Методическая разработка урока: "Рельеф Земли. Равнины."
план-конспект урока по географии (5 класс)

Елена Петровна Вознесенская

Данная разработка урока направлена на  формирование  общего представления о рельефе как результате взаимодействия внутренних и внешних процессов, происходящих на Земле; изучение особенностей равнинного рельефа.

Урок построен на принципах системно-деятельностного подхода.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon relef_zemli.ravniny_pz_5_klass.doc160.5 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku_ravniny.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  географии в 5 классе УМК  «Полярная звезда»

Вознесенская Елена Петровна, учитель географии Абанской СОШ №3

№ урока по теме: «Литосфера – твёрдая оболочка Земли» -  №5

Тип урока: урок «Открытие новых знаний»  

Цель урока: формирование  общего представления о рельефе как результате взаимодействия внутренних и внешних процессов, происходящих на Земле; изучение особенностей равнинного рельефа

Задачи урока:  Планируемые результаты:

  1. предметные для учителя:

- сформировать представления о рельефе как о постоянно меняющемся компоненте природы;

- формировать знания об основных формах рельефа и распознавать их на карте;

- сформировать понятие «равнина», дать представление об изменении равнин во времени;

- формировать основные навыки и умения  работы с физическими картами и атласом.

Предметные для обучающихся:

  • представлять рельеф как о постоянно меняющемся компоненте природы;
  • знать основные формы рельефа и распознавать их на карте;
  • сформулировать понятие «равнина», дать представление об изменении равнин во времени;
  •  выявить отличия равнин по характеру поверхности, высоте, способу образования
  •  создавать образ равнин с помощью различных  средств наглядности;
  • работать с физическими картами и атласом.
  1. Метапредметные:  

уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• развивать логическое мышление:  владеть смысловым чтением, уметь вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать  информацию, излагать свои суждения
• уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе , представлять себя;
• уметь ориентироваться в окружающем мире,  принимать решения.

3.   Личностные – овладение  определённой системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; - раскрыть значение равнин для жизни и хозяйственной деятельности человека;  проследить изменения равнин под воздействием человека;

Психологическая цель урока:

   - создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного контакта в сотрудничестве между учителем и обучающимися,

Работа с учебником: составление  схем ; работа с рубрикой «Запомните»; работа с текстом и картами учебника, атласом 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Методы обучения: проблемно-диалоговый, наглядно-иллюстративный,  работа с учебником,  частично-поисковый, составление схем, моделирование

Оборудование: карта полушарий, физическая карта России, атласы, картины гор и равнин,  слайды с изображением равнин и гор , макет равнины, учебник, проектор, компьютер, презентация.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять план и схемы

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных, а также  самостоятельно  находить  средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

№ п/п

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Орг. момент

Приветствие ребят, проверяет готовность обучающихся к уроку:  всем ли комфортно, готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха

Начинается урок,

Точно вовремя и в срок.

Сели правильно, красиво,

чтоб на урок хватило силы

работаем старательно,

слушаем  внимательно

сегодня на уроке мы будем работать в группах, а итог своей работы вы будете оценивать  в своей индивидуальной карточке.

Приветствие учителя. Настрой на доброжелательное отношение друг к другу и учителю.

Определение проблемы урока

Прочитайте высказывания мальчика и его учителя:

Мальчик:  Наша Земля имеет ровную поверхность

«Равнина, равнина  

Ни яра, ни пади,  

Равнина на Север,

Равнина на Юг.

     Как будто гористую землю разгладил  

     Какой -то гигантский утюг.

Учитель: Наша планета имеет неровную поверхность Вокруг Земли крутые горы

С высот небес глядят на нас

И равнинные просторы

  Завораживают глаз.

Включение всех в деловой ритм.

Чтение  двух высказываний, предложенных учителем

Побуждающий диалоги

Подводящий диалог:

Что вас удивило в этих высказываниях? 

Правы ли они в своих суждениях?

Предложи свои доводы.

Обратимся к высказываниям ученика и учителя

Почему мальчик считает, что поверхность Земли ровная?

Может быть мальчик прав?

Что считает учитель?  Какой возникает вопрос?

 ПРОБЛЕМА   Как устроена поверхность Земли?

Обсуждение высказываний

Возможно, он живет на равнине.

Не знает карту.   На большей части Земли рельеф ровный.                                                                

Поверхность Земли неровная.      

Вспоминаем то, что знаем

Формулирование темы урока

Что мы уже знаем о поверхности Земли ? Какие неровности Земли вам известны которые мы встречаем в повседневной жизни?

