучение грамотному чтению карты природных зон;
- Показать уникальность данной природной зоны, создать целостную картину данной природной зоны; прививать интерес к изучению природы страны через уроки географии.
Для решения данных задач в ходе урока организуются упражнения по углублению практических умений и навыков работы с картой природных зон, с физической картой России, с интерактивной доской, применения географических терминов.
Неотъемлемым компонентом урока является использование технических средств изучения и обучения подростков, основанные на информационных технологиях. Новые средства обучения применяются для удовлетворения особых образовательных потребностей детей, более эффективно решают собственно коррекционные и развивающие задачи обучения, его качественной дифференциации (демонстрация видов пустынь, работа с электронной картой, музыкальное сопровождение, игровой момент)
В ходе урока проводилась систематизация знаний, полученных учащимися на предыдущих шести уроках по данной теме. Структура урока чётко спланирована и организованна. Каждый этап урока плавно переходит в другой, и все части урока связаны между собой. На занятии постоянно происходит смена видов деятельности учащихся. Считаю, что использование видеоролика о пустыне для восстановления памяти (этап актуализации знаний) целесообразным, перед просмотром которого все учащиеся получили вопросы разной сложности в зависимости от группы усвоения, после была проведена беседа по просмотренному ролику. | ||
В основном этапе урока использованы:
- Работа с контурной картой (на партах и интерактивной доске);
- Работа с дидактическими карточками при повторении климата зоны пустынь и полупустынь;
- Игровой момент передачи «Что? Где? Когда?» при повторении растительного и животного мира пустынь и полупустынь сопровождался тактильным восприятием (нужно было на ощупь с закрытыми глазами определить где растет данное растение);
После каждого подэтапа учащиеся подводили итог в виде устных ответов (развитие речи)
Во время физкультминутки учащиеся определяли виды пустынь (в деревянных лотках выложены виды пустынь из природного материала), высказывали свое мнение о материале, из которого выложена пустыня (песок, глина, соль, камни).
В конце урока учащиеся ответили на вопросы теста (дифференцированно) и сделали выводы, используя компьютерную презентацию.
На рефлексии использовано вырезанное дерево саксаул, которое украсили разноцветными цветами в зависимости от того как усвоили данную тему.
В ходе урока осуществлялся постоянный контроль деятельности учащихся. Во время урока часто звучала похвала и одобрение.
Знания, предоставляемые детям, были доступны, имели научную основу. На занятии применялся индивидуально-дифференцированный подход, то есть учитывались особенности и потенциальные возможности учащихся. Наблюдалась связь этих знаний с жизнью и другими учебными предметами, такими как математика, русский язык. Присутствовали разные виды наглядности.
На уроке были использованы все виды методов: наглядные – использование интерактивной доски; словесные – слово учителя; практические – выполнение практических заданий на карте, природный материал (песок, глина, соль, камни, растения гербария)
Данный урок был дан на зональном семинаре «О реализации основных направлений Программы развития МБС(К)ОУ «С(К)ОШИ№9 VIII вида» на 2008-2012 годы» для административных команд и педагогов образовательных учреждений, где получил высокую оценку.
Муниципальное бюджетное специальное(коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная)общеобразовательная
школа-интернат № 9 VIII вида»
Урок географии в 7 классе
(обобщающий урок по теме «Пустыни и полупустыни России»)
Учитель: Мазитова Разина Хиялетдиновна
г.Краснокамск, 2013г.
Тема: Пустыни и полупустыни России. Обобщающий урок.
Цель: систематизация и обобщение знаний по теме: «Зона полупустынь и пустынь России».
Задачи:
- Повторить и обобщить знания о географическом положении, климате, реках, животном и растительном мире зоны полупустынь и пустынь России;
- Развивать логическое мышление через анализ своей деятельности;
вербальную и образную память через восстановление в памяти ранее изученного материала о пустынях России,
устную связную речь через составление характеристики природной зоны; грамотное применение географических терминов;
продолжить обучение грамотному чтению карты природных зон;
- Показать уникальность данной природной зоны, создать целостную картину данной природной зоны; прививать интерес к изучению природы страны через уроки географии.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения материала.
