Рельеф Земли, равнины, горы, 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)
Цели: сформировать у учащихся представление о разнообразии рельефа;
- сформировать у учащихся знания о формах рельефа, их различии по высоте, по форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_28_29_relef_zemli.ravniny_i_gory.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 5а, 5б, 5в, 5г
Учитель: Шутова Галина Николаевна
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
№ урока: 28, 29
Тема урока: Рельеф Земли. Равнины. Горы. Пр. р. «Определение по карте географического положения гор и равнин»
Цели: сформировать у учащихся представление о разнообразии рельефа;
- сформировать у учащихся знания о формах рельефа, их различии по высоте, по форме.
Личностные УУД:
- развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
- определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные УУД:
- определяют географическое положение равнин и гор;
- работают с текстом учебника и составляют схему (формы рельефа).
Коммуникативные УУД:
- сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, сотрудничество
Тип урока: практикум
Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, фронтальная.
Техническое оборудование: атласы, учебник, ИКТ.
Структура и ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к деятельности | Учитель задаёт загадку: Мы шли к ней длинным перевалом, Какие формы рельефа, кроме гор, встречаются на Земле? (Равнины) | Учащиеся отгадывают загадку и отвечают на вопрос. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | В результате его происходит образование гор и равнин? В результате каких движений земной коры образуются формы рельефа? Какие внешние процессы способствуют разрушению? | Учащиеся высказывают свои предположения. Горы и равнины образуются в результате взаимодействия внешних и внутренних сил Земли. Формы рельефа образуются в результате горизонтальных и вертикальных движений, сопровождающихся смятием земной коры в складки, землетрясениями, вулканизмом, разломами. Выветривание, деятельность воды, ветра, человека и т. д. | Познавательные: поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей Регулятивные: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; Коммуникативные: умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других |
3.Усвоение новых знаний | Что называется равниной? (это участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью) Используя текст учебника (с. 81, рис. 55), определите, как различаются равнины по высоте. (впадины – ниже уровня моря, низменности – от 0 до 200 м, возвышенности – от 200 до 500 м, плоскогорья – выше 500 м). Как различаются равнины по форме? (с. 82) (плоские, волнистые, холмистые, ступенчатые). Используя карты атласа, приведите примеры. Что называется горой? (это выпуклая форма земной поверхности с хорошо выраженной вершиной, подошвой и склонами). Чем горы отличаются от равнин? (большими перепадами высот). Используя рис. 57 (с. 85), определите, как различаются горы по высоте. (низкие – до 1000 м, средневысотные – от 1000 до 2000 м, высокие – от 2000 до 5000 м, высочайшие – выше 5000 м). Используя карты атласа, приведите примеры. Низкие – Хибины, средневысотные – Уральские, Скандинавские, высокие – Альпы, Кавказ, Кордильеры, высочайшие – Тибет, Гималаи, Анды. Как вы думаете, где людям более удобно жить – на равнинах или в горах? Почему вы так считаете? | Учащиеся отвечают на вопросы. Записывают определения в тетрадь. Оформляют классификацию гор и равнин в виде схемы. | Познавательные: поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей Коммуникативные: умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других Личностные: рассуждение |
4.Практикум | Задание 1. На физической контурной карте России обозначьте: Восточно-Европейскую равнину, Западно-Сибирскую равнину, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказ. Задание 2. Определите географическое положение Западно-Сибирской равнины по плану: 1.На каком материке находится равнина, в какой его части, в какой стране? 2.Как расположена равнина относительно других объектов (гор, рек, морей)? 3.Определите среднюю и максимальную абсолютные высот равнины. 4.Определите характер рельефа: плоский, холмистый, волнистый или ступенчатый. 5.Какие крупные реки, озёра, города находятся на равнине? | Учащиеся выполняют задания. | Коммуникативные: - формирование умения самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: формулирование ответов, применяя полученные знания. |
6.Рефлексия деятельности | - О чем мы говорили на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - Что вызвало наибольшие затруднения? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний. |
7.Задание на дом | П. 24, 25, задания 17, 18, 21, 22 на с. 38 - 40 («Мой тренажёр») | Записывают домашнее задание и слушают рекомендации по его выполнению. |
Задание 2.