Что такое холм? Что такое относительная высота? Что такое абсолютная высота? Какими способами изображают неровности поверхности на картах?

Подвести к понятию «рельеф».)

Учебник стр. 80  «Рельеф Земли. Равнины.»

 Сформулируем тему урока. «Поверхность Земли» или Рельеф земли .

А можно ли весь рельеф изучить за один урок?

Ямы, холмы. Горы,равнины .карьеры…….

Понятие Рельеф – совокупность форм твердой поверхности Земли

Обсуждение темы урока. Чтение учебника. Обсуждение.

. Отвечают на вопросы учителя. Запись темы в тетрадь

Формулирование цели

Построить диалог, подводящий учеников к формулированию цели урока: Что нам надо узнать, чтобы решить проблему? Как устроена поверхность Земли? Можете ли вы правильно и полно ответить на этот вопрос в данный момент? Какова же цель нашей работы на уроке?

Учитель: Что может помочь в изучении темы?

( 10 минут)

Приходят к выводу , что  чего-то ещё не знаем . Не можем ответить на этот вопрос,  не хватает знаний. 

Определяют цель и задачи урока

Цель: узнать больше о рельефе Земли

Могут помочь уже имеющиеся знания, а также информация в учебнике, на карте.

САМООЦЕНКА. Ребята, были ли у вас трудности при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно?

Заполнение таблицы «Самооценка»- 1 этап: активность и правильность

2

Решение проблемы.«Открытие новых знаний»

Работа в 3 группах:  

1 группа: моделирование: Я предлагаю вам взять чистые листы бумаги, пластилин. Изобразите с их помощью поверхность Земли

Анализ карты полушарий:

Вы любите путешествовать?

 Я предлагаю совершить путешествие по карте.

 

2 группа: Совершите полёт вокруг Земли. Какие цвета Земли вы увидите и что они означают? Сделайте вывод о поверхности Земли

3 группа: Возможно ли движение самолёта вокруг Земли на высоте 1000 метров

 по параллели 30° с.ш.? Для ответа на вопрос воспользуйтесь картой полушарий. Ответ поясните

( 5-7мин.)

1 группа: вывод: Из листка чистой бумаги создают макет земной поверхности ( Предполагается: один рисует на листе, другой смял лист бумаги  в комок и расправил, третий лепит из пластилина) и обсуждают, что получилось.

Вывод: поверхность Земли неровная и разнообразная

2 группа: вывод: поверхность Земли имеет неровную поверхность

 3 группа: Выводы: нельзя, т.к. на пути встретятся не только равнины, но и горы высотой свыше 5 000м (определили по шкале высот)

Значит рельеф Земли разнообразный, неровный

САМООЦЕНКА. ребята, были ли у вас трудности при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно?

З       Заполнение таблицы «Самооценка»- 2 этап: активность и правильность выполнения

Ребята, прошли миллионы лет с момента образования нашей планеты, рельеф изменялся под воздействием различных факторов.

 Подумайте, какие силы Земли могли участвовать в изменении рельефа?

Какие факторы на это влияют?

 Что является строителем и разрушителем?

Выполнять это задание вы будете самостоятельно работая с текстом учебника и рисунком 54. на стр.80 и составите кластер.

 

Какое новое понятие встретилось в тексте?

Понятие выветривание (учебник стр. 80)

(5-7 мин)

Заполняют схему.

 И делают вывод.

Внешние факторы - выравнивают неровности

земной поверхности

Ветер Текучая вода Солнце Организмы Человек

Внутренние факторы - создают неровности

земной поверхности

Землетрясения    Вулканизация  

Вывод: Рельеф является результатом взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.

Внутренние силы созидают горы на подвижных участках земной поверхности.

Внешние факторы разрушают горы.

Выв      Выветривание –процесс разрушения горных пород внешними силами.

САМООЦЕНКА. ребята, были ли у вас трудности при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно?

Заполнение таблицы «Самооценка» - 3 этап: активность и правильность выполнения

Ответы учеников после просмотра слайдов:

Среди ответов прозвучит предложение разделить на ровные и неровные поверхности.

 (горы: имеют большую высоту, перепады высот ярко выражены;

 равнины: ровная поверхность, перепады высот не выражены)

Что бы продолжить обсуждение, я предлагаю посмотреть фотографии на слайде

Задание:  Объедините фотографии в две группы и объясните, почему вы так сделали.

        Так что же такое равнина?