Оборудование: учебники, атласы, рабочие листы по теме урока, контурные карты, тактильный материал (соль, песок, камни, глина, соль в контейнерах), разносы (4шт) для песочной терапии (здоровьесберегающие технологии); «черный ящик» с растением из гербария
Метод обучения: организация упражнений по углублению практических умений и навыков.
Методы осуществления учебно – познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, дидактический материал.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Прогнозируемый результат:
Учащиеся систематизируют и обобщают знания о природной зоне полупустынь и пустынь России.
Словарь:
пустыня, бархан, оазис, саксаул, галоксилон
«Все Земли пред тобой убоги… О пустыня!»
Ход урока.
- Орг.момент.2мин.
- Приветствие.1 мин.
- Определение отсутствующих.
- Организация внимания всех учащихся.
- Постановка цели и задач урока.2мин.
- Актуализация знаний.3мин.
- Работа по обобщению изученного материала, 20 мин.
1.гп
2.климат
3. растительный мир
V. Физкультминутка и виды пустынь.Сенсорная тропа.
VI. Подведение итогов.
VII. Рефлексия. Составление дерева саксаул из карточек зеленого и коричнегого цвета.
Ход урока.
Задание: распределите стрелочками оранжевого и синего цвета характерные черты климата полупустынь и пустынь и климата нашей местности.
(Даны характерные черты климата 3х природных зон)
I группа:
Климат резко континентальный; Резкие перепады температур (лета и зимы, дня и ночи); Лето долгое, жаркое, в июле средняя температура + 25, + 35 градусов; На почве вечная мерзлота Климат умеренно континентальный; Ярко представлены все четыре времени года; Лето короткое, не жаркое, средняя температура июля +19 градусов, с дождями; зима продолжительная, средняя температура января -19, минимальная -54 градуса; Зимой бывают оттепели. Климат морской Зима короткая, но холодная, средние температуры -10, -16градусов, иногда до -30 градусов, с сильными ветрами и метелями. | Климат полупустынь и пустынь Климат нашей местности |
Задание: распределите стрелочками оранжевого и синего цвета характерные черты климата полупустынь и пустынь и климата нашей местности.
(Даны характерные черты климата 2 х природных зон)
II группа:
Климат резко континентальный; Резкие перепады температур (лета и зимы, дня и ночи); зима продолжительная, средняя температура января -19, минимальная -54 градуса; Лето долгое, жаркое, в июле средняя температура + 25, + 35 градусов; Зима короткая, но холодная, средние температуры -10, -16градусов, иногда до -30 градусов, с сильными ветрами и метелями. Климат умеренно континентальный; Ярко представлены все четыре времени года; Лето короткое, не жаркое, средняя температура июля +19 градусов, с дождями; Зимой бывают оттепели. | Климат полупустынь и пустынь Климат нашей местности |
III группа: распределите иллюстрации с видами климата на две группы: климат полупустынь и пустынь и климат нашей местности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России" 8 клас
Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России". Форма проведения - группопая работа....
Обобщающий урок географии в 8 классе по теме «Крупные природные районы России»
урок с применением ИКТ...
Обобщающий урок географии в 8 классе по теме «Крупные природные районы России»
урок с применением ИКТ...
Презентация к обобщающем уроку географии Природные зоны России для учащихся с ОВЗ
Презентация педставляет собой пример заданий для интерактивной доски для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Также можно использовать и на компьютере....
Обобщающий урок географии в 8 классе по теме "Природные зоны России"
Урок обобщения и повторения знаний по теме "Природные зоны России" 8 класс...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
конспект обобщающего урока географии 8 класс по теме "Население России"
Обобщить знания о населении страны.Проверить уровень усвоения материала.Отработать коммуникативные компетенции....