1.Западно-Сибирская равнина находится на севере материка Евразия, в России.
2. Расположена восточнее Уральских гор и Восточно-Европейской равнины, западнее Среднесибирского плоскогорья, северо-западнее Алтая, Западного и Восточного Саян, на севере омывается Карским морем Северного Ледовитого океана.
3.Средняя высота – 200 м, максимальная – 285 м.
4.Плоский рельеф
5.По равнине протекает река Обь с Иртышем. Города: Новосибирск, Омск, Томск.
Практическая работа
«Определение географического положения Западно-Сибирской равнины»
Задание 1. На физической контурной карте России обозначьте: Восточно-Европейскую равнину, Западно-Сибирскую равнину, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказ.
Задание 2. Определите географическое положение Западно-Сибирской равнины по плану:
1.На каком материке находится равнина, в какой его части, в какой стране?
2.Как расположена равнина относительно других объектов (гор, рек, морей)?
3.Определите среднюю и максимальную абсолютные высоты равнины.
4.Определите характер рельефа: плоский, холмистый, волнистый или ступенчатый.
5.Какие крупные реки, озёра, города находятся на равнине?
_________________________________________________________________________________________
Практическая работа
«Определение географического положения Западно-Сибирской равнины»
Задание 1. На физической контурной карте России обозначьте: Восточно-Европейскую равнину, Западно-Сибирскую равнину, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказ.
Задание 2. Определите географическое положение Западно-Сибирской равнины по плану:
1.На каком материке находится равнина, в какой его части, в какой стране?
2.Как расположена равнина относительно других объектов (гор, рек, морей)?
3.Определите среднюю и максимальную абсолютные высоты равнины.
4.Определите характер рельефа: плоский, холмистый, волнистый или ступенчатый.
5.Какие крупные реки, озёра, города находятся на равнине?
_________________________________________________________________________________________
Практическая работа
«Определение географического положения Западно-Сибирской равнины»
Задание 1. На физической контурной карте России обозначьте: Восточно-Европейскую равнину, Западно-Сибирскую равнину, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказ.
Задание 2. Определите географическое положение Западно-Сибирской равнины по плану:
1.На каком материке находится равнина, в какой его части, в какой стране?
2.Как расположена равнина относительно других объектов (гор, рек, морей)?
3.Определите среднюю и максимальную абсолютные высоты равнины.
4.Определите характер рельефа: плоский, холмистый, волнистый или ступенчатый.
5.Какие крупные реки, озёра, города находятся на равнине?
_________________________________________________________________________________________
Практическая работа
«Определение географического положения Западно-Сибирской равнины»
Задание 1. На физической контурной карте России обозначьте: Восточно-Европейскую равнину, Западно-Сибирскую равнину, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказ.
Задание 2. Определите географическое положение Западно-Сибирской равнины по плану:
1.На каком материке находится равнина, в какой его части, в какой стране?
2.Как расположена равнина относительно других объектов (гор, рек, морей)?
3.Определите среднюю и максимальную абсолютные высоты равнины.
4.Определите характер рельефа: плоский, холмистый, волнистый или ступенчатый.
5.Какие крупные реки, озёра, города находятся на равнине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.
Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....
Конспект урока по географии «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторождение».
Класс: 7Тема: «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторожд...
Презентация "Рельеф Земли. Равнины"
Презентация для урока в 6 классе "Рельеф Земли. Равнины"...
Презентация к уроку по теме "Формирование рельефа Земли", география 7 класс.
Презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Формирование рельефа Земли" содержит фотоматериалы для постановки проблемного вопроса к уроку, план работы учащихся на уроке, шаблон итогово...
Рельеф Земли. Равнины 5 класс. Технологическая карта
Технологическая карта к уроку в 5 классе по теме" Рельеф Земли. Равнина"...
Рельеф Земли. Равнины 5 класс. Технологическая карта
Технологическая карта к уроку в 5 классе, по теме " Рельеф Земли. Равнины"...
Методическая разработка урока: "Рельеф Земли. Равнины."
Данная разработка урока направлена на формирование общего представления о рельефе как результате взаимодействия внутренних и внешних процессов, происходящих на Земле; изучение особенностей...