Географический конструктор

А теперь мы попробуем сформулировать определение понятия по принципу

ключевое слово       +       существенные признаки.

Участки  пологие земной поверхности  обширные земной поверхности 200 метров относительных высот

РАВНИНА - это

(2-3 мин)

- это участок земной поверхности                  ровный

–  это форма рельефа                    холмистый

- это форма земной поверхности      слабо расчлененный                                                                             ниже гор

Запись определения понятия «равнина».

Равнина – это слаборасчлененная часть земной поверхности, с различием     относительных высот не более 200м.

(Определение записывается в тетрадь).

Откройте атлас

Используя физическую карту Мира, ответьте на вопрос: какая из этих форм рельефа ( горы или равнины) является преобладающей на Земле?

60 % - равнины

Все ли равнины одинаковы? Чем они отличаются друг от друга? Мы выясним выполнив следующее задание.

Равнины, так как занимают большую площадь суши.

ВЫВОД: Они различаются по форме, высоте, размерам, возрасту и происхождению.

Предлагаю вам совершить ещё одно путешествие по карте  по заданным координатам определить о каких равнинах идет речь?

1. 54 ° с.ш. 37 ° в.д.

  1. с.ш.  80 ° в.д
  1. с.ш. 50 ° в.д.

        4. 66 ° с.ш   100 °  в.д.

Определить высоту равнин  по шкале высот

Проверьте правильность выполненного задания по учебнику стр. 81 рис 55 фрагменты карт

Какая равнина самая высокая?

Из каких двух слов состоит слово плоскогорье? ( можно попросить прочитать по слогам, если затрудняются при ответе)

– (7-10 мин)

  1. Среднерусская возвышенность  от 200 до 500 м
  2.  Западно-Сибирская равнина до 200 м
  3.  Прикаспийская низменность до 200 м
  4.  Среднесибирское плоскогорье от 500 до 100 м

      (Среднесибирское плоскогорье)  (Плоская гора)

Все равнины имеют уклон. Как можно определить уклон равнины.

 Определите уклон

  1.  группа Западно-Сибирская равнина,
  2. группа Амазонская низменность
  3. группа Восточно- Европейская равнина

Вывод: уклон можно определить по направлению течения рек.

Если  успеваю по времени:  Какая форма рельефа наиболее заселённая: равнины или горы. Почему ?

На какой равнине живем мы с вами?

Вывод: равнина. Удобно. Земледелие. Менее опасно для жизни. Исторически сложилось.

САМООЦЕНКА. ребята, были ли у вас трудности при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно?

Заполнение таблицы «Самооценка»- 4 этап

Закрепление

«Так какое же решение проблемы мы получили?»

КАК УСТРОЕНА ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ?

 

Поверхность Земли неровная. Различают самые разные формы рельефа

САМООЦЕНКА

Результат САМООЦЕНКИ. КОРРЕКТИРОВАНИЕ

Рефлексия

Домашнее задание

Тест учебник стр. 83 рубрика «Шаг за шагом»

Таблица самооценки

этап

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

итого

Определение проблемы, темы и цели урока

Путешествие по карте - равнина

Внешние и внутренние факторы

Виды равнин

Закрепление знаний

Активно

Неактивно

Правильно

Неправильно

С ошибками

С подсказкой учителя

С подсказкой ученика

Твоя отметка

  1. Карточка – задание

Составить схему

«Виды равнин по высоте»: проведите анализ рисунков на странице 81 и текст учебника.  Схему составить с примерами.

Виды равнин по высоте

  1. Карточка – задание

Составить схему

«Виды равнин по характеру рельефа», анализируя текст учебника - страница 82 и текст на карточке.

Виды равнин по характеру рельефа

                   1. Как угрюмый кошмар исполина,

                           Поглотивший луга и леса,

                           Без конца протянулась равнина

                           И краями ушла в небеса.

                           И краями пронзила пространство,

                           И до звезд прикоснулась вдали

6.«Оцени себя» - оцените свою работу на уроке – заполните таблицу.

Вид работы

Твоя оценка

Оценка учителя

1

«Собираем багаж» - проверка домашнего задания

2

«Отправляемся в путь»-работа на уроке – заполнение схем и таблицы

3

Ответы на уроке

4

«Приехали домой!» - закрепление и проверка знаний

5

Итоговая оценка за урок

Тебе понравился урок?

Выбери своё настроение (слайд 7)

Приложение 1

Таблица самооценки

этап

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

Итого

Определение проблемы, темы и цели урока

Путешествие по карте - равнина

Внешние и внутренние факторы

Виды равнин

Закрепление знаний

Активно

Неактивно

Правильно

Неправильно

С ошибками

С подсказкой учителя

С подсказкой ученика

Твоя отметка

  1. Карточка – задание

Составить схему

«Виды равнин по высоте»: проведите анализ рисунков на странице 81 и текст учебника.  Схему составить с примерами.

Виды равнин по высоте

  1. Карточка – задание

Составить схему

«Виды равнин по характеру рельефа», анализируя текст учебника - страница 82 и текст на карточке.

Виды равнин по характеру рельефа

                   1. Как угрюмый кошмар исполина,

                           Поглотивший луга и леса,

                           Без конца протянулась равнина

                           И краями ушла в небеса.

                           И краями пронзила пространство,

                           И до звезд прикоснулась вдали

6.«Оцени себя» - оцените свою работу на уроке – заполните таблицу.

Вид работы

Твоя оценка

Оценка учителя

1

«Отправляемся в путь»-работа на уроке – заполнение схем и таблицы

2

Ответы на уроке

3

«Приехали домой!» - закрепление и проверка знаний

4

Итоговая оценка за урок

Тебе понравился урок?

Выбери своё настроение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученик: « Наша Земля имеет ровную поверхность » : Равнина , равнина, Ни яра, ни пади, Равнина на Север, Равнина на Юг. Как будто гористую землю разгладил Какой -то гигантский утюг. Учитель: « Наша планета имеет неровную поверхность » : Вокруг Земли крутые горы С высот небес глядят на нас , И равнинные просторы Завораживают глаз. Прочитайте два высказывания

Слайд 2

Внимание! Проблемный вопрос! Как устроена поверхность Земли?

Слайд 3

Тема урока: Рельеф Земли. Равнины. География 5 класс

Слайд 4

Цели и задачи урока З нать основные формы рельефа и распознавать их на карте; Сформулировать и усвоить понятие «равнина »; Выявить отличия равнин по характеру поверхности, высоте; Р аботать с физическими картами и атласом.

Слайд 5

САМООЦЕНКА Были ли у вас трудности при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку одноклассника, учителя или справились самостоятельно? Отметьте в таблице «Самооценка»- 1 этап: активность и правильность

Слайд 6

Значение термина «рельеф» Рельеф — [фр. relief выпуклость] совокупность всех форм земной поверхности для каждого конкретного участка и Земли в целом. Образуется в результате взаимного воздействия на земную кору эндогенных и экзогенных (внутренних и внешних) процессов . Геологическая энциклопедия

Слайд 7

Рельеф- совокупность форм поверхности Земли Крупнейшие формы рельефа горы Впадины океанов Выступы материков Основные формы рельефа на дне океанов Основные формы рельефа на суше равнины Котловины Подводные хребты Влияние внешних и внутренних сил

Слайд 8

Работа в группах: 1 группа : Геологи (моделирование рельефа Земли при помощи бумаги, пластилина) При помощи карты полушарий изобразите поверхность Земли. 2 группа: Космонавты. «Совершите полёт» вокруг Земли. Какие цвета Земли вы увидите и что они означают? Сделайте вывод о поверхности Земли. 3 группа: Пилоты. Возможно ли движение самолёта вокруг Земли на высоте 1000 метров по параллели 30°северной широты? Для ответа на вопрос воспользуйтесь картой полушарий. Ответ поясните.

Слайд 9

САМООЦЕНКА Были ли у вас трудности при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку одноклассника, учителя или справились самостоятельно? Отметьте в таблице «Самооценка»- 2 этап: активность и правильность выполнения

Слайд 10

Внимание, Вопрос! Какие силы Земли могли участвовать в изменении рельефа ? Какие силы Земли являются «строителями» и «разрушителями»?

Слайд 11

Задание №1 В тексте учебника на странице 80 определите факторы формирования рельефа. Какое новое понятие встретилось в тексте ? Дайте определение новому термину.

Слайд 12

Выветривание Выветривание – процесс разрушения и изменения горных пород под воздействием внешних факторов (температуры , влажности, химических преобразований, жизнедеятельности организмов)

Слайд 13

САМООЦЕНКА Б ыли ли у вас трудности при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку одноклассника, учителя или справились самостоятельно? Заполнение таблицы «Самооценка» - 3 этап: активность и правильность выполнения

Слайд 14

Задание №2 : Объедините фотографии в две группы и обоснуйте свой выбор.

Слайд 16

Основные формы рельефа суши РАВНИНЫ ГОРЫ

Слайд 17

Составим определение термина «РАВНИНЫ» ключевое слово+ существенные признаки 200 метров, участки, примерно, земной поверхности, обширные, пологие, относительных высот, с колебаниями РАВНИНЫ – это…

Слайд 18

Равнины – это обширные пологие участки земной поверхности с колебаниями относительных высот на них примерно 200 метров Запишите определение в тетрадь

Слайд 19

Причерноморская низменность Амазонская низменность Равнины

Слайд 20

Работа с атласом Используя физическую карту мира , ответьте на вопрос: Какая из форм рельефа (горы или равнины) является преобладающей на Земле ?

Слайд 21

Задание №3: определите виды равнин по высоте Стр. 81, текст учебника, составить схему с примерами Виды равнин по высоте

Слайд 22

Проверка: виды равнин по высоте Возвышенность – равнина высотой от 200 до 500м Плоскогорье – равнина высотой более 500 м Равнина – форма рельефа, имеющая высоту до 200 м Низменность – равнина, расположенная ниже уровня моря

Слайд 23

Задание №4 определите виды равнин по характеру рельефа Стр. 82, текст учебника, составить схему с примерами. Виды равнин по характеру рельефа

Слайд 24

Проверка Виды равнин по характеру рельефа Плоские Холмистые

Слайд 25

САМООЦЕНКА ЗАДАНИЙ - Виды р авнин по высоте - Виды равнин по характеру рельефа Были ли у вас трудности при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку одноклассника, учителя или справились самостоятельно? Отметьте в таблице «Самооценка»- 4 этап: активность и правильность

Слайд 26

Задание №5 Путешествие по географической карте По заданным координатам определите о каких равнинах идёт речь ? 54 ° с.ш . 37 ° в.д . 60 ° с.ш . 80 ° в.д . 47 ° с.ш . 50 ° в.д . 66 ° с.ш . 100 ° в.д

Слайд 27

Проверка Проверьте правильность выполненного задания по учебнику стр . 81 рисунок 55, фрагменты карт: Среднерусская возвышенность Западно-Сибирская равнина Прикаспийская низменность Среднесибирское плоскогорье

Слайд 28

САМООЦЕНКА Б ыли у вас трудности при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку одноклассника, учителя или справились самостоятельно? Заполнение таблицы «Самооценка»- 5 этап

Слайд 29

Как люди живут на равнинах? На территории Восточно-Европейской равнины ( 1/3 часть территории) Проживает 4/5 населения страны

Слайд 30

Выводы КАК УСТРОЕНА ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ? Закончите предложение : рельеф – это … Какие формы рельефа преобладают на земной поверхности? Назовите виды равнин по высоте Назовите виды равнин по характеру рельефа.

Слайд 31

Домашнее задание § 24 Ответить на вопросы 2 – 5 (устно). Выполнить задание №1 на контурной карте . На дополнительную оценку (по желанию)- Задание №7

Слайд 32

Задание № 6 Найдите на карте крупнейшие равнины мира : Восточно-Европейская равнина Западно-Сибирская равнина Прикаспийская низменность Индо - Гангская низменность Амазонская низменность Среднесибирское плоскогорье Плоскогорье Декан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Рельеф суши. Горы"

Урок посвящён изучению понятия рельефа, на примере гор изучаются особенности рельефа. В ходе урока ученики самостоятельно находят нужную информацию, учатся оценивать свою деятельность....

методическая разработка, посвященная Дню Земли

Технологическая карта урока 2. Учреждение: ГБОУ гимназия № 49 Приморского района, Санкт- ПетербургаАвтор: учитель: Барышева Надежда Григорьевна, Сухарева Ольга Вячеславовна. Название урокаДе...

Методическая разработка классного часа «Земля – слезинка на щеке Вселенной»

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание взаимодействовать с природой Задачи: - воспитать у детей стремление к познанию экологических знаний и личному участию в пр...

план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс

план- конспект интегрированного урока  Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах...

Методическая разработка экологического праздника "Земля - наш дом"

Цель: создание условий для воспитания у детей положительного отношения к красоте окружающего мира.Довести до сознания детей понятие Родина, Земля, дом..Задачи:Воспитывающие: воспитывать чувство дружбы...

Методическая разработка экологической игры: "Земля-наш общий дом"

Экологическая игра для детей младшего школьного возраста...

Методическая разработка урока "Движения Земли"

План проведения урока предполагает формирование и развитие творческих способностей учащихся; формирование умения отбирать и вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; осознание ценности